Игра "Поле чудес"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Игра "Поле чудес", проведённая  в подготовительной группе как итоговое занятие, помогает закрепить знания детей по обучению грамоте, математике, окружающему миру.; развивает логическое мышление, внимание, память, умение сосредоточиться на главном. Воспитывает уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект игры – развлечения  «Поле чудес» для детей подготовительного возраста  с задержкой психического развития.

Стрельникова Стефа Ивановна

                                                                                        учитель - дефектолог МБДОУд/сад

                                                                                         № 20 «Дельфин».

                                                                       г. Саяногорск.  Республика Хакасия.

Тема: Игра «Поле чудес»

Цель игры: уточнение и закрепление знаний детей по разделам программы:

                                   I тур (Обучение грамоте).

                            II тур (математика)

                            III тур (познавательное развитие).

                            Финал (развитие логического мышления).

Задачи:

1.Образовательные: уточнить и закрепить знания детей по разделам программы: обучение грамоте, закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными значениями;

2. Развивающие: развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

Словесные: вопрос – ответ; беседа, художественное слово (загадки);

Наглядные : показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий;

         Цели игры:

* Учить выполнять правила игры.

*Активизация и расширение словарного запаса

* Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность.

*Воспитывать чувство  уважения к партнерам и соперникам по игре.

Оснащение:  

барабан «Поля чудес», предметные картинки,   схемы, карточки для решения задач и примеров,  призы для вручения по ходу игры и финалисту.

Ход игры:

Познакомить детей с правилами игры.

  1. В процессе игры  нельзя подсказывать друг другу.
  2. В отборочном туре  может отвечать тот, кто поднимет руку.
  3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику игры. Очки при этом не засчитываются.
  4. Если стрелка укажет на  сектор «П» (приз), участник игры должен  выбрать приз или продолжить игру.
  5. Если стрелка укажет на сектор «Б» (банкрот), все заработанные очки «сгорают» и ход переходит к другому игроку.
  6. Если стрелка  укажет на сектор «0» (переход хода), ход переходит к другому участнику игры.
  7. Все участники игры, даже проигравшие, получают призы.
  8. Крутить барабан  можно только один раз.
  9. Жюри (из числа родителей) подсчитывает  количество очков, указанных стрелкой. Победителем считается  игрок, выполнивший все задания и набравший большее количество очков.

                       Отборочный тур.

Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо  выбрать 9 участников (по 3 в каждом туре). Я буду загадывать, а вы будете отгадывать. Отвечать может только тот, кто молча поднимет руку.  Не забывайте правила игры.

                   Загадки для отборочного тура.

  1. С виду клин, развернешь – блин. (Зонт)
  2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц).
  3. растут в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки).
  4. Ярко – желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный. Хорош очень с чаем он, называется…(лимон)
  5. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь).
  6. Вьется веревка, на конце головка.  (Змея).
  7. Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
  8. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
  9. Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга).
  10. Не портной, а с иголками ходит. (Ёж).
  11.  Кто зимой спит, а летом ульи  ворошит? (Медведь)
  12. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса).

                          I тур (Обучение грамоте).

1. Отхлопай по рисунку.

       ! !                                 ! ! !                            !

    !       ! ! !                   ! !           !               ! ! !       ! !

2. Повтори за мной:   а) та-ра-ра, та-ра-ра. Ушли кони со двора.

                                     б) би-би-би, гудит машина, не поеду без бензина.

                                     в) ой, гу-гу, гу-гу, гу-гу! Не кружитесь на лугу.

3. Прочитай слово по первым звукам:  КАЛИНА, ОКУНЬ, ТАПОК  (кот).

Дополнительное задание: подбери  картинку  к схеме:  

                                              санки, банка, лимон, банан.

                    II тур (математика)

  1. Реши задачу:  а) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

                                  Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

                                  (Сколько стало щенят?)

                                   б) На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

                                        Сколько стало петухов? У тебя ответ готов?

                                   в) Четыре сороки пришли на урок, одна из сорок не знала                  

                                        урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

  1. Реши задачу по карточке.
  2. Реши примеры (по карточке): 9 – 2 + 1 – 3 + 2 – 4 = 3.
  3. Дополнительное задание: Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на                  

                                      каждой ветке  по три яблока. Сколько всего яблок?

                         III тур (познавательное развитие).

  1. Игра «Чей? Чьи?».  Чьи  уши? (лисьи, волчьи, заячьи).

                                       Чей хвост? (медвежий, беличий,  заячий).

  1. Назови детенышей: у лисы -…, у зайца - …,  у волка - …
  2. «Из чего что?»: дом из дерева- .., сумка из кожи-.., платок из шелка-…
  3. Дополнительное задание: Как называется домик для собаки?

                                                 Жилище лисы?  Волка? Медведя?

                                         Финал.

  1. Игра: «Что происходит и почему?»  Сосулька тает, потому что…

                                                        Девочка идет под зонтиком, потому что…

                                                       Дети купаются, потому что…

  1. «Что куда кладут?» Соль кладут в …(солонку), масло –в …  , хлеб – в…
  2. Каким бывает сок? Сок из винограда-.., из лимона-.., из апельсина-…

     Суперигра: Во дворе  гуляли  куры и собака. Девочка посчитала их лапы. Получилось 10. Сколько кур и собак  гуляло во дворе? (Три курицы и одна собака).

Дополнительное задание на развитие логического мышления:

                                              На столе лежат 4 морковки и 3 огурца.

                                              Сколько  фруктов лежит на столе?

(Ни одного, морковки и огурцы – овощи)

Награждение финалиста.

Литература.

  1.   Агранович З.Е.     Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для    

преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с  ОНР. – СПб.:  «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004.

2.   Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А.         Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические     рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2. – М.:      «Баласс», 1999.

3.   Кислова Т.Р.    «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: «Баласс», 1999.

4.   Козырева Л.М.    Логопедическое пособие – М.: Издат - Школа 2000.

5. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет: Сценарии занятий по развитию  математических представлений (изд.2-е, доп. и перераб.). – ТЦ Сфера 2003.

6. Кузнцова Е.В., Тихонова И.А. Развитие  и коррекция речи детей 5 – 6 лет: Сценарии занятий. – М.: Сфера, 2004.

7. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2003.

8.  Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...