Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Правила безопасного поведения на воде»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попова Наталья Александровна

Закрепление правил безопасного поведения на водоёмах в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnost_na_vode_0.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»

муниципального образования город Новороссийск

353907,г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе 21, тел. 21-15-56

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Правила безопасного поведения на воде»

                                                                                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                                                                                                воспитатель Попова Н.А.

г. Новороссийск

2020г.

Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:  игровые.

 

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на водоёмах в летний период.

Задачи: 

1. Расширять  знания  детей о правилах безопасного поведения на водоемах.

2. Воспитывать культуру поведения на водоемах, вырабатывая потребность в соблюдении правил безопасного поведения.

3.Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

4.Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.

5. Закреплять полученные знания в ходе совместных игр.

6. Развивать умение работать в коллективе, выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Материалы и оборудование: карточки – правила поведения на водоемах , фишки, обручи.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Соберись на пляж», «Опасно - безопасно» и другие.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент):

Воспитатель заходит в одежде, как будто только с пляжа

/шляпа, очки, пляжная сумка и т.д./

Воспитатель /мечтательно/ 

-Ребята, как же хорошо, с утра прогуляться по набережной, а потом бултых в воду…Красота!

- А вы любите купаться? А на каком пляже купаетесь?

-Ребята, вы знаете, я, когда на пляже бываю со своими внучками, то часто наблюдаю такую картину… Маленькие дети, совсем, как вы, купаются без родителей, совершенно одни, в воде они кричат, толкаются … просто кошмар какой-то!

-/восторженно восклицает /Знаете, я вспомнила сказку, про мальчика, который тоже вел себя так же ужасно, и не соблюдал правила безопасности.

--Усаживайтесь поудобнее, и внимательно-внимательно слушайте.

Вводная часть (мотивационный момент) 

А сказочка моя про Алёнушку и братца Иванушку. Ну а дело было так.

Шли как-то Алёнушка с братцем Иванушкой, усталые, с сенокоса. Шли по дальнему пути, по широкому полю. А солнце высоко, жар донимает, пот выступает. Иванушка и говорит: «Алёнушка, сестрица моя, жарко мне, купаться я хочу».

А Алёнушка ему и отвечает: «Иванушка, братец мой милый, погоди. Вспомни, что говорили нам мама с папой – без взрослых в воду заходить нельзя».

 Иванушка пожал плечами и пошли они дальше. А солнышко светит ярко, солнышко греет жарко. Иванушка не унимается: «Алёнушка, ну давай искупаемся, мочи нет уже никакой».

 А Алёнушка его уговаривает: «Да как же ты пойдёшь купаться, ведь ты плавать не умеешь, и круга спасательного у нас с собой нет. Пойдём!»

 А солнышко светит ярко, а солнышко греет жарко. Иванушка не унимается, капризничает, донимает Алёнушку: «Купаться хочу! Купаться хочу!»

Алёнушка ему говорит: «Берег крутой, Иванушка, и место здесь незнакомое. А в незнакомых местах купаться нельзя, можно пораниться».

 Не послушался Иванушка сестрицу и со всего размаху прыгнул в воду, стал тонуть

«Помогите! Спасите! Ой, тону!»

 Алёнушка схватила первую попавшуюся палку и стала вытаскивать Иванушку из воды: «Держись крепче! Какой же ты непутёвый Иванушка. Не послушался меня, а ведь купаться нужно только в строго отведённых местах». Аленушка вытянула Иванушку из воды, и они благополучно вернулись домой. Больше они не ходили одни и  купались  на реке только со своими родителями.

Воспитатель: Ребята, хорошо, когда в сказке все хорошо кончается. Сказка сказкой - в ней намек, ребятишкам и Иванушке - урок. Вот  послушался бы Иванушка сестрицу, и не случилась бы с ним беда.

-Кто из вас, поступает так же, как Иванушка?

-Как вы думаете, что же неправильно сделал Иванушка?

-А мы можем сказать, что мальчик не знал правил поведения на воде?/правила, он знал, сестрица объясняла, просто братец Иван был непослушным/

-Ребята, к чему может привести такое поведение? /к беде/

-Ребята, а какие правила поведения на воде вы знаете?  

Воспитатель: А вот мы  сейчас  проверим, как вы усвоили правила поведения на воде.

 Показ карточки 1

Первое правило – «Нельзя купаться без взрослых» 

А вы ребята, без взрослых в реку или море заходите?  

Показ карточки 2

Второе правило – «Нельзя заходить в воду, не умея плавать и без плавательных средств» 

Ребята, какие плавательные средства вы можете назвать?

Воспитатель: Ребята, запомните следующее правило

«На плавательных средствах нельзя играть и заплывать далеко»

    Показ карточки 3 

  Как вы думаете, почему?

Да, ребята.  А для того, чтобы мы знали, где безопасная глубина,  на больших водоёмах есть специальные ограничители – буйки. Они похожи на большие оранжевые  поплавки. За буйки заплывать нельзя, потому что там большая глубина.  

Показ карточки 4 «Не заплывай за буйки»

 Воспитатель: Давайте  поиграем вместе  в игру «Не заплывай за буйки». По-моему свистку вы все заходите в речку, там плаваете, но не заплываете за буйки. Как только свистну второй раз, вы должны быстро выйти на берег.

Игра «Не заплывай за буйки»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют людей, которые спасают утопающих.

Воспитатель: На каждом пляже дежурит служба спасения. Давайте представим себя спасателями и проведём игру « Спасение утопающих».

Игра «Спасение утопающих» 

(эстафета со спасательными кругами) С одной стороны спасатель с кругом. Напротив – утопающие. Спасатель добегает до утопающего, надевает на него круг и возвращается в свою колонну, «спасенный» встает с ним. И так пока всех не «спасут». При повторе игры, пригласить болельщиков поиграть.

Воспитатель: 

Ребята, вы сегодня очень постарались!

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали сегодня?

Я думаю, что вы все хорошо усвоили правила поведения на воде и будете их выполнять. Сейчас, в летнюю пору, без них не обойтись.  И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности. 

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Дети собираются  вокруг воспитателя.

Ответы детей:

Да!

Да!

Дети слушают сказку.

Он не послушал сестрицу.

Он купался один, а плавать не умел .

Он купался в незнакомом месте.

Да.

Ответы детей:

- Без взрослых заходить в воду нельзя;

- Купаться можно только в чистой воде;

- Купаться можно только в специально отведенных местах;

- Пить воду в реке и море – нельзя;

- Нельзя “топить” друзей, дергая их за руки и ноги;

- Не заплывать за буйки;

- Нельзя купаться в незнакомых местах;

- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой;

 Дети отвечают:

Нельзя купаться без взрослых!

Ответы

Нельзя заходить в воду без круга если ты не умеешь плавать!

Надувной матрац, круг, жилет

Они могут повредиться, сдуться

Ветер может отнести  их далеко на глубину

Не заплывай за буйки!

Да!

Дети играют

Спасатели!

Да!

Дети играют

Слушать сказку!

Играть!

Узнавать новое о поведении на воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».

Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»

Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.2. Способствовать уточ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Исследование воды»

Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять представления о свойствах воды ч...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект НОД«Правила безопасного поведения на железной дороге»(старшая группа) Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...