Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

   Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
    К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

Занятия по правовому воспитанию в детском саду лучше проводитьв форме игровых и познавательных ситуаций, способствующих осмыслению детьми своих прав, развитию у них чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_menya_tozhe_est_prava.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА»

Цель:

  1. Воспитывать уважение к окружающим и себе.
  2. Формировать чувствующего, любящего и активного человека, готового к осознанию собственного «Я».

Задачи:

  1. Проинформировать детей о том, что у них тоже есть права
  2. Создать праздничное настроение.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка» в адаптированной для детей форме.
  2. Заучивание стихов.

Оборудование:

  1. Книга «Конвенцией о правах ребёнка».
  2. Косынка для проведения игры.
  3. Костюмы: заяц, лиса, петух.
  4. Узелок для зайца.
  5. Мольберт и 3 пиктограммы.

Дети входят в зал под аудиозапись песни «Большой хоровод»

Воспитатель: (держит в руках КОНВЕНКЦИЮ)

У нас сегодня встреча непростая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем

Вы между строк увидите героев.

Смотрите зорче и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идёт молва.

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Ребята давайте посмотрим друг на друга. Внимательно посмотрели? Чем мы похожи?» (У нас у всех есть голова, волосы, руки и т.д.)

Послушайте шуточное стихотворение о парных частях  лица:

(Ротик и носик  - дети)

Шепчет ротик: «Эй, послушай!

Что ты носик приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?»

Грустный носик отвечал:

«Разве ты не замечал?

Ушек двое, глазок двое,

Две руки и две ноги,

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки»,

«Ты напрасно, носик,  тужишь.

Говорил тебе не раз.

Если мы с тобою дружим,

Значит, тоже двое нас!»

Воспитатель: Ребята, вот видите как много у нас общего. У всех на лице есть 2 глаза,… (дети продолжают).

Подумайте, а чем мы отличаемся друг от друга.

Игра «Жмурки»    (Обозначить границы, в которых можно передвигаться)

 Воспитатель:  У каждого есть что-то своё, неповторимое. У нас разного цвета глаза и волосы, у кого-то пухленькие щёчки, у кого-то вздёрнутый кверху носик. И даже выражение лица у нас бывает разное в похожих ситуациях.

Выставляется мольберт с 3 пиктограммами (радость, печаль,  спокойствие).

Расскажите, в каких случаях у вас бывает такое выражение лица.    (высказывания детей)

 Вот видите, нет такого Никиты, Артёма, нет  такой Даши, и Насти…Других таких детей не было, и нет, на всей Земле. Все люди разные.

В «Конвенции о правах ребёнка» сказано, что каждый ребёнок имеет право оставаться таким, какой он есть.

                              Загадка

Марьюшка, Марусенька, Машенька и  Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке-копеечку,

Марусеньке-копеечку,

Машеньке-копеечку,

Манечке-копеечку.

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и  Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?         (ответы детей)

 Воспитатель: Бабушка дала только одну копеечку, т.к.  Марьюшка, Марусенька, Машенька и  Манечка-это одна и та же девочка.

Игра «Назови друга ласково»

(Дети встают в круг и называют своего соседа ласковым именем и дают ему руку)

Воспитатель:  В «Конвенции о правах ребёнка» записано, что каждый ребёнок имеет право на имя.

Ребёнок

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Воспитатель: Давайте послушаем, как переводятся некоторые имена.

ЮРА – ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ  (греч.)

Юра:                

В нём вижу я умеренность и лад.

Доброжелательность, хороший, добрый взгляд.

Умение не спорить и не ссориться.

И дело у него в руках обычно спориться.        

Воспитатель:  СЕРГЕЙ – ЯСНЫЙ, ВЫСОКОЧТИМЫЙ    (лат.)

Серёжа:         

Серёжа – мальчик очень деловитый,

Активный, энергичный , домовитый.

Игрушку если и сломает, то починит.

Вещь нужную в помойку он не кинет.

А если гвоздь на улице найдёт,

Домой его Серёжа принесёт.

Воспитатель:  АЛЕКСЕЙ  - ЗАЩИТНИК    (греч.)

Алёша:          

Алексей не хвастунишка.

Для него подружка – книжка.

Очень любит он читать,

И лепить и рисовать.

Обожает он сгущёнку.

Не обидит он девчонку.

Воспитатель:   Ребята, когда вы появились на свет, вас окружали заботой все члены вашей семьи. Именно они дали вам имя.

        Воспитатель:  У кого всех лучше мама?

Дети: У меня, у меня! 

Воспитатель:   У кого красивей мама? 

Дети: У меня, у меня! 

Воспитатель:  На кого похожа мама?

Дети: На меня, на меня! 

Воспитатель:  Для кого старается мама?

Дети: Для меня, для меня! 

Любая песня о маме

Воспитатель:  Дружная,  любящая семья очень важна для каждого ребёнка. Право на воспитание в семье тоже записано в «Конвенции о правах ребёнка».

Ребята, а как вы чувствуете себя дома?        (ответы детей)

Посмотрите, какая история произошла с одним из сказочных героев.

Ребёнок:  

Заяц – доброе сердечко –

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошёл, лисица

Вдруг затеяла браниться. 

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон косой! 

Ребёнок: 

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько, горько плакать.

Вот идёт петух с косой.

Петух:

Плачешь, ты о чём, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица -в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:

Да её собаки гнали,

Но с испугу убежали.

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим, Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя , не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла плутовка с печи!

Ребёнок:

Ох, и струсила лиса!

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух –

Напугал её петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете

Воспитатель:  Как вы думаете,  какое право было нарушено в этой сказке?     (высказывания детей)

Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. Любой ребёнок имеет право на жильё и на то, что бы его никто ни мог выгнать из дома.

Ребята, это ещё не все права, которыми вы обладаете. И все они прописаны вот в этой книге. Как она называется?

1 Ребёнок:        Пусть, наконец,  узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребёнок – тоже человек,

Только маленький совсем.

2  Ребёнок:

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

3  Ребёнок:

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

 4 Ребёнок:

Никто не может меня бить, обзывать,

Я каждого могу к ответу призвать.

5 Ребёнок:

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

 6 Ребёнок:

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

7 Ребёнок:

Права детей надо знать

И никогда не забывать!

Дети исполняют песню «Большой хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»

Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!» разработано с целью формирования у детей осознанного отношения к собл...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"

Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важные правила"

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Очень важные правила!»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасност...

Акция "У меня тоже есть права"

Дети в стихах рассказывают о своих правах и рисуют на эту тему рисунки...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»

Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...

Конспект спортивного развлечения для детей старших дошкольных групп «Город дорожных правил».

Описание: развлечение по физическому развитию «Город дорожных правил» для детей 5 – 7 лет. Подобранные игры – эстафеты, загадки, направлены на применение полученных знаний...