Проект Цветочная клумба
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Денеко Оксана Александровна

             Проект   в   1 младшей группе

               тема: Целевые прогулки-

                 «Цветочная   клумба»

Тип проекта:  образовательно-исследовательский, средней продолжительности  (1месяц),групповой.

Форма организационной работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель для детей:

Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, познакомить детей с  различными растениями, научить ухаживать за ним.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о растениях. Познакомить с названиями 2-3  цветами

2. Познакомить с цветами, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

 

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье

Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены

Безопасность

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Познание

Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными

Социализация

В играх ситуациях , выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

Коммуникация

Развить свободное общение детей со взрослыми. Развивать составные компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Чтение худ. литературы

Познакомить детей  со стихами и рассказами разных поэтов, рассказывающих о цветах и растениях

Художественное творчество

Привлечь детей к созданию гербария. Закрепить способы  и приемы рисования, лепки, изготовлению поделок из семян растений

Музыка

Развить музыкально-художественную деятельность детей

Труд

Знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

 

Задачи для родителей:

Сбор посадочного материала

Совместная работа с детьми « Мой любимый цветок» (мини-книги, коллаж, подборка фотографий, коллекция открыток) фото-коллаж.

Обновление уголка новой информацией для родителей об экологическом  поведении и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности

Повышение экологической культуры воспитанников

Развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков

Привитие детям бережного отношения к цветам, растениям.

Проект  включает 3 этапа:

Подготовительный:

Определение темы проекта, постановка целей и задач, составление основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей, подбор литературных произведений, подбор бесед, подбор иллюстрированного материала для создания мини-книг, фото-коллажей, альбома «Мой любимый цветок», посадка семян, выращивание рассады, пересадка в открытый грунт.

Основной этап:

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Труд

 

 

 

Образовательные области

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности

Здоровье

Подвижные игры:» Две веселые овечки, Теремок, Пузырь, Золотые ворота» Пальчиковая гимнастика:»Капустка, Улей, Братцы»

Безопасность

Беседа на тему «Я-человек!» Дидактические игры : «Умею-не умею, Угадай ,кто позвал?, Найди пару?, Что есть у игрушки?»

Познание

Беседа на экологическую тему «Вальс цветов»(С какого цветка начинается весна и каким заканчивается осень?) Проведение опыта с цветами. Проведение мастер - класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала

Социализация

Развивать свободное общение со взрослыми людьми; Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. Рассказ, беседа о том, как правильно  ухаживать за растениями и цветами. Обыгрывание ситуации «Полей цветок» «Убери вредителя»

Коммуникация

Беседы с детьми на тему «Мой любимый цветок» Проблемный вопрос «Для чего нужны цветы и растения на Земле?»Индивидуальные беседы «Есть  ли дома цветы?»

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов о цветах                                                Анютины глазки-Усачев А                                                               

Белые ромашки-Юнна Мориц

В мире цветов---Лариса Кузьминская

Васильки----Виктория Ивченко

Зонтики----Роман Сеф

На лугу----Иван Суриков

Художественное творчество

Гербарии, фото-коллажи, вернисаж рисунков на тему проекта--- «Цветочная клумба»     Совместная работа с детьми «Цветной ковер»

Музыка

Приобщать детей к музыкальному искусству; развивать интерес к музыке; развивать умение внимательно слушать. Прослушивание детских аудио песен : «Аленький цветочек», «Чунга-Чанга», «С голубого ручейка»

Труд

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Физическая культура

Физминутки «Аист,аист длинноногий» «Буратино» «На балконе две подружки» , «Поднимаем плечики»

 

Предполагаемый  результат:                                                                                              

   Сформированные, усвоенные  знания о двух-трех цветках (колокольчик, ромашка, одуванчик) 

Умеют различать и называть их.

 

 Имеют представление о росте и развитии рассады.  

                                                                                                                                                  Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

 

Бережное отношение детей к  цветам, растениям, всему живому миру.

 

Эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

 

 

 

3 ЭТАП Заключительный:

 

Выставка  гербариев,  мини-книг, коллажей, подбор открыток, фотографий  по теме проекта «Цветочная клумба»

 

Подбор художественной литературы и стихотворений  о цветах и растениях

 

Оформление и выставка общегрупповой  поделки  с детьми «Цветочный ковер», а так же индивидуальных поделок детей из различных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Проект   в   1 младшей группе

               тема: Целевые прогулки-

                 «Цветочная   клумба»

Тип проекта:  образовательно-исследовательский, средней продолжительности  (1месяц),групповой.

Форма организационной работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель для детей:

Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, познакомить детей с  различными растениями, научить ухаживать за ним.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о растениях. Познакомить с названиями 2-3  цветами

2. Познакомить с цветами, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

 

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье

Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены

Безопасность

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Познание

Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными

Социализация

В играх ситуациях , выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

Коммуникация

Развить свободное общение детей со взрослыми. Развивать составные компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Чтение худ. литературы

Познакомить детей  со стихами и рассказами разных поэтов, рассказывающих о цветах и растениях

Художественное творчество

Привлечь детей к созданию гербария. Закрепить способы  и приемы рисования, лепки, изготовлению поделок из семян растений

Музыка

Развить музыкально-художественную деятельность детей

Труд

Знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

 

Задачи для родителей:

Сбор посадочного материала

Совместная работа с детьми « Мой любимый цветок» (мини-книги, коллаж, подборка фотографий, коллекция открыток) фото-коллаж.

Обновление уголка новой информацией для родителей об экологическом  поведении и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности

Повышение экологической культуры воспитанников

Развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков

Привитие детям бережного отношения к цветам, растениям.

Проект  включает 3 этапа:

Подготовительный:

Определение темы проекта, постановка целей и задач, составление основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей, подбор литературных произведений, подбор бесед, подбор иллюстрированного материала для создания мини-книг, фото-коллажей, альбома «Мой любимый цветок», посадка семян, выращивание рассады, пересадка в открытый грунт.

Основной этап:

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Труд

 

 

 

Образовательные области

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности

Здоровье

Подвижные игры:» Две веселые овечки, Теремок, Пузырь, Золотые ворота» Пальчиковая гимнастика:»Капустка, Улей, Братцы»

Безопасность

Беседа на тему «Я-человек!» Дидактические игры : «Умею-не умею, Угадай ,кто позвал?, Найди пару?, Что есть у игрушки?»

Познание

Беседа на экологическую тему «Вальс цветов»(С какого цветка начинается весна и каким заканчивается осень?) Проведение опыта с цветами. Проведение мастер - класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала

Социализация

Развивать свободное общение со взрослыми людьми; Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. Рассказ, беседа о том, как правильно  ухаживать за растениями и цветами. Обыгрывание ситуации «Полей цветок» «Убери вредителя»

Коммуникация

Беседы с детьми на тему «Мой любимый цветок» Проблемный вопрос «Для чего нужны цветы и растения на Земле?»Индивидуальные беседы «Есть  ли дома цветы?»

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов о цветах                                                Анютины глазки-Усачев А                                                               

Белые ромашки-Юнна Мориц

В мире цветов---Лариса Кузьминская

Васильки----Виктория Ивченко

Зонтики----Роман Сеф

На лугу----Иван Суриков

Художественное творчество

Гербарии, фото-коллажи, вернисаж рисунков на тему проекта--- «Цветочная клумба»     Совместная работа с детьми «Цветной ковер»

Музыка

Приобщать детей к музыкальному искусству; развивать интерес к музыке; развивать умение внимательно слушать. Прослушивание детских аудио песен : «Аленький цветочек», «Чунга-Чанга», «С голубого ручейка»

Труд

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Физическая культура

Физминутки «Аист,аист длинноногий» «Буратино» «На балконе две подружки» , «Поднимаем плечики»

 

Предполагаемый  результат:                                                                                              

   Сформированные, усвоенные  знания о двух-трех цветках (колокольчик, ромашка, одуванчик) 

Умеют различать и называть их.

 

 Имеют представление о росте и развитии рассады.  

                                                                                                                                                  Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

 

Бережное отношение детей к  цветам, растениям, всему живому миру.

 

Эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

 

 

 

3 ЭТАП Заключительный:

 

Выставка  гербариев,  мини-книг, коллажей, подбор открыток, фотографий  по теме проекта «Цветочная клумба»

 

Подбор художественной литературы и стихотворений  о цветах и растениях

 

Оформление и выставка общегрупповой  поделки  с детьми «Цветочный ковер», а так же индивидуальных поделок детей из различных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx101.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе Тема: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Тип проекта:   исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.

1 этап проекта

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное

мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Материал:

Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.

 Ход занятия.

Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

1 этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты безкомнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями.

2 этап проекта – решение задач

1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).

- Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой вдекабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи намаленькие огоньки).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

- Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят кнему).

- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговариваютс растениями).

- Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, имнравится жить у нас в группе).

- А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлимземлю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста»(расположить карточки по порядку).

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

2. «Цветы на клумбе».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

- Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы).

- Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена, спрашивает: «Вы знаете что это?»

Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами).

- Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический:

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза).

- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За нимиухаживают, рыхлят землю, поливают).

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.   

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392, стр. 376 – 379
  2. Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. – журнал «Дошкольная педагогика», №3 (44), /апрель/, 2008 г. – С.72, стр.51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта"Цветочная клумба"

Весенний проект "Цветочная клумба"...

ПРОЕКТ "Цветочная клумба"

Цель проекта: Создание цветочной клумбы.      Задачи проекта:1.     Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.2....

Проект «Цветочная клумба» средний дошкольный возраст

Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семян. Установление связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Восп...

Презентация проекта "Цветочная клумба"

Данный проект был реализован творческой группой педагогов МБДОУ № 25 при поддержке сотрудников МБДОУ, воспитанников и их родителей. Проект был представлен в рамках муниципального конкурса "Ландша...

Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».

laquo;Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна дл...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19100903","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19101109","...