Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

    Белова Анастасия Васильевна

    Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 

    Цель:

    1. познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями;
    2. вызвать интерес к космосу;
    3. прививать любовь к родному краю и стране;
    4. активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
    5. познакомить детей со строением солнечной системы;
    6. сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);
    7. закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте.

    Ход занятия

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
    Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

    (Ответы детей). Если не ответили, подвести к тому, что это звезды на небе.

    Воспитатель: А почему днем не видно звезд?

    Ответы детей.

    Воспитатель: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).

    Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

    Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

    Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

    Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

    12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

    Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?

    Ответы детей.

    – Почему?

    Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

    Ответы детей. Показать глобус.

    Воспитатель: А что космонавт делает в космосе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

    За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

    Я приглашаю вас посетить наш планетарий.

    Ребенок:

    В пространстве космическом воздуха нет.
    И кружат там девять различных планет,
    И солнце – звезда в самом центре системы
    И притяжением связаны все мы.

    Воспитатель: Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

    Опыт “Шарики на ниточках”. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?

    Ответы детей. Рассказать, что такое вечное движение.

    Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

    (Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

    – Что вы можете сказать об этом?

    Ответы детей.

    Звучит музыка, заходят 2 пришельца из космоса (два ребенка).

    1-й пришелец: Здравствуйте, дети! Мы – пришельцы из космоса. Мы побывали на многих планетах и сейчас вам расскажем, что там увидели.

    Планета, на которой я оказалась, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.

    2-й пришелец: Я была на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. Это планета Венера.

    1-й пришелец: Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Эта планета – любимый наш дом,
    На ней мы с рожденья до смерти живем.
    Планета прекрасна: моря, океаны.
    Цветы и деревья там, разные страны,
    И солнце сияет с зари до заката,
    Что за планета, скажите, ребята?

    Ответы детей.

    2-й пришелец: Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

    1-й пришелец: Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.

    2-й пришелец: Кода я подлетела к этой планете, то заметила кольца, которые окружают ее. Это Сатурн.

    Воспитатель: Спасибо Пришельцам. Что ж, посчитаем теперь, сколько осталось неопознанных планет.

    Ответы детей.

    – Это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Наша экскурсия в планетарий закончилась.

    Считалка:

    Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,
    Создав уникальный ночной потолок.

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.

    Первая игра на внимание, она называется “Космодром, невесомость, приземление”.

    Вторая игра “Полет на планету”.

    Воспитатель: Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.

    1-й космонавт:

    Нам давление и пульс измерили,
    И мудреную прочли инструкцию,
    В нас поверили и нам доверили
    Замечательную конструкцию.

    2-й космонавт:

    Мы уверенно в полет отправились,
    Проявили все свои способности,
    Приспособились к невесомости –
    Условия не тепличные,
    Но мы ко всему привычные,
    И команда у нас отличная.

    Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.

    Физкультминутка.

    Раз-два, стоит ракета
    Три-четыре, скоро взлет
    Чтобы долететь до солнца
    Космонавтам нужен год 
    Но дорогой нам не страшно
    Каждый ведь из нас отлет
    Пролетая над землею
    Ей передадим привет

    дети поднимают руки вверх
    разводят руки в стороны
    круг руками
    берется руками за щеки, качает головой
    руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
    сгибают руки в локтях
    разводят руки в стороны
    поднимают руки вверх и машут

    Игра “Полет на планету”

    Ждут нас быстрые ракеты
    Для прогулок по планетам.
    Но какую захотим –
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:
    Опоздавшим места нет!

    Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

    Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

    Конспект развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлые путешественники»

    Цель: формирование знаний детей о ПДД Задачи: 1.   Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.2.   Закрепить представление о транспорте (наземны...

    Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста

    Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...