Главные вкладки
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Лабинска
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область « Безопасность»
Тема: «Правила пожарной безопасности»
Старшая группа
Воспитатель
МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска
Никишина Светлана Сергеевна
Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Оборудование: плакаты и рисунки на темы «Спички не тронь, в спичках огонь», «Чтобы ваш дом не настигла беда, будьте с огнем осторожны всегда», тематическая выставка литературы.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение литературного произведения Б. Житкова «Пожар».
Ход занятия.
Воспитатель:
- На прошлом занятии мы с вами вели разговор об огне. О том, как человек подружился с огнем, как он помогает в нашей повседневной жизни. А также о том, когда и почему из нашего друга он превращается в нашего врага. Ребята, давайте вспомним, в чем же нам помогает огонь, а в каких случаях он становится нашим врагом?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Из ваших ответов можно сделать вывод: огонь плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил пожарной безопасности.
О правилах пожарной безопасности мы с вами сегодня поговорим:
Чтобы с пожаром
Бороться умело,
Знать каждому нужно
Пожарное дело.
Пожарные навыки
Всем пригодятся,
Затем, чтобы знать,
Как с огнем обращаться,
А если когда и случится беда,
То знания эти помогут тогда!
Правило первое.
Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь -
В спичках - огонь!
- А вот, что получается, когда забывают или не соблюдают это правило:
Девочку оставили в квартире,
Девочку закрыли на замок.
Девочку закрыли, но забыли
Спрятать от ребенка коробок…
Мама спички трогать не велела,
Не велела, а сам ушла…
Девочка на корточки присела,
Спичку о коробочку зажгла.
Пляшущий манящий огонечек
Вспыхнул озорливо и погас…
Шалунишке захотелось очень
Огонек увидеть еще раз…
Чиркнула, и маленькое пламя
Заплясало вновь в руке, дрожа,
Широко открытыми глазами
Девочка глядела, чуть дыша
А оно проворное, все ближе…
Только шалунишке невдомек.
Берегись!
Но девочка не слышит,
Девочка глядит на огонек.
Берегись!
Но девочка смеется…
Огонек ужалил, как оса!
Поняла малышка: пламя жжется,
Спичку уронила егоза.
На полу игрушки в беспорядке:
Куклы, мишка, кубики, рожок.
Загорелась грива у лошадки.
Вспыхнул вдруг
Картонный петушок!
Пламя злобно
К девочке метнулось, -
Что ты натворила, егоза?!
Девочка в испуге отшатнулась,
Ужасом наполнились глаза…
Воспитатель:
- Почему испугалась девочка?
Дети:
- Потому что спичка обожгла ее, и все вокруг загорелось и т.д.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему случился пожар?
Дети:
- Девочка без разрешения взяла спички; стала с ними играть. Когда огонек «ужалил» девочку, она уронила горящую спичку в игрушки, игрушки загорелись, и т.д.
Воспитатель:
- Чтобы вы не забывали самое важное правило, давайте повторим его хором.
Дети повторяют:
Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь -
В спичках - огонь!
Воспитатель:
- Правило второе.
Его легко запомнить можно:
С электроприборами
Будьте осторожны,
Чтобы он не стал твоим врагом,
Не шути ты с утюгом.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в нашем доме:
Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нем не мало льда и снега.
В нем всегда мороз.
Может быть, снег белый с неба
Кто-нибудь принес?
Здесь морозно даже летом…
Кто мне скажет, что же это?
(Холодильник)
Дети отвечают
Воспитатель:
- Правильно, дети! Это холодильник. Он тоже работает при помощи электричества.
Ну-ка, еще:
Кто он такой? – хотя не крот,
Сует свой любопытный нос
То в угол, то в коверный ворс,
И видит смысл весь жизни в этом.
Не любит пыль, не любит грязь,
Он есть почти у всех у нас.
(Пылесос)
Воспитатель:
- Правильно! А это что такое, кто скажет?
Что говорить – не солнце я,
Но освещать умею.
Меня лишь включите, друзья,
И станет жизнь светлее,
Не будет времени для сна
Всегда, когда я включена.
(Электрическая лампочка)
Дети дают ответы.
Воспитатель:
- Молодцы! А какие еще есть электроприборы в вашей квартире? Ответы детей: телевизор, кофеварка, паяльник и т.д.
Воспитатель:
- Эти электрические приборы освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру и многое другое. Они наши добрые помощники, но лишь в умелых руках, поэтому, оставшись дома одни, не включайте электроприборы и не пользуйтесь ими, потому что при их неисправности или вашем неумелом их использовании тоже может случиться пожар.
А вот вам пример.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар!
Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!
Голубое топливо – природный газ – пришло сейчас в каждый дом. И в ваших квартирах он тоже есть. По трубам газ поступает к плите. Стоит только поднести горящую спичку или зажигалку к горелке, открыть краник – и вспыхнет огонь. Вы видели, как взрослые зажигают газ?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как ловко у них получается, а все потому, что они научились обращаться с плитой. Совсем другой результат бывает, когда с плитой дети затевают игру. Вот послушайте, какая история приключилась с зайчатами:
Провели зайчихе газ,
И конечно в первый раз
Зайцы очень волновались,
Зажигать плиту боялись.
Но потом приноровились,
Понемногу научились.
В воскресенье еж-сосед
Пригласил их на обед.
Деткам говорит зайчиха:
«Чтобы дома было тихо,
Не шалить, не баловаться
И к плите не прикасаться!»
Мама с папой поскакали,
Дети лапкой помахали.
Не прошло пяти минут,
как к плите они идут.
Краник зайцы открутили,
А закрыть его забыли…
В это время входит крот –
Он под домом их живет.
Вынимает папиросу,
Чиркнул спичкой перед носом…
И взлетел на воздух дом,
Вместе с зайцами, кротом!
Вот к чему ведут проказы
Не шалите, детки, с газом!
- Ребята, почему взорвался дом у зайчат?
Дети:
- Зайчата забыли закрыть краник, газ наполнил дом. Дом взорвался, потому что крот зажег спичку. Зайчата затеяли игру с газовой плитой.
Воспитатель:
- А если бы не появился крот и не зажег спичку, что могло бы случиться с зайчатами?
Дети:
- Они бы задохнулись.
Воспитатель:
- Если в вашем доме, квартире запах газа, нельзя звонить в дверной звонок, включать и выключать свет, электробытовые приборы, а также пользоваться спичками и зажигалками, потому что от малейшей искры может произойти взрыв.
Итак, дети, сегодня мы разобрали правила пожарной безопасности.
Правило первое.
Спички не тронь -
В спичках - огонь!
Правило второе.
С электроприборами
Будьте осторожны,
Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!
Эти правила, дети, вы должны хорошо помнить, а главное – соблюдать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность по пожарной безопасности....

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...

Свечи ёлку украшают-Огоньки на ней мигают.Вдруг схватился огонёкЗа серебряный флажок.Разом вспыхнули иголки,Пять минут – и нету ёлки.А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!...

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА, НА ОТДЫХЕ........

Консультация для родителей на тему: "Правила пожарной безопасности"...

Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...