Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)
рабочая программа по окружающему миру на тему

Муратова Валентина Николаевна

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

«Диагностический инструментарий»

2 младшая группа.

Методики

Критерии

  1. Беседа с ребенком на тему «Моя семья».

- С кем ты живешь?

- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку и т.д.

- Расскажи, что ты знаешь и своей (ем) маме (папе). Чем она занимается? Что вы делаете вместе с ней. И т.д.

3 балла -  ребенок охотно отвечает на вопросы взрослого, называет членов своей семьи, их имена, самостоятельно рассказывает о родных, о совместном времяпровождении.

2 балла -  ребенок называет членов своей семьи. С помощью воспитателя рассказывает о своей семье.

1 балл – ребенок не проявляет желания беседовать на данную тему. Затрудняется назвать членов своей семьи: их имена, занятия.

  1. Дидактическая игра «Домашние животные и птицы»

Материал: картинки с изображением домашних животных и птиц: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, гусь, утка, индюк, курица; и несколько диких животных: волк, лиса.

Ребенку предлагается разложить картинки на три стопки: домашние животные, домашние птицы.

- Назови домашних животных и птиц.

- Почему этих животных и птиц называют «домашними».

- Почему остались лишние картинки?

3 балла -  ребенок дифференцирует понятия « Домашние животные», «Домашние птицы». Охотно отвечает на вопросы воспитателя. Правильно называет всех животных. Самостоятельно правильно объясняет свой выбор.

2 балла -  ребенок дифференцирует понятия  « Домашние животные», «Домашние птицы». Допускает ошибки, исправляет их. Называет большинство животных. С помощью воспитателя объясняет свой выбор.

1 балл -  ребенок не дифференцирует понятия «« Домашние животные», «Домашние птицы». Называет несколько животных и птиц.  Затрудняется в обосновании собственных действий.

  1. Дидактическая игра «Животные леса».

Материал: картинки с изображением животных: волк, лиса, заяц, белка, ежик, корова, коза.

Ребенку предлагается выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесу и назвать их. Обосновать свой выбор.

3 балла – ребенок называет всех животных. Самостоятельно поясняет свой выбор.

2 балла -  ребенок называет 3-4 животных. С помощью воспитателя поясняет свой выбор.

 1 балл – ребенок называет 1-2 животных. Выделяет животных леса от домашних животных. Затрудняется в обосновании своих действий.

  1. Беседа с ребенком с использованием картинок.

Материал: картинки с изображением трудовых действий помощника воспитателя, повара, врача, дворника.

- Люди, каких профессий изображены на картинке?

- Что нужно для работы врачу, повару, дворнику, помощнику воспитателя?

- Зачем нужен врач? (Др.)

- Что делает помощник воспитателя?

3 балла – ребенок называет все профессии, охотно рассказывает о труде людей ближайшего окружения. Понимает необходимость труда людей.

2 балла -  ребенок называет 3 профессии. С помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывает об их труде. Понимает важность и необходимость труда.

1 балл -  ребенок называет 1- 2 профессии. Затрудняется в рассказывании.

12-10 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.

3-6 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.

5 – 4 балла -  НИЗКИЙ уровень освоения программы.

Средняя группа.

Методики

Критерии

Беседа с детьми.

Материал: фотографии города: почта, парк, больница, детский сад.

- Посмотри на фотографии, это твой родной город?

 - В каком городе ты живешь?

- На какой улице? Какие улица города ты еще знаешь?

- Какие реки протекают в г. Курганинске?

3 балла – ребенок знает название родного города, узнает его по фотографиям. Называет свою улицу, 2-3 улица города. Знает реки родного города: Лаба, Кукса.  

 2 балла – ребенок знает название родного города, узнает его по фотографиям. Называет свою улицу. Знает крупную реку города Курганинска – Лабу.

1 балл – ребенок узнает родной город по  фотографиям, не знает название города, либо родной улицы. Не знает рек родного города.

  1. Беседа

- Расскажи, где и кем работают твои родители?

3 балла – ребенок охотно рассказывает о труде своих родителей. Правильно называет место работы и профессии. Понимает важность труда.

 2 балла -  ребенок правильно называет место работы, либо профессии своих родителей. Рассказывает о трудовых процессах родителей.

1 балл – ребенок затрудняется в формулировке мест работы и профессии своих родителей.

  1. Дидактическая игра «Как выращивают хлеб».

Материал: картинки с изображением сельскохозяйственной техники, последовательности работы по выращиванию хлеба.

 - Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Ребенку предлагается задание разложить картинки в правильной последовательности и рассказать по картинкам как выращивают хлеб.

После этого предложить ребенку картинки с изображением сельскохозяйственной техники: комбайн, трактор, грузовая машина с зерном и попросить назвать ту технику, которую он знает.

3 балла -  ребенок владеет понятием «хлеборобы», знает последовательность работы по выращиванию хлеба. Называет 3-4 видов сельскохозяйственной техники.

2 балла – ребенок с помощью воспитателя рассказывает о труде хлеборобов. Называет 2-3 вида сельскохозяйственной техники.

1 балл – ребенок не освоил понятие «хлеборобы», затрудняется в рассказывании об их  руде. Называет 1-2 вида сельскохозяйственной техники.

  1. Дидактическая игра «Животные леса».

Материал: картинки с изображением животных: волк, лиса, заяц, белка, кабан, ежик, корова, коза.

Ребенку предлагается выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесу Курганинского района и назвать их. Обосновать свой выбор.

3 балла – ребенок называет всех животных. Самостоятельно поясняет свой выбор.

2 балла -  ребенок называет 4-5 животных. С помощью воспитателя поясняет свой выбор.

 1 балл – ребенок называет 2-3 животных. Выделяет животных леса от домашних животных. Затрудняется в обосновании своих действий.

  1. Д.и. « Кто лишний»

Материал: карточки:

1-ая: корова, коза, лошадь, индюк.

2-ая: овца, кошка, собака, свинья, лиса.

3-ья: гусь, утка, петух, курица, индюк, лебедь.

Ребенку предлагается назвать всех животных на карточке,  выбрать лишнюю картинку, обосновать свой выбор.

3 балла – ребенок узнает и называет всех домашних животных и птиц, владеет понятиями «домашние животные», «домашние птицы». Самостоятельно обосновывает свой выбор.

2 балла - ребенок узнает и называет всех домашних животных и птиц, владеет понятиями «домашние животные», «домашние птицы». С помощью воспитателя обосновывает свой выбор.

1 балл -  ребенок называет не всех домашних животных и птиц. Допускает ошибки при выполнении задания. Затрудняется обосновать свой выбор.

  1. Д.и. « Встречаем гостей»

Материал: куклы в костюмах: в кубанской одежде, костюмах других национальностей.

Ребенку предлагается выбрать куклу, которая одета в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма.

3 балла  -  ребенок узнает кубанский костюм, называет 2-3 элемента костюма.

2 балла – ребенок узнает кубанский костюм, называет 1-2 элемента костюма.

1 балл -  ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать элементы костюма. Либо делает правильный случайный выбор.

  1. Д.и. « Где жили наши предки».

Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает.

3 балла -  ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты.

2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 2-3 элемента убранства хаты.

1 балл - ребенок не владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты.

21-18 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.

17-11 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.

10-7 баллов -  НИЗКИЙ уровень освоения программы.

Старшая  группа.

Методики

Критерии

  1. Беседа по вопросам.

Материал: картинки с изображением достопримечательностей города Курганинска и его объектов:  Свято – Вознесенский храм, памятный мемориал «Ника», Курганинский исторический музей, парк, детская художественная школа, детская музыкальная школа, городская детская библиотека.

- Как называется город, в котором ты живешь?

- Какие улицы в городе ты знаешь?

- Посмотри на картинки, какие достопримечательности имеются в твоем городе?

- Как называется твой родной край?

- Назови главный город в Краснодарском крае.

3 балла -  ребенок знает город, в котором живет, называет 6-7 объектов города, крупные улицы города. Знает название Краснодарского  края, его столицу – Краснодар.


2 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 4-5 объектов города, крупные улицы города. При помощи вспомогательных вопросов воспитателя называет край, столицу Краснодарского края.


1 балл - ребенок знает город, в котором живет, называет 2-3 объектов города. Не знает название края, его столицы.


  1. Беседа по вопросам.

- Как назывался г. Курганинск в момент основания?

- Кем и где была основана станица Курганная?

- Почему ее назвали «Курганной»?

3 балла -  ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Знает историю г. Курганинска.

2 балла – ребенок знает историю родного города. Отвечает на вопросы, в случае ошибки при помощи воспитателя исправляет ее.

1 балл -  ребенок затрудняется ответить на вопросы даже при помощи воспитателя.

  1. Беседа по картинкам.

Материал: картинки с изображением труда людей: животноводов, овощеводов, плодоводов.

- Как называются селения людей близ города Курганинска? Какие станицы ты знаешь?

- Рассмотри картинки, скажи, чем занимаются люди, каким трудом заняты? Как называются люди, которые разводят животных и ухаживают за ними; которые выращивают овощи; которые выращивают фрукты, ухаживают за плодовыми деревьями?

- Как ты думаешь, почему в Курганинском районе развивается животноводство, плодоводство, овощеводство?

3 балла – ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». Охотно рассказывает о занятиях людей в сельской местности. Устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.

2 балла - ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». С помощью воспитателя  рассказывает о занятиях людей в сельской местности, устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.

1 балл – ребенок при активной помощи воспитателя рассказывает о труде взрослых в сельской местности, либо затрудняется отвечать на вопросы.

  1. Беседа оп картинкам.

- Рассмотри картинки, вспомни, какие крупные предприятия имеются на территории г. Курганинска. (ООО «Хлеб», элеватор, ОАО «Галан», сахарный завод)

- Люди каких профессий работают в ООО «Хлеб», ОАО «Галан»?

- Какие профессии имеют твои родители? Расскажи об одной из них.

3 балла -  ребенок называет 4 крупных предприятия города, 3-4 профессии людей на предприятиях. Самостоятельно рассказывает о работе своих родителей.

2 балла - ребенок называет 2-3 крупных предприятия города, несколько профессии людей на предприятиях. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.

1 балл - ребенок называет 1 крупное предприятие города. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.

  1. Д.и. «Животный мир водоемов Краснодарского края».

Материал: изображение моря, реки. Картинки  с изображением обитателей водоемов: акула, дельфин, камбала, угорь, осетр, судак и др.;

окунь, сазан, толстолобик,  сом, карась, красноперка, щука и др..

Ребенку предлагается посмотреть на картинки.

- Какие моря находятся в Краснодарском крае?

- Назови, какие реки протекают по территории Краснодарского края?

- Рассмотри картинки назови, каких обитателей водоемов ты знаешь, положи  на море морских обитателей, на речку – речных.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. Называет по 5-6 обитателей морей и рек. Знает названия морей и рек Краснодарского края.


2 балла -  ребенок знает называния морей и рек Краснодарского края. Называет по 3-4 обитателя морей и рек.


1 балл – ребенок затрудняется в названии морей и рек Краснодарского края. При выполнении дидактического задания требуется активная помощь воспитателя.

  1. Дидактическая игра « Кто где живет».

Материал: макеты с изображением леса, степи; картинки с изображением растений :

 - степи: ковыль, тимофеевка, пырей и др.; пшеница, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла.

- лиственный лес: дуб, ясень, орешник, осина, каштан, кизил, клен, папоротник и др.;

- хвойный – пихта, ель, сосна;

животных и птиц:

- леса: кабан, косуля, олень, лось, белка, енот; тетерев, кукушка, поползень, дрозд, трясогузка, иволга, дятел, сова, зимородок.

- степи: суслик, хомяк, полевая мышь, тушканчик, крот, ласка и др.,

Все животные и растения заблудились.

Ребенку предлагается «поселить»  растения в соответствующую среду обитания  и назвать их.

- Во что в настоящее время превратилась степь? Что выращивают на этой территории?

Затем «поселить» животных в соответствующую среду обитания.

3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание, называет по 5 представителей  растительного и животного мира  лесов, степей. Рассказывает о выращивании сельскохозяйственных культур (4 вида) на равнинной территории;

2 балла – с небольшой помощью воспитателя ребенок справляется с заданием. Называет 4-3 представителя каждого природного сообщества.


1 балл -  ребенок справляется с заданием при активной помощи воспитателя. Называет 1-2 представителей каждого природного сообщества.

  1. Д.и. « Одень куклу в кубанский костюм»

Материал: кукла из картона, составляющие кубанского костюма и костюмов  других национальностей.

Ребенку предлагается одеть куклу в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма, его элементы.

3 балла  -  ребенок самостоятельно правильно подбирает составляющие кубанского костюма, называет их.

2 балла – ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, с помощью воспитателя исправляет их.

1 балл -  ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать составляющие костюма. Либо делает правильный случайный выбор.

  1. Материал: изделия народных умельцев: вышивки на одежде, рушниках и др., плетения из лозы, резьба по дереву.

Ребенку предлагается рассмотреть изделия и рассказать, какими ремеслами занимались на Кубани.  

- Рассмотри изделия, плетенные из ивовых ветвей. Где использовались эти изделия? Как ты думаешь, почему на Кубани занимались плетением из лозы?

- Рассмотрите изделия из ткани, украшенные яркими орнаментами. Как называется это ремесло?  Где использовали женщины вышивку, зачем? Какие элементы использовались в кубанской вышивке?

- Но в страну люди украшали не только свою одежду, но и жилища. Посмотрите, какие резные узоры, похожие на кружева мастера вырезали из дерева. Как называется это ремесло?

3 балла – ребенок знает виды ремесел: вышивка, резьба по дереву, плетение из лозы. Самостоятельно  рассказывает о применении их в быту кубанцев.

2 балла – ребенок знает 2 вида ремесел. При помощи воспитателя рассказывает о применении их в быту.

1 балл – ребенок затрудняется в названии видов ремесел, при активной помощи воспитателя может рассказать об одном из них.

  1. Д.и. « Где жили наши предки».

Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства, хозяйственных построек: колодец, амбар, сарай для скота, погреб.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает, хозяйственные постройки.

3 балла -  ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 5 элементов убранства хаты. Знает 3-4 хозяйственные постройки.

2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты. Знает 1-2 хозяйственные постройки.

1 балл - ребенок владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты. Хозяйственные постройки.

  1. Ребенку предлагается рассказать стихотворение кубанского поэта.

3 балла -  ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.

2 балла – рассказывает с помощью воспитателя.

1 балл – ребенок не рассказывает наизусть стихотворение кубанских поэтов.

30-25 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.

24-15 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.

14-10 баллов -  НИЗКИЙ уровень освоения программы.

Подготовительная  группа.

Методики

Критерии

  1. Беседа по вопросам.

Материал: картинки с изображением достопримечательностей города Курганинска и его объектов:  Свято – Вознесенский храм, памятный мемориал «Ника», Курганинский исторический музей, парк, детская художественная школа, детская музыкальная школа, городская детская библиотека.

- Как называется город, в котором ты живешь?

- Какие улицы в городе ты знаешь?

- Посмотри на картинки, какие достопримечательности имеются в твоем городе?

- Как называется твой родной край?

- Назови главный город в Краснодарском крае.

3 балла -  ребенок знает город, в котором живет, называет 6-7 объектов города, крупные улицы города. Знает название Краснодарского  края, его столицу – Краснодар.


2 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 4-5 объектов города, крупные улицы города. При помощи вспомогательных вопросов воспитателя называет край, столицу Краснодарского края.


1 балл - ребенок знает город, в котором живет, называет 2-3 объекта города. Не знает название края, его столицы.



  1. Беседа по вопросам.


- Как назывался г. Курганинск в момент основания?

- Кем и где была основана станица Курганная?

- Почему ее назвали «Курганной»?

3 балла -  ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Знает историю г. Курганинска.

2 балла – ребенок знает историю родного города. Отвечает на вопросы, в случае ошибки при помощи воспитателя исправляет ее.

1 балл -  ребенок затрудняется ответить на вопросы даже при помощи воспитателя.

  1. Дидактическая игра «Символика».

Материал: картинки с изображением символики Краснодарского края, г. Курганинска.

Ребенку предлагается показать флаг Краснодарского края, затем -  Курганинска.

Показать герб Краснодарского края, затем – Курганинска.

3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание. Знает символику Краснодарского  края, г. Курганинска.

2 балла – ребенок выполняет задание. Допускает не более 1 ошибки, которую исправляет при помощи воспитателя.

 1 балл -  ребенок допускает несколько ошибок. Не знает символики Краснодарского края, родного города.

  1. Беседа по картинкам.

Материал: картинки с изображением труда людей: животноводов, овощеводов, плодоводов.

- Как называются селения людей близ города Курганинска? Какие станицы ты знаешь?

- Рассмотри картинки, скажи, чем занимаются люди, каким трудом заняты? Как называются люди, которые разводят животных и ухаживают за ними; которые выращивают овощи; которые выращивают фрукты, ухаживают за плодовыми деревьями?

- Как ты думаешь, почему в Курганинском районе развивается животноводство, плодоводство, овощеводство?

3 балла – ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». Охотно рассказывает о занятиях людей в сельской местности. Устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.

2 балла - ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». С помощью воспитателя  рассказывает о занятиях людей в сельской местности, устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.

1 балл – ребенок при активной помощи воспитателя рассказывает о труде взрослых в сельской местности, либо затрудняется отвечать на вопросы.

  1. Беседа оп картинкам.

- Рассмотри картинки, вспомни, какие крупные предприятия имеются на территории г. Курганинска. (ООО «Хлеб», элеватор, ОАО «Галан», сахарный завод)

- Люди каких профессий работают в ООО «Хлеб», ОАО «Галан»?

- Какие профессии имеют твои родители? Расскажи об одной из них.

3 балла -  ребенок называет 4 крупных предприятия города, 3-4 профессии людей на предприятиях. Самостоятельно рассказывает о работе своих родителей.

2 балла - ребенок называет 2-3 крупных предприятия города, несколько профессии людей на предприятиях. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.

1 балл - ребенок называет 1 крупное предприятие города. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.

  1. Д.и. «Животный мир водоемов Краснодарского края».

Материал: изображение моря, реки. Картинки  с изображением обитателей водоемов: акула, дельфин, камбала, угорь, осетр, судак и др.;

окунь, сазан, толстолобик,  сом, карась, красноперка, щука и др..

Ребенку предлагается посмотреть на картинки.

- Какие моря находятся в Краснодарском крае?

- Назови, какие реки протекают по территории Краснодарского края?

- Рассмотри картинки назови, каких обитателей водоемов ты знаешь, положи  на море морских обитателей, на речку – речных.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. Называет по 5-6 обитателей морей и рек. Знает названия морей и рек Краснодарского края.


2 балла -  ребенок знает называния морей и рек Краснодарского края. Называет по 3-4 обитателя морей и рек.


1 балл – ребенок затрудняется в названии морей и рек Краснодарского края. При выполнении дидактического задания требуется активная помощь воспитателя.

  1. Дидактическая игра « Кто где живет».

Материал: макеты с изображением леса, степи; картинки с изображением растений :

 - степи: ковыль, тимофеевка, пырей и др.; пшеница, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла.

- лиственный лес: дуб, ясень, орешник, осина, каштан, кизил, клен, папоротник и др.;

- хвойный – пихта, ель, сосна;

животных и птиц:

- леса: кабан, косуля, олень, лось, белка, енот; тетерев, кукушка, поползень, дрозд, трясогузка, иволга, дятел, сова, зимородок.

- степи: суслик, хомяк, полевая мышь, тушканчик, крот, ласка и др.,

Все животные и растения заблудились.

Ребенку предлагается «поселить»  растения в соответствующую среду обитания  и назвать их.

- Во что в настоящее время превратилась степь? Что выращивают на этой территории?

Затем «поселить» животных в соответствующую среду обитания.

3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание, называет по 5 представителей  растительного и животного мира  лесов, степей. Рассказывает о выращивании сельскохозяйственных культур (4 вида) на равнинной территории;

2 балла – с небольшой помощью воспитателя ребенок справляется с заданием. Называет 4-3 представителя каждого природного сообщества.


1 балл -  ребенок справляется с заданием при активной помощи воспитателя. Называет 1-2 представителей каждого природного сообщества.

  1. Беседа по вопросам.

Материал: картинки с изображением зубра, тура, серны, оленя и др.

- Что такое «Красная книга»?

- Как называется место, в котором запрещена охота на зверей, где нельзя рвать редкие травы, ловить рыбу?

- Посмотри на картинки, какие животные занесены в Красную книгу Краснодарского края?

3 балла – ребенок имеет представления о Красной книге, о заповедниках. Называет 5 – 4 объектов живой природы, занесенных в Красную книгу Кубани.

2 балла - ребенок имеет представления о Красной книге, о заповедниках. Называет 3-2 объекта живой природы, занесенных в Красную книгу Кубани.

1 балл – ребенок затрудняется отвечать на вопросы. Не сформированы представления о Красной книге, заповедниках.

  1. Д.и. « Одень куклу в кубанский костюм»

Материал: кукла из картона, составляющие кубанского костюма и костюмов  других национальностей.

Ребенку предлагается одеть куклу в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма, его элементы.

3 балла  -  ребенок самостоятельно правильно подбирает составляющие кубанского костюма, называет их.

2 балла – ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, с помощью воспитателя исправляет их.

1 балл -  ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать составляющие костюма. Либо делает правильный случайный выбор.

  1. Материал: изделия народных умельцев: вышивки на одежде, рушниках и др., плетения из лозы, резьба по дереву.

Ребенку предлагается рассмотреть изделия и рассказать, какими ремеслами занимались на Кубани.  

- Рассмотри изделия, плетенные из ивовых ветвей. Где использовались эти изделия? Как ты думаешь, почему на Кубани занимались плетением из лозы?

- Рассмотрите изделия из ткани, украшенные яркими орнаментами. Как называется это ремесло?  Где использовали женщины вышивку, зачем? Какие элементы использовались в кубанской вышивке?

- Но в страну люди украшали не только свою одежду, но и жилища. Посмотрите, какие резные узоры, похожие на кружева мастера вырезали из дерева. Как называется это ремесло?

3 балла – ребенок знает виды ремесел: вышивка, резьба по дереву, плетение из лозы. Самостоятельно  рассказывает о применении их в быту кубанцев.

2 балла – ребенок знает 2 вида ремесел. При помощи воспитателя рассказывает о применении их в быту.

1 балл – ребенок затрудняется в названии видов ремесел, при активной помощи воспитателя может рассказать об одном из них.

  1. Д.и. « Где жили наши предки».

Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства, хозяйственных построек: колодец, амбар, сарай для скота, погреб.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает, хозяйственные постройки.

3 балла -  ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 5 элементов убранства хаты. Знает 3-4 хозяйственные постройки.

2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты. Знает 1-2 хозяйственные постройки.

1 балл - ребенок владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты. Хозяйственные постройки.

  1. Ребенку предлагается рассказать стихотворение кубанского поэта.

3 балла -  ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.

2 балла – рассказывает с помощью воспитателя.

1 балл – ребенок не рассказывает наизусть стихотворение кубанских поэтов.

36-30 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.

29-18 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.

17-12 баллов -  НИЗКИЙ уровень освоения программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)

Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...

«Кубанские народные игры» (приложение к программе по кубановедению)

Содержит описание кубанских народных игр, предлагаемых для использования в работе с дошкольниками....

«Произведения кубанских поэтов» (приложение к программе по кубановедению)

Содержит тексты произведений кубанских поэтов, рукомендуемых для использования в работе с дошкольниками....

Диагностический инструментарий освоения образовательной программы для детей с 4 до 5 лет

Диагностический инструментарий освоения образовательной программы для детей с 4 до 5 лет....

Диагностический инструментарий Приложение 1.1 Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Диагностический инструментарий Приложение 1.1Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО...

Диагностический инструментарий результатов освоения программы «Финансовая грамотность»

Диагностический инструментарий  результатов освоения программы «Финансовая грамотность»...