"У цветочной клумбы"
план-конспект урока (окружающий мир) на тему

Конспект занятия на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_na_progulke.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

Конспект

« У цветочной клумбы»

                                             Воспитатель: Савельева Е.И.

Цель: знакомить детей с цветами: (бархатцы,  ромашка, колокольчик); закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы; учить сравнивать (высокий, низкой).

Ход прогулки

При выходе на участок воспитатель останавливает детей возле клумбы: «Посмотрите, среди зелени распустился красивый цветок. Какого он цвета? Этот цветок называется бархатцы. Называйте цвет каждого цветочка. Видите, какие они красивые. Цветы разной окраски. Они нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются. Вот какой у цветочка стебель, а это листья, а это сам красивый цветок. А вот другой цветок – ромашка. У него беленькие лепестки, а серединка желтая, как солнышко. Ромашки тянул свои головки к солнышку, улыбаются ему. А теперь покажите мне ещё ромашки на клумбе. Какого цвета их лепестки? А серединка? Покажите её стебель и листья. Теперь посмотрите внимательно на ромашки. Это ромашка высокая. Мы рукой еле достанем до её головки. А эта ромашка низкая. Мы приседаем, чтобы слегка, осторожно коснуться цветка рукой. Медленно пройдите вокруг клумбы и покажите, где ещё высокие цветы? А теперь покажите низкие цветы».

Ромашки

Двухлетний сын принес ромашки,
Пролепетал мне:"Мама, на!"
Улыбка крохи и мурашки
По моим венам протекла.

И неуклюжим бегом мишки
Мой сын на кухню побежпл.
Налил он в баночку водички
И мне с ромашками подал!

Стоят на кухне три рюмашки,
Не вянут сколько уже дней!
Мы с сыном все читаем сказки.
Любовь детей всегда сильней!

Смотрю на баночку с цветами,
Тепло и больно сразу мне.
Виню себя! Зачем ругала?
Прошу прощенья в тишине.

Мой сын простил меня наивно
И пухлой ручкой по щеке
Погладил маму очень мило...
Живут ромашки в уголке...

Дети показывают, педагог говорит название каждого цветка.

Воспитатель продолжает: «Эти цветы называются колокольчики. Какого они цвета? На что они похожи? Как колокольчики звенят? Высокий или низкий цветок колокольчика?»

По предложению воспитателя каждый ребёнок находит на клумбе тот цветок, который ему нравится больше всех. Педагог называет цветы; затем предлагает:  «Чтобы цветы всегда улыбались солнышку, нам нужно ухаживать за ними – поливать».

Колокольчики мои,

        Цветики степные!

Что глядите на меня,

        Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

        В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

        Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

        На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

        Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

        Цветики степные!

Не кляните вы меня,

        Тёмно-голубые!

Все вместе поливают клумбу. Воспитатель хвалит старательных детей.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...

Проект Цветочная клумба

           Проект   в   1 младшей группе               тема: Целевые прог...

Презентация проекта"Цветочная клумба"

Весенний проект "Цветочная клумба"...

ПРОЕКТ "Цветочная клумба"

Цель проекта: Создание цветочной клумбы.      Задачи проекта:1.     Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.2....

Презентация по конструированию из бумаги: "Цветочная клумба."

Удачная поделка своими руками для изготовления детьми второй младшей группы на 8 марта....