ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Донгак Элла Вячеславовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 5 «Хамнаарак»

 с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА»

C:\Users\Admic\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0661.jpg

Воспитатели:

Донгак Элла Вячеславовна

Достай Белек Борзек-ооловна

                                                  средняя – старше-подготовительная  группа

с. Мугур-Аксы, 2019 г

Актуальность проекта

         Средний возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.

Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.

Цель нашего проекта: Создание цветочной клумбы. Закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений, для  людей. Познакомить с интересными представителями мира растений с особенностями их роста и развития.

Перед собой мы поставили такие задачи:

  • Познакомить детей с новыми растениями, с их разновидностями;
  • Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.
  • Научить сажать семена, ухаживать за своим саженцем.
  • Воспитать бережливое отношение к результату своего труда, к окружающему миру. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  • Развивать любознательность, исследовательские качества, наблюдательность.
  • Активизировать детей к беседе как правильно обращаться с растениями;
  • Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство « Мир растений»;
  • Закрепить с детьми, как правильно ухаживать за цветами, что незнакомые растения нельзя трогать руками;
  • Научить детей как правильно высаживать семена;

Познакомить с правилами безопасности, связанные с растительным миром.

      Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о росте и цветении цветка, умеют ухаживать за ним.
  2. Бережливо относятся к окружающим растениям.
  3. На участке создается несколько клумб с цветами.

Сроки реализации проекта: апрель - сентябрь 2019 г.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Реализация проекта.

Период

Этап

Деятельность

Апрель

Подготовительный этап

Беседы «Цветы бывают разными», «Где живут цветы», «Что нужно, чтобы цветы выросли». Приобретение одноразовых стаканов для рассады цветов. Посадка семян  в одноразовый стакан.

Май-август

Основной этап

  1. Уход за рассадой
  2. Пересадка рассады в клумбы, уход за цветами
  3. Рассматривание цветов, наблюдение за насекомыми возле клумб. Формирование букетов для группы, фотографирование около клумб.

Сентябрь

Заключительный этап

В заключение нашего проекта собрали букет цветов и подарили с наилучшими пожеланиями коллективу Управления Образования Монгун-Тайгинского кожууна.

Наблюдение за увяданием цветов, уборка клумб. Заключительная беседа-обобщение «Как мы выращивали цветы», просмотр фотографий по проекту.

 В начале проекта были проведены беседы  «Цветы бывают разными», «Где живут цветы», «Что нужно, чтобы цветы выросли» и рисовали «Загадочные цветы», а также мы с ребятами лепили разных цветов, играли игру «Угадай какой цветок». Читали сказки «Дюймовочка», «Аленький цветочек», разучили пальчиковую игру «Цветок».

Дети много узнали о растительном мире и их пользе для человека. Ребятами  было предложено вырастить цветы.

Администрация детского сада нам  приобрели в группу семена цветов – георгин, бархатцы, петуния, календула, подсолнух карликовая, ромашка. Во время  посева цветов, мы с ребятами беседовали, как правильно ухаживать за семенами, чтобы они не погибли. Когда появились расточки наших семян,  чтобы им было больше места для роста мы их пропикировали.  В конце мая во время дневной прогулке все вместе высадили цветы клумбы и ухаживали за ними. После летних каникул мы с детьми увидели, как расцвели наши цветы. Во время прогулок поливали и наблюдали за их изменениями. Еще раз вспомнили для чего цветы, почему нельзя рвать.

В заключение нашего проекта собрали букет цветов и подарили с наилучшими пожеланиями коллективу Управления Образования Монгун-Тайгинского кожууна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветочная клумба

           Проект   в   1 младшей группе               тема: Целевые прог...

Презентация проекта"Цветочная клумба"

Весенний проект "Цветочная клумба"...

ПРОЕКТ "Цветочная клумба"

Цель проекта: Создание цветочной клумбы.      Задачи проекта:1.     Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.2....

Проект «Цветочная клумба» средний дошкольный возраст

Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семян. Установление связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Восп...

Презентация проекта "Цветочная клумба"

Данный проект был реализован творческой группой педагогов МБДОУ № 25 при поддержке сотрудников МБДОУ, воспитанников и их родителей. Проект был представлен в рамках муниципального конкурса "Ландша...

Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».

laquo;Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна дл...