Конспект непосредственно - образовательной деятельности На конкурс «Педагог года - 2021» Тема: «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хлыстова Елена Николаевна

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о пользе и вреде огня;

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при возникновении пожара.

Дать возможность при помощи взрослого практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:

Продолжить формировать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Продолжать развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Продолжать формировать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Продолжать воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.

Воспитывать уважение к профессии пожарных.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила пожарной безопасности – чтобы не было пожара!


Предварительный просмотр:

Хлыстова Елена Николаевна                                

Конкурс «Воспитатель года - 2021»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

На конкурс «Педагог года - 2021»

Тема: «Правила пожарной безопасности»

п. Сентябрьский, 2021

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «Правила пожарной безопасности»

(Старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. 

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о пользе и вреде огня;

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при возникновении пожара.

Дать возможность при помощи взрослого практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:

Продолжить формировать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Продолжать развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Продолжать формировать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Продолжать воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.

Воспитывать уважение к профессии пожарных.

Материалы: предметы: земля, снег, вода, одеяло, огнетушитель, песок, бумага, пакет, свеча; листы бумаги с изображением опасных предметов, фломастеры красного цвета по количеству детей; картинки с изображением огня злого и доброго; конверт, телефон, медали.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание пожарного инвентаря и снаряжения пожарного; обсуждение ситуаций, связанных с правилами пожарной безопасности.

-словесные (вопросы, загадки, поощрения, уточнение, беседа, рассказ, проблемные ситуации, звук телефонного звонка);

-наглядные (метод демонстрации: слайдовая презентация, фрагмент мультфильма «Спасик и его друзья», наглядный материал (буквы, шары, конверт, пожарный щит, телефон сотовый, медали).

-практические (игровой метод: игра «Шаг вперед, два назад», дидактическая игра «Добрый и злой огонь», сюрпризный момент, динамическая пауза игровое упражнение «Огнеопасные предметы».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

I часть. Вводная.

(дети входят в группу, встают лицом к гостям).

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть, к нам пришли гости, поприветствуем гостей.

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика.

Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся

II часть. Основная.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара. Я предлагаю вам отгадать загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Дети: примерные ответы детей (огонь, костер, пламя).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды - пожара.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что нельзя делать, чтобы не возник пожар (картинка).

(дети отвечают).

  • Нельзя играть со спичками дома и на улице.
  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
  • Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • Нельзя играть с бенгальскими огнями.
  • Нельзя разжигать костры детям.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Воспитатель: Дети, а какое правило нужно соблюдать, чтобы никогда не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?

Дети: Пожарного.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто же к нам стучится, ребята давайте спросим?

Пожарный: Я пожарный, вы меня вызывали?

Воспитатель: Да, входите, пожалуйста!

Пожарный: Здравствуйте, меня зовут Роман Владимирович.

Воспитатель: Здравствуйте, Роман Владимирович.

Пожарный: Здравствуйте Елена Николаевна, здравствуйте дети. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуации, которые могут стать причиной пожара.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: (да).

Воспитатель: ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Проблемная ситуация.

Пожарный: На земле горит сухая трава. Что делать? Как вы поступите?

Дети: примерные ответы детей (залить водой траву, не играть со спичками).

Проблемная ситуация

Пожарный: В комнате забыли выключить утюг, и он загорелся. Что вы будете делать?

Дети: примерные ответы детей (позвать взрослых на помощь).

Проблемная ситуация.

Пожарный: Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?

Дети: примерные ответы детей (позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых).

Пожарный: Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: примерные ответы детей (пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым).

Пожарный: Молодцы, Лена и Таня, вы все правильно ответили.

Скажите мне, а вы любите играть?

Дети: (да).

Пожарный: Тогда давайте поиграем.

Физминутка «Хлопай-топай».

Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Воспитатель: Вы отлично справились!

Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и сказать, что случилось.

Пожарный: Молодцы, Маша и Дима, вы правильно сообщили о пожаре. (звучит телефонный звонок, Роман Викторович берет трубку). Ребята, мне пора уходить, срочно вызывают на работу.

-Елена Николаевна я вам оставляю конверт с заданиями для детей, ребята, если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Дети, скажем Роману Викторовичу, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.

Дети: (до свидания).

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? (достает из конверта диск).

Дети: (да).

Воспитатель: Предлагаю присесть на стульчики и внимательно посмотреть небольшой фрагмент фильма по правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (дети смотрят 1,5-2 минуты).

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару?

Дети: примерные ответы детей (сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма?

Дети: примерные ответы детей

Воспитатель: Дети, подойдите к этому столу, на столе разложены разные предметы, посмотрите внимательно на них и скажите, чем можно потушить пожар?

Дети: примерные ответы детей (земля, снег, вода, одеяло, огнетушитель, песок).

Воспитатель: Даша и Артем, вы все правильно ответили.

Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?
Дети: примерные ответы детей (нет, огонь приносит и пользу и вред!).
Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь - враг, а когда - друг? (достает из конверта изображение огня злого и доброго).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда поиграем и повторим, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред, пройдите к этому столику, перед вами лежат карточки с изображением огня: (злого и доброго).

Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».

Я буду говорить предложение, если вы считаете, что это добрый огонь, то поднимайте картинку с изображением доброго огня, если вы считаете, что это злой огонь, то вы поднимаете картинку с изображением злого огня. Приступаем!

Воспитатель: 
1 Повар печет булочки.
2 Туристы развели костры.
3 Мама готовит обед.
4 Малыши играют со спичками.
5 Папа топит печь.
6 Малыши включили телевизор без мамы.
7 Бабушка гладит белье.
8 Дети взяли спички и свечку.
9 Мальчишки подожгли сухую траву.
10 Папа включил гирлянду на елке.
11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Роман Викторович приготовил вам еще одно задание, вы готовы его выполнить?

Дети: (да).

(воспитатель достает из конверта листы бумаги с изображением огнеопасных и неогнеопасных предметов).

Воспитатель: для выполнения задания вам нужно присесть за столы (дети садятся за столы).

Игровое упражнение «Огнеопасные предметы».

Воспитатель: Ребята перед вами листы бумаги, на них изображены опасные предметы, вам нужно среди них предметов найти те, которые очень часто являются причиной пожара, и обвести их красным фломастером.  А затем объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Вы готовы?

Дети: (да).

(дети выполняют задание, педагог спрашивает каждого ребенка, почему он обвёл именно этот предмет).

Воспитатель: Я вижу, вы всё знаете. Вы все очень старались и всё делали правильно. Роман Викторович обещал вам сюрприз, за правильно выполненные задания, а вот и сюрприз, вы все приняты в команду «Юного пожарного» (достает из конверта медаль «Юный пожарный»).

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Понравилось ли вам занятие?

Скажите пожалуйста, важно ли то, что вы сегодня узнали?

Для чего это пригодится вам в жизни?

Какое из предложенных мною заданий оказалось самым трудным?

Что вы расскажите ребятам из своей группы о нашей встрече?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Я хочу поблагодарить каждого из вас за отличное выполнение заданий, за вашу внимательность. Спасибо вам, ребята!

Ссылка на фрагмент мультфильма «Спасик и его друзья»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5148515147268553796&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D48OVTQujsMA&text=%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F&path=sharelink 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о необходимости их соблюдения в целях безопасности....

Конспект организованной образовательной деятельности Познание в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Безопасный Новый год»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиПознаниев подготовительной к школе  группепо пожарной безопасности «Безопасный Новый год»...