Игра "Поле чудес"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Игра "Поле чудес", проведённая в подготовительной группе как итоговое занятие, помогает закрепить знания детей по обучению грамоте, математике, окружающему миру.; развивает логическое мышление, внимание, память, умение сосредоточиться на главном. Воспитывает уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект игры – развлечения «Поле чудес» для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития.
Стрельникова Стефа Ивановна
учитель - дефектолог МБДОУд/сад
№ 20 «Дельфин».
г. Саяногорск. Республика Хакасия.
Тема: Игра «Поле чудес»
Цель игры: уточнение и закрепление знаний детей по разделам программы:
I тур (Обучение грамоте).
II тур (математика)
III тур (познавательное развитие).
Финал (развитие логического мышления).
Задачи:
1.Образовательные: уточнить и закрепить знания детей по разделам программы: обучение грамоте, закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными значениями;
2. Развивающие: развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
Словесные: вопрос – ответ; беседа, художественное слово (загадки);
Наглядные : показ, демонстрация;
Практические: выполнение заданий;
Цели игры:
* Учить выполнять правила игры.
*Активизация и расширение словарного запаса
* Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность.
*Воспитывать чувство уважения к партнерам и соперникам по игре.
Оснащение:
барабан «Поля чудес», предметные картинки, схемы, карточки для решения задач и примеров, призы для вручения по ходу игры и финалисту.
Ход игры:
Познакомить детей с правилами игры.
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- В отборочном туре может отвечать тот, кто поднимет руку.
- Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику игры. Очки при этом не засчитываются.
- Если стрелка укажет на сектор «П» (приз), участник игры должен выбрать приз или продолжить игру.
- Если стрелка укажет на сектор «Б» (банкрот), все заработанные очки «сгорают» и ход переходит к другому игроку.
- Если стрелка укажет на сектор «0» (переход хода), ход переходит к другому участнику игры.
- Все участники игры, даже проигравшие, получают призы.
- Крутить барабан можно только один раз.
- Жюри (из числа родителей) подсчитывает количество очков, указанных стрелкой. Победителем считается игрок, выполнивший все задания и набравший большее количество очков.
Отборочный тур.
Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать 9 участников (по 3 в каждом туре). Я буду загадывать, а вы будете отгадывать. Отвечать может только тот, кто молча поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура.
- С виду клин, развернешь – блин. (Зонт)
- Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц).
- растут в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки).
- Ярко – желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный. Хорош очень с чаем он, называется…(лимон)
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь).
- Вьется веревка, на конце головка. (Змея).
- Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
- Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга).
- Не портной, а с иголками ходит. (Ёж).
- Кто зимой спит, а летом ульи ворошит? (Медведь)
- Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса).
I тур (Обучение грамоте).
1. Отхлопай по рисунку.
! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
2. Повтори за мной: а) та-ра-ра, та-ра-ра. Ушли кони со двора.
б) би-би-би, гудит машина, не поеду без бензина.
в) ой, гу-гу, гу-гу, гу-гу! Не кружитесь на лугу.
3. Прочитай слово по первым звукам: КАЛИНА, ОКУНЬ, ТАПОК (кот).
Дополнительное задание: подбери картинку к схеме:
санки, банка, лимон, банан.
II тур (математика)
- Реши задачу: а) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
б) На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У тебя ответ готов?
в) Четыре сороки пришли на урок, одна из сорок не знала
урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
- Реши задачу по карточке.
- Реши примеры (по карточке): 9 – 2 + 1 – 3 + 2 – 4 = 3.
- Дополнительное задание: Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на
каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
III тур (познавательное развитие).
- Игра «Чей? Чьи?». Чьи уши? (лисьи, волчьи, заячьи).
Чей хвост? (медвежий, беличий, заячий).
- Назови детенышей: у лисы -…, у зайца - …, у волка - …
- «Из чего что?»: дом из дерева- .., сумка из кожи-.., платок из шелка-…
- Дополнительное задание: Как называется домик для собаки?
Жилище лисы? Волка? Медведя?
Финал.
- Игра: «Что происходит и почему?» Сосулька тает, потому что…
Девочка идет под зонтиком, потому что…
Дети купаются, потому что…
- «Что куда кладут?» Соль кладут в …(солонку), масло –в … , хлеб – в…
- Каким бывает сок? Сок из винограда-.., из лимона-.., из апельсина-…
Суперигра: Во дворе гуляли куры и собака. Девочка посчитала их лапы. Получилось 10. Сколько кур и собак гуляло во дворе? (Три курицы и одна собака).
Дополнительное задание на развитие логического мышления:
На столе лежат 4 морковки и 3 огурца.
Сколько фруктов лежит на столе?
(Ни одного, морковки и огурцы – овощи)
Награждение финалиста.
Литература.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004.
2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2. – М.: «Баласс», 1999.
3. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: «Баласс», 1999.
4. Козырева Л.М. Логопедическое пособие – М.: Издат - Школа 2000.
5. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд.2-е, доп. и перераб.). – ТЦ Сфера 2003.
6. Кузнцова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: Сценарии занятий. – М.: Сфера, 2004.
7. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2003.
8. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...