Играем с детьми
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Представлены сюжетно-ролевые игры "Театр" для детей средней группы и  "Школа" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc882 КБ

Предварительный просмотр:

             Шинкарева   Светлана Вячеславовна              

                                     Играем с детьми.

               

                        Сюжетно-ролевая игра  «Театр» (средняя группа)

Цель. Закрепление представлений детей о театре.  Развитие слухового восприятия: учить детей воспроизводить заданный  ритмический рисунок при отхлопывании.  Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрате, круге.  Развитие  у детей  воображение, внимание.  Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Ширма, игрушки бибабо, игровые атрибуты: деньги,

                                     кошельки, билеты, большие таблички «Театр», «Касса».

Игровые роли. Кассир, контролер, водитель автобуса, артисты.

Подготовка к игре. Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре.

                                    Изготовление детьми атрибутов для игры.

Предварительная работа.

 1.  Просмотр детьми кукольного спектакля во время утренника в детском саду.

Беседа с детьми по содержанию спектакля с целью систематизировать и  подытожить впечатления детей от просмотра представления.

 2. Знакомство с куклами бибабо. Обучение детей отдельным игровым приемам с куклами бибабо (кукла здоровается, машет рукой, хлопает в ладоши, кланяется,  пляшет).

3. Изготовление детьми игровых атрибутов: билеты, деньги.

                                              Ход игры

Перед игрой воспитатель раздает  детям кошельки с деньгами, просит посмотреть, в порядке ли их одежда, аккуратно ли они причесаны, так как пора уже ехать в театр.  Дети выходят из детского сада (групповой комнаты) и идут на остановку, где уже заранее приготовлен автобус.

 В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают у него билеты и едут до остановки «Театр».  

Во время поездки на автобусе дети отхлопывают ритмический рисунок по образцу педагога (автобус едет быстро: ///-///-///; подъезжаем к остановке – автобус едет медленнее: //-//-//. Остановился автобус – мы выходим). Подойдя к театру, ребятам предлагается подойти к кассе и купить там театральные билеты (в виде геометрических фигур),  после чего предъявить их контролеру и занять соответствующие места в зрительном зале.

     Воспитатель на «сцене» управляет куклами, ребята внимательно смотрят спектакль: «Курочка Ряба».

После спектакля воспитатель напоминает детям, что надо поблагодарить артистов аплодисментами.

Дети аплодируют, выходят из театра, снова едут на автобусе в детский сад.

Варианты игры.

  1. При повторении игры педагог может предоставить детям относительную свободу действий. Так, они сами едут и в театр и из театра, сами готовят нужные атрибуты (автобус, автобусные и театральные билеты, деньги и т.д.), сами исполняют основные роли: кондуктора, водителя, кассира, контролера. За воспитателем остается роль ведущего: он еще сам управляет куклами, но уже со второй - третьей игры воспитатель может привлекать ребят и для самого спектакля. Постепенно педагог все больше втягивает детей в активное участие в представлении, оставляя за собой лишь право направлять их действия и помогать им. Теперь руководство игрой должно заключаться в том, чтобы помочь детям согласовывать свои действия, придумать содержание того, что они хотят изобразить, помочь реализовать замысел, а если нужно, то и показать, научить, как совершать то или иное действие.

  1. В дальнейшем педагог учит детей, играя в «театр», использовать не только специальных кукол, но и другие игрушки: автомобили, животных, матрешек.

Вариант игры – настольный театр, когда ребенку предлагается обыграть сюжет знакомой сказки или придуманной (воспитателем или ребенком)  ситуации.  

  1. Когда игра будет полностью освоена детьми, важно объяснить детям, что словом «театр» обозначается спектакль и тогда, когда артистами бывают не куклы, а люди.

Вариант игры – «игра-драматизация»

Детям предлагается разыграть для зрителей содержание хорошо им знакомых сказок и небольшие сценки.

Сначала роли  между детьми распределяет педагог, впоследствии роли могут выбирать сами дети.

                       

                 Сюжетно-ролевая игра « Школа»  (подготовительная группа)

Цель:  Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.  Знакомство  дошкольников  с режимом школьной жизни.

Игровые атрибуты:  Тетради, ручки, карандаши, звонок, пеналы, предметы – заместители. 

 Подготовка к игре:  Чтение детских книг по теме «Школа», показ фильма о школьной жизни, беседа по картине  «На уроке»,  изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: пеналов, маленьких тетрадей, альбомов для  рисования.

          Игровые роли:  педагог, ученики, директор, вахтер, буфетчица.

                                   Ход игры
Дети распределяют игровые роли - учитель математики, рисования, развития речи, физкультуры, ученики, директор, вахтер, буфетчица.
Дети  договариваются о том, что все роли будут разыгрываться поочередно.

Игра начинается. Педагог ведет  уроки, ставит оценки, ученики выполняют все его требования;

- директор присутствует на уроке, следит за его ходом, за поведением учеников;

- вахтер дает звонок.

После проведения всех уроков по расписанию роли меняются.

Предложить детям во время перемены поиграть в  подвижную игру « Золотые ворота».

Во время третьей  перемены предложить позавтракать в школьном буфете.

 Напомнить всем детям, что нельзя опаздывать на урок;  необходимо  внимательно слушать учительницу;  осторожно переходить улицу по дороге в школу.

После игры проводится обсуждение. Если в разыгрывании ролей дети допускают ошибки, нарушают внутренние правила игры  или дети не знают, что им делать в игровых ролях, надо им  помочь,  натолкнуть  на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....