Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Пушкарева Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия по развитию речи

Старшая группа

 

«Правила безопасного поведения детей на улице».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Пушкарева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 

Цель занятия:

·        Расширить знания детей о поведение на улице.

·        Учить детей правилам дорожного движения.

·        Обогащать словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, газон.

·        Закрепить знания детей о назначении светофора.

 

Предварительная работа:

·        Просмотр видеофильма «Правила безопасного поведения детей на улице».

 

Материал:

·        Видеофильм »Улица полна неожиданностей».

Демонстрационный материал «Основы безопасности детей дошкольного возраста».Р. Б.Стеркина.

 

Ход занятия.

Воспитатель: мы с вами живем в большом городе. Как называется наш город?

Дети: Москва. Это столица России.

Воспитатель: Что вы знаете о нашем городе?

Дети: Это очень красивый город, у нас есть Большой театр, зоопарк, Красная площадь и много улиц. А еще у нас есть скверы и парки, где отдыхают люди, а по улице ездят машины.

Воспитатель: Вот сегодня мы поговорим с вами, как правильно себя вести на улицах города. Все улицы, ребята, делятся на две части:  

Тротуар и проезжая часть. По тротуару ходят люди – пешеходы, а по проезжей части движутся автомобили.

Воспитатель: как называется часть улицы, где движется транспорт? Как называется то место, где ходят люди?

 

Ответ детей.

 

Далее рассматриваем картинку »Улица города».

Еще раз закрепляем и показываем: где тротуар, какие машины едут по улице, где проезжая часть улицы.

Воспитатель: Скажите, что помогает людям правильно переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: При каком сигнале  светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Как можно перейти дорогу, если нет светофора?

Дети: По зебре, воспользоваться подземным переходом.

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать строчку.

 

Светофор.

 

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози, скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий……(светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше……(не пускает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый…..(глаз)

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь…..(открыт)

М. Пляцковский.

 

Воспитатель: Молодцы, а теперь выходите, поиграем в игру «Лучший пешеход».

Воспитатель: вы хорошо играли, давайте посмотрим картинку.

Что вы видите на ней?

Дети: на проезжей части мальчик играет в футбол. Девочки прыгают через веревочку.

Воспитатель: правильно ли они поступают??

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Воспитатель: А где можно играть детям? Ведь на дороге так много места.

Дети: Можно играть на детских площадках, на спортивных площадках.

Воспитатель: А что случается, если дети играют на дороге??

Дети: Машина может не успеть затормозить и случится беда.

Воспитатель: Читает отрывок из «Доктор Айболит».

И прибежала зайчиха

И закричала:  «ай-ай»

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик мой мальчик попал под трамвай

И ему перерезало ножки

И теперь он не может прыгать по дорожке.

Воспитатель: Почему с зайчиком случилась такая беда??

Дети: Он гулял в неположенном месте.

Воспитатель:                   Прыг да скок, прыгает Зина

Целый день прошел в игре

Но зачем же, где машины

Если можно во дворе.

Воспитатель: А теперь посмотрите еще одну картинку.

Где играют дети? Что они делают??

Дети: Составляют рассказ по картине.

Воспитатель: Хорошо. А теперь мы тоже пойдем на нашу полянку и поиграем.

 

«Назови правила дорожного движения»

 

Ход игры:

Дети встают в круг. Воспитатель дает жезл. Дети передают жезл, называя быстро любое правило ДД. Кто из ребят затрудняется выбывает из игры.

 

«Угадай какой знак »

 

Цель игры:

Учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о ПДД.

 

 

Литература:

 

1.     Авдеева Н. Н.,Стеркина Р. Б.»Безопасность»- учебное пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

 

2.     Усачев А., Березин А. «Школа безопасности»- Хрестоматия  «Мир вокруг нас».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_bezopasnogo_povedeniya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи

Старшая группа

«Правила безопасного поведения детей на улице».

Воспитатель:

Пушкарева Т.Н.

Москва

Цель занятия:

  • Расширить знания детей о поведение на улице.
  • Учить детей правилам дорожного движения.
  • Обогащать словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, газон.
  • Закрепить знания детей о назначении светофора.

Предварительная работа:

  • Просмотр видеофильма «Правила безопасного поведения детей на улице».

Материал:

  • Видеофильм »Улица полна неожиданностей».

Демонстрационный материал «Основы безопасности детей дошкольного возраста».Р. Б.Стеркина.

Ход занятия.

Воспитатель: мы с вами живем в большом городе. Как называется наш город?

Дети: Москва. Это столица России.

Воспитатель: Что вы знаете о нашем городе?

Дети: Это очень красивый город, у нас есть Большой театр, зоопарк, Красная площадь и много улиц. А еще у нас есть скверы и парки, где отдыхают люди, а по улице ездят машины.

Воспитатель: Вот сегодня мы поговорим с вами, как правильно себя вести на улицах города. Все улицы, ребята, делятся на две части:  

Тротуар и проезжая часть. По тротуару ходят люди – пешеходы, а по проезжей части движутся автомобили.

Воспитатель: как называется часть улицы, где движется транспорт? Как называется то место, где ходят люди?

Ответ детей.

Далее рассматриваем картинку »Улица города».

Еще раз закрепляем и показываем: где тротуар, какие машины едут по улице, где проезжая часть улицы.

Воспитатель: Скажите, что помогает людям правильно переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: При каком сигнале  светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Как можно перейти дорогу, если нет светофора?

Дети: По зебре, воспользоваться подземным переходом.

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать строчку.

Светофор.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози, скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий……(светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше……(не пускает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый…..(глаз)

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь…..(открыт)

М. Пляцковский.

Воспитатель: Молодцы, а теперь выходите, поиграем в игру «Лучший пешеход».

Воспитатель: вы хорошо играли, давайте посмотрим картинку.

Что вы видите на ней?

Дети: на проезжей части мальчик играет в футбол. Девочки прыгают через веревочку.

Воспитатель: правильно ли они поступают??

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Воспитатель: А где можно играть детям? Ведь на дороге так много места.

Дети: Можно играть на детских площадках, на спортивных площадках.

Воспитатель: А что случается, если дети играют на дороге??

Дети: Машина может не успеть затормозить и случится беда.

Воспитатель: Читает отрывок из «Доктор Айболит».

И прибежала зайчиха

И закричала:  «ай-ай»

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик мой мальчик попал под трамвай

И ему перерезало ножки

И теперь он не может прыгать по дорожке.

Воспитатель: Почему с зайчиком случилась такая беда??

Дети: Он гулял в неположенном месте.

Воспитатель:                   Прыг да скок, прыгает Зина

Целый день прошел в игре

Но зачем же, где машины

Если можно во дворе.

Воспитатель: А теперь посмотрите еще одну картинку.

Где играют дети? Что они делают??

Дети: Составляют рассказ по картине.

Воспитатель: Хорошо. А теперь мы тоже пойдем на нашу полянку и поиграем.

«Назови правила дорожного движения»

Ход игры:

Дети встают в круг. Воспитатель дает жезл. Дети передают жезл, называя быстро любое правило ДД. Кто из ребят затрудняется выбывает из игры.

«Угадай какой знак »

Цель игры:

Учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о ПДД.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н.,Стеркина Р. Б.»Безопасность»- учебное пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

  1. Усачев А., Березин А. «Школа безопасности»- Хрестоматия  «Мир вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"

Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожа...

Конспект игры – викторины для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»

Конспект игры – викторины  для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...

Конспект занятия по обж в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"

                                          Цель: Формировать у детей осознанное...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект НОД«Правила безопасного поведения на железной дороге»(старшая группа) Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...