Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_2.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 15 г. Лабинска

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная область « Безопасность»

    Тема: «Правила пожарной безопасности»

    Старшая группа

    Воспитатель

    МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

    Никишина Светлана Сергеевна

            Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

    Оборудование: плакаты и рисунки на темы «Спички не тронь, в спичках огонь», «Чтобы ваш дом не настигла беда, будьте с огнем осторожны всегда», тематическая выставка литературы.

    Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.

    Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение литературного произведения Б. Житкова «Пожар».

    Ход занятия.

            Воспитатель:

            - На прошлом занятии мы с вами вели разговор об огне. О том, как человек подружился с огнем, как он помогает в нашей повседневной жизни. А также о том, когда и почему из нашего друга он превращается в нашего врага. Ребята, давайте вспомним, в чем же нам помогает огонь, а в каких случаях он становится нашим врагом?

    Дети отвечают.

            Воспитатель:

            - Из ваших ответов можно сделать вывод: огонь плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил пожарной безопасности.

            О правилах пожарной безопасности мы с вами сегодня поговорим:

    Чтобы с пожаром

    Бороться умело,

    Знать каждому нужно

    Пожарное дело.

    Пожарные навыки

    Всем пригодятся,

    Затем, чтобы знать,

    Как с огнем обращаться,

    А если когда и случится беда,

    То знания эти помогут тогда!

            Правило первое.

    Касается каждого,

    Правило это самое важное,

    И на улице, и в комнате,

    Вы о нем, ребята, помните:

    Спички не тронь -

    В спичках - огонь!

            - А вот, что получается, когда забывают или не соблюдают это правило:

    Девочку оставили в квартире,

    Девочку закрыли на замок.

    Девочку закрыли, но забыли

    Спрятать от ребенка коробок…

    Мама спички трогать не велела,

    Не велела, а сам ушла…

    Девочка на корточки присела,

    Спичку о коробочку зажгла.

    Пляшущий манящий огонечек

    Вспыхнул озорливо и погас…

    Шалунишке захотелось очень

    Огонек увидеть еще раз…

    Чиркнула, и маленькое пламя

    Заплясало вновь в руке, дрожа,

    Широко открытыми глазами

    Девочка глядела, чуть дыша

    А оно  проворное, все ближе…

    Только шалунишке невдомек.

    Берегись!

    Но девочка не слышит,

    Девочка глядит на огонек.

    Берегись!

    Но девочка смеется…

    Огонек ужалил, как оса!

    Поняла малышка: пламя жжется,

    Спичку уронила егоза.

    На полу игрушки в беспорядке:

    Куклы, мишка, кубики, рожок.

    Загорелась грива у лошадки.

    Вспыхнул вдруг

    Картонный петушок!

    Пламя злобно

    К девочке метнулось, -

    Что ты натворила, егоза?!

    Девочка в испуге отшатнулась,

    Ужасом наполнились глаза…

            Воспитатель:

            - Почему испугалась девочка?

            Дети:

            - Потому что спичка обожгла ее, и все вокруг загорелось и т.д.

            Воспитатель:

            - Как вы думаете, почему случился пожар?

            Дети:

            - Девочка без разрешения взяла спички; стала с ними играть. Когда огонек «ужалил» девочку, она уронила горящую спичку в игрушки, игрушки загорелись, и т.д.

            Воспитатель:

            - Чтобы вы не забывали самое важное правило, давайте повторим его хором.

    Дети повторяют:

    Касается каждого,

    Правило это самое важное,

    И на улице, и в комнате,

    Вы о нем, ребята, помните:

    Спички не тронь -

    В спичках - огонь!

            Воспитатель:

            - Правило второе.

    Его легко запомнить можно:

    С электроприборами

    Будьте осторожны,

    Чтобы он не стал твоим врагом,

              Не шути ты с утюгом.

            Воспитатель:

            - Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в нашем доме:

    Белый шкаф стоит в углу

    Нашей кухни на полу.

    В нем не мало льда и снега.

    В нем всегда мороз.

    Может быть, снег белый с неба

    Кто-нибудь принес?

    Здесь морозно даже летом…

    Кто мне скажет, что же это?

    (Холодильник)

            Дети отвечают

            Воспитатель:

            - Правильно, дети! Это холодильник. Он тоже работает при помощи электричества.

    Ну-ка, еще:

    Кто он такой? – хотя не крот,

    Сует свой  любопытный нос

    То в угол, то в коверный ворс,

    И видит смысл весь жизни в этом.

    Не любит пыль, не любит грязь,

    Он есть почти у всех у нас.

    (Пылесос)

            Воспитатель:

            - Правильно! А это что такое, кто скажет?

    Что говорить – не солнце я,

    Но освещать умею.

    Меня лишь включите, друзья,

    И станет жизнь светлее,

    Не будет времени для сна

    Всегда, когда я включена.

    (Электрическая лампочка)

    Дети дают ответы.

            Воспитатель:

            - Молодцы! А какие еще есть электроприборы в вашей квартире?         Ответы детей: телевизор, кофеварка, паяльник и т.д.

            Воспитатель:

            - Эти электрические приборы освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру и многое другое. Они наши добрые помощники, но лишь в умелых руках, поэтому, оставшись дома одни, не включайте электроприборы и не пользуйтесь ими, потому что при их неисправности или вашем неумелом их использовании тоже может случиться пожар.

    А вот вам пример.

    Ленту гладила Анюта

    И увидела подруг,

    Отвлеклась на три минуты

    И забыла про утюг.

    Тут уж дело не до шутки!

    Вот что значит три минутки!

    Ленты нет, кругом угар,

    Чуть не сделался пожар!

            Правило третье.

    Помни всегда:

    Газ в нашем доме – не ерунда!

    Он жарит и варит, печет,

    Но когда

    Играют с ним дети, -

    То это беда!

            Голубое топливо – природный газ – пришло сейчас в каждый дом. И в ваших квартирах он тоже есть. По трубам газ поступает к плите. Стоит только поднести горящую спичку или зажигалку к горелке, открыть краник – и вспыхнет огонь. Вы видели, как взрослые зажигают газ?

            Дети:

            - Да!

            Воспитатель:

            - Как ловко у них получается, а все потому, что они научились обращаться с плитой. Совсем другой результат бывает, когда с плитой дети затевают игру. Вот послушайте, какая история приключилась с зайчатами:

    Провели зайчихе газ,

    И конечно в первый раз

    Зайцы очень волновались,

    Зажигать плиту боялись.

    Но потом приноровились,

    Понемногу научились.

    В воскресенье еж-сосед

    Пригласил их на обед.

    Деткам говорит зайчиха:

    «Чтобы дома было тихо,

    Не шалить, не баловаться

    И к плите не прикасаться!»

    Мама с папой поскакали,

    Дети лапкой помахали.

    Не прошло пяти минут,

    как к плите они идут.

    Краник зайцы открутили,

    А закрыть его забыли…

    В это время входит крот –

    Он под домом их живет.

    Вынимает папиросу,

    Чиркнул спичкой перед носом…

    И взлетел на воздух дом,

    Вместе с зайцами, кротом!

    Вот к чему ведут проказы

    Не шалите, детки, с газом!

            - Ребята, почему взорвался дом у зайчат?

            Дети:

            - Зайчата забыли закрыть краник, газ наполнил дом. Дом взорвался, потому что крот зажег спичку. Зайчата затеяли игру с газовой плитой.

            Воспитатель:

            - А если бы не появился крот и не зажег спичку, что могло бы случиться с зайчатами?

            Дети:

            - Они бы задохнулись.

            Воспитатель:

            - Если в вашем доме, квартире запах газа, нельзя звонить в дверной звонок, включать и выключать свет, электробытовые приборы, а также пользоваться спичками и зажигалками, потому что от малейшей искры может произойти взрыв.

            Итак, дети, сегодня мы разобрали правила пожарной безопасности.

    Правило первое.

    Спички не тронь -

    В спичках - огонь!

    Правило второе.

    С электроприборами

    Будьте осторожны,

    Правило третье.

    Помни всегда:

    Газ в нашем доме – не ерунда!

    Он жарит и варит, печет,

    Но когда

    Играют с ним дети, -

    То это беда!

            Эти правила, дети, вы должны хорошо помнить, а главное – соблюдать в повседневной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

    Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...

    Слайд - шоу. Тема: "Правила пожарной безопасности"

    Свечи ёлку украшают-Огоньки на ней мигают.Вдруг схватился огонёкЗа серебряный флажок.Разом вспыхнули иголки,Пять минут – и нету ёлки.А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

    ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА, НА ОТДЫХЕ........

    Консультация для родителей на тему: "Правила пожарной безопасности"

    Консультация для родителей на тему: "Правила пожарной безопасности"...

    Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

    Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...