Сценарий досуга "Праздник мыльных пузырей"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ровнягина Нина Аркадьевна

Ознакомление детей средней группы со свойствами тонких плёнок на примере мыльных пузырей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_dosuga.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  "Праздник  мыльных  пузырей"

Предварительная  работа:

  1. Учить  детей  делать  раствор  для  мыльных  пузырей, пускать  их  разными способами  с  помощью  трубочки  для коктейля,  фигурных  каркасов,  пластиковой  бутылки.
  2. Познакомить с   П/И   "Пузырь"

цель:  закрепить у детей умение  становиться  в  круг, постепенно  расширять и сужать его.

ход  игры: дети вместе с педагогом  берутся за руки  и  образуют  небольшой  круг, становясь  близко  друг  к  другу, говорят  вместе:

                                             Раздувайся,  пузырь,

                                             Раздувайся, большой,

                                             Оставайся  такой,

                                             Да не лопайся.

Одновременно с этим  все  постепенно  расширяют  круг  и  держатся   за  руки  до  тех  пор,  пока   педагог не скажет: "Лопнул  пузырь!".  Дети  опускают  руки  и  приседают  на  корточки,  говоря:   "Хлоп".  Можно  после  слов:  "Лопнул  пузырь"  предложить  детям, по-прежнему  держась  за  руки,  двигаться  к  центру  круга,  произнося: "Ш-ш-ш-ш".   Ребята,  отходя  назад,  вновь  расширяют  круг.

  1. Чтение  сказки  Н.Н.  Носова  "Незнайка  в  солнечном  городе"

Ход  досуга:  Дети  под  звуки  музыки   входят  в  зал  со  стульями  полукругом.

Ведущий:  Дорогие  ребята!  Мы  с  вами  пришли  сюда  на  праздник.  Как  он  называется?

Дети:  "Праздник  мыльных  пузырей"

Ведущий: Правильно!  Посмотрите  вокруг,  почему  здесь  нет  ни  одного  мыльного  пузыря?  Потому,  что  их  принесёт  наш   гость.  Послушайте  загадку и отгадайте, кто он.

                                             Лучший  друг  Незнайки

                                             Учёный  мальчик.........( Знайка  )

Входят два мальчика  в  костюмах  учёных

Ведущий:  Это учёные- "знайки",  они  покажут  нам  сегодня  фокусы  с  мыльными  пузырями .   А  для  того ,  чтобы у  нас  всё  получилось  мы  наденем  на  головы " думающие  шляпы".

Упражнение  "Думающая  шляпа"

Ведущий:  Внимание  мыльные  пузыри!

"Знайки"   пускают  в  зал   мыльные  пузыри.

Опыт  №1   "Пузырь  на  ладошке"

"Знайки":  Попробуйте,  поймайте   на  ладошки  мыльный  пузырь.

Дети:  Не  можем,  они лопаются, когда попадают на ладошки.

"Знайки":  Сейчас  мы  покажем  вам  фокус!

Один  из  "знаек"   надевает  шерстяную  перчатку,  другой  пускает  мыльный  пузырь.  И,  о  чудо, пузырь не лопается!!!

Ведущий:  Хотите  попробовать?

Ведущий  делит детей  на  две  подгруппы:  одной  выдает  перчатки,  другой  мыльную воду для пускания пузырей.  Одни  пускают пузыри, другие  ловят,  потом дети меняются  ролями.

Ведущий  подводит  детей  к  выводу  о  том,  что  если  ловить  мыльный  пузырь  в  шерстяных  перчатках,  он  не  лопается.

Опыт  №2   "Пузырь  в  пузыре"

Ведущий  выдувает  большой  пузырь  с  помощью  большой  пластиковой бутылки  с  обрезанным  дном.  "Знайки"  с  помощью  смоченной в  мыльной  воде  трубочки  для  коктейля  проникают  внутрь  и  выдувают  меньший  пузырь.

Детям предлагается  сделать то же самое, при помощи "знаек".

Вывод:  внутри  большого  пузыря  можно  выдуть  ещё  один, при этом они не разрушают  друг  друга.

Ведущий:  Давайте,  ребята, мы  сами побудем  мыльными  пузырями,  поиграем  в  игру  "Пузырь"

Опыт  №3    "Секрет  картезианского водолаза"

Ведущий: Мы сейчас все  будем силачами, но  сначала   "знайки"  покажут  нам  этот фокус.

  Опустив  в  бутылку  частично  зааполненную  водой  пробирку ( вверх  донышком )  и  плотно  закрыв   бутылку  крышкой  и сжимая  её,  можно  реализовать  любое  из  трёх  условий  плавания:  пробирка  тонет,  плавает на  глубине,  всплывает.

Ведущий: Посмотрите  "знайка" чуть-чуть  сжимает  бутылку,  что  происходит с пробиркой ?... сильней сжимают..., очень сильно...

Предложить  детям  поучаствовать  в  опыте,  подвести к  выводу:  если  сильно  сжать  бутылку  пробирка  подскакивает  вверх. Чем  сильнее  сжимают, тем выше   подскакивает пробирка.

Опыт  №4    "Игрушка  в  пузыре"

"Знайки"  с  помощью ведущего  наливают в  тарелку  немного  мыльного  раствора ,  кладут  в  центр  тарелки  небольшую  игрушку ( лучше  от киндер-сюрприза ), увеличиваясь в  размерах, он займёт  всю тарелку. Таким образом  игрушка  окажется  внутри пузыря.  Смоченной в мыльном  растворе  рукой,  "знайка" попадает  внутрь  пузыря , достаёт игрушку  и  кладёт  её обратно,  не разрушая  пузыря. Каждому  ребёнку предлагается  смочить руки и  достать игрушку.  С  помощью  детей  формулируется   вывод:  внутрь  пузыря  можно попасть  смоченной  в мыльном  растворе  рукой.

Ведущий: Огромное спасибо  наши  "знайки" за  праздник  мыльных пузырей ( вручает  "знайкам "  призы ). "Знайки" прощаются и уходят.

Ведущий: Вам понравился   праздник  мыльных  пузырей? Мы  многое  узнали о пузырях, тоже стали  "знайками"  и заслужили  призы ( вручение ).

Дети   под музыку уходят из залам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник мыльных пузырей"

Праздник мыльных пузырей...

Сценарий "Праздник мыльных пузырей"

Сценарий  "Праздник мыльных пузырей"...

Сценарий "Праздник мыльных пузырей"

Сценарий "Праздник мыльных пузырей"...

Сценарий "Праздника мыльных пузырей"

Сценарий летнего праздника мыльных пузырей....

Сценарий «Праздника мыльных пузырей» в детском саду

Сценарий «Праздника мыльных пузырей»в детском саду...

Сценарий праздника "Мыльные пузыри"

Сценарий праздника "Мыльные пузыри"...