Главные вкладки

    конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    закреплять знания детей о живой и неживой природе.

    Развивать речь.

    Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon deti_vhodyat_v_zal.konkurs_otprirody.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            ( дети входят в зал)

    В: С голубого ручейка начинается река, ну а встреча начинается с улыбки.

    Улыбнитесь друг другу. Я слышала, что сегодня по радио будут передавать

    объявление для детей. Время подошло, давайте включим радио и послушаем.

                ( воспитатель включает магнитофон, раздаётся голос)

    «Внимание, внимание!!! Передаём объявление: каждый может удивиться,             сбываются мечты, состоится конкурс нынче от самой природы!! За билетом приходите, приглашенье получите!!!»

    Приглашенье нам прислали, но не просто так отдали: по дороге все картинки

    потеряли половинки.

    ( воспитатель раздаёт картинки, на которых изображены деревья и  соответствующие

    листья, животные без хвоста…)

    В: Я предлагаю каждому из вас найти свою половинку и встать рядом .

                                        ( дети выполняют задание)

    В: А сейчас подойдите к этому столу те, на чьих картинках изображены растения,

        а к тому- те, у кого изображены животные.

            ( дети подходят к мольбертам, на которых помещены модели растений \

        и животных)

    В: Вы готовы принять участие в конкурсе от природы? Тогда надо придумать

        названия своим командам.

           

                                     ( дети предлагают названия)

    В: Итак, первая команда « Ежата» ( или др.) Вторая команда « Земляничка» ( или др.)

         Первый конкурс : загадки. Возьмите по одной карточке , каждая команда со своего

         стола, на них отгадки. кто догадался о чём или о ком загадка, молча поднимите

         карточку и покажите всем.

       

    - Тоньше его пряжи не найдёшь в продаже ( Паук)

    - Ходит чудо по дороге , голова торчит , да ноги.( Черепаха)

    - То рыжая, то белая, а названьем белая ( Белка)

    - Сама с кошку, а хитрости целый сарай. ( Лиса)

    В: Молодцы . А сейчас 2-ой конкурс. « Кого мы будем изображать, попытайся

        отгадать» Я каждой команде дам задание изобразить кого то , а вы посоветуйтесь

        и решите, кто это сделает и как.

               

                  ( воспитатель называет командам по очереди : кошка, лягушка, мышка..)

    В : Молодцы!!! А сейчас проверим , чья команда самая внимательная.

                           ( дети встают напротив друг друга шеренгой)

    В: Если я назову слово, обозначающее предмет, который летает- поднимите руку.

        Если не  летает- присядьте.

       

                                           ( дети выполняют задание)

    В: Перепутались все вещи, что случилось не пойму : неживую я природу от живой

        не отличу. Помогите, детвора, разобраться мне   пора. Вы , ребята помогите, все

        предметы разберите!!

        Послушайте условие конкурса : от каждой команды выходит по одному человеку

        и выполняют задание.

               ( на столе лежат предметы живой и неживой природы: шишки, ракушки,

             изображённые на картинке бабочки, птицы, цветы, камень, песок в стакане)

    В: Выходи, Оля ( Саша) и возьми предмет , который относится к живой ( неживой )

         природе и объясни, почему ты так решил(а)

                         ( ребёнок выходит, берёт предмет  и объясняет)

    В: Следующий конкурс называется « Отгадай кроссворд» Слушайте внимательно

         вопрос:

         - это растение, у него есть корень, стебель, лепестки( цветок)

         - Это насекомое. Оно летает с цветка на цветок. Два крыла имеют различную

            окраску. ( бабочка)

        -  Это животное живёт под землёй, роет ходы и норы.( крот)

        -  Это растение. У него есть ствол, который бывает толстым и тонким.( дерево)

    В: Молодцы, ребята, и с этим конкурсом вы справились. А сейчас последний

        конкурс « Что на свете важнее всего»

       ( воспитатель раздаёт детям нагрудные эмблемы с изображением солнца, воды,

         воздуха, растения, насекомого, хищника( волка), травоядного( зайца)..)

    В: итак, вопрос : « что важнее всего на свете?»

       ( каждый ребёнок говорит, что он самый важный в природе и поясняет почему.

        С каждой фразой берут друг друга за руки , образуя круг. )

    В: Всё связано в природе, на земле!!

         Пока жюри подводит итоги, давайте споём песню « Шире круг»

                  ( дети поют, жюри благодарит их и объявляет итог конкурса)

                                             

                                                       Литература.

    1. Дошкольное воспитание № 7, 2004.
    2. Фолькович Т.А . Развитие речи , подготовка к освоению письма. : Москва- « Вако»,

    2005  

       

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"

    Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...

    Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

    Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

    конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

    Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

    Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"

    развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....

    Конспект ООД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края»

    Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:- формировать представление детей о Красной книге;- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;- фо...