Главные вкладки

    Экологический проект Тема:"Подснежник"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Онипченко Ольга Николаевна

     

    Экологический проект Тема: "Подснежник"

     

    I этап (зима).

    - Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".

    - На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое выдумают сами дети.

    - На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения.

    Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием "Весенний букет".

    - На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.

    - Чтобы дети имели представление о цветке, проведите показ слайдов

    "Первые весенние цветы".

     

    II этап (весна)

    - Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.

    - Вышивание подснежника в подарок маме.

     

    III этап (лето)

    - Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.

    - Д/и "Угадай по запаху".

    - Д/и "Кто первый заметит изменения".

    С/р "Экологическая тревога".

    Чтение сказки Маршака "12 месяцев".

     

    IV этап (осень)

    - Лепка "Подснежник" (из целого куска пластилина).

    - Д/и "Угадай о чем спрошу".

    - Д/и "Растения леса".

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_podsnezhnik.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект Тема: "Подснежник"

     

    I этап (зима).

    - Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".

    - На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое выдумают сами дети.

    - На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения.

    Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием "Весенний букет".

    - На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.

    - Чтобы дети имели представление о цветке, проведите показ слайдов

    "Первые весенние цветы".

    - Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике.

    Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского "Подснежник".

    Для того чтобы дети осознали параметры цветка, помогите им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ним.

    - Д/и "Полевые цветы". Д/и "Сколько цветов". С/р "В гостях у почемучки". Театр картинок "Снегурочка". Заучивание стихотворения Т. Белозерова:

    Плакала Снегурочка

    Зиму провожала.

    Шла за ней и плакала

    Всем в лесу чужая.

    Там, где шла и плакала,

    Трогая березы,

    Выросли подснежники-

    Снегурочкины слезы.

    II этап (весна)

    - Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.

    - Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "актус" - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: "Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды". По другой легенде, "Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый - пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним.

    Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день".

    Голубенький, чистый Подснежник - цветок! А подле сквозистый Последний снежок. Майков.

    - Заучить стихотворение Маршака "Апрель". "Мамин день"Г.Виеру.

    - С/р игра "В гости к лесу".

    Д/и "Угадай цветок по описанию".

    - Д/и "Кто где растет".

    - Вышивание подснежника в подарок маме.

    - Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение "Почему подснежники спешат?". Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.

    На поля дохнуло ветром весенним,

    Ивы распустились за прудом.

    У тропинки маленький подснежник

    Загорелся, синим огоньком.

    Закачался слабенький и гибкий,

    Удивленно радуясь всему.

    И в ответ, с приветливой улыбкой,

    Солнце наклоняется к нему.

    - Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу.

    Это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето.

    Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.

    - Посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе.

    Рассказ воспитателя о подснежнике. "Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем."

    Расцвели подснежники

    Да в леске, да в леске.

    Скоро всей земелюшке

    Быть в цветах, быть в венке.

    Е. Серова.

     

    III этап (лето)

    - Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.

    - Д/и "Угадай по запаху".

    - Д/и "Кто первый заметит изменения".

    С/р "Экологическая тревога".

    Чтение сказки Маршака "12 месяцев".

    Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.

    Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.

    Оригами "Цветок" (из бумаги).

    - Рассказ воспитателя: "У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми.

      Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого."

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы -

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    - Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

    - Нарисовать в альбоме красный цвет.

    Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?

    IV этап (осень)

    - Лепка "Подснежник" (из целого куска пластилина).

    - Д/и "Угадай о чем спрошу".

    - Д/и "Растения леса".

    - С/р "12 месяцев".

    - Инсценировка сказки Маршака "12 месяцев".

    - Очень важна практическая работа детей по уходу за цветком (полив, рыхление и т.д.).

    - На обобщающих занятиях дети рассматривают рисунки и делают выводы, как изменился цветок за год.

    Можно предложить дошкольникам представить, что они превратились в цветок и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект Тема: "Лягушка"

    Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества....

    Экологический проект. Тема: "Комнатный оазис" (для детей 4-5 лет)

    Цель проекта:Сформировать начало  экологической культуры личности дошкольников и ориентированности поведения и деятельности  в природе....

    "Семейный экологический проект" Тема:"Малыши и взрослые"

    Наблюдения за рыбками и мальками в среде их обитания-в аквариуме....

    Экологический проект тема: «Экогимнастика»

    Цель проекта:Вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений.Задачи проекта: 1. Развивать у детей интерес к элементарным знаниям экологического ха...

    Семейный экологический проект. Тема проекта « Малыши и взрослые».

    Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...

    Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

    Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое    ребёнок делает сам!»...