Конспект занятия в старшей группе на тему: «Безопасное поведение детей на улицах города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Безопасное поведение детей на улицах города»
Цель: Развивать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
- Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей навыки поведения на улицах города.
Образовательная область «Безопасность»
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
- Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Раздаточный материал: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №155
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Безопасное поведение детей на улицах города»
Подготовила:
Захарова А.О.
Нижний Новгород
2023-2024 учебный год
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Безопасное поведение детей на улицах города»
Цель: Развивать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
- Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей навыки поведения на улицах города.
Образовательная область «Безопасность»
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
- Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Раздаточный материал: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Давайте встанем все в круг.
Физкультминутка.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках и показывают картинки.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали..
(Знак «Пешеходный переход»)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть….
(Знак «Подземный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Воспитатель: Правила дорожные наши дети знают.
На вопросы сложные быстро отвечают.
Только дам один совет:
Говорим либо ДА, либо НЕТ.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 5 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: В темноте пешехода видно всегда…Дети: нет.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Танцевать на дороге можно ребятам…Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему"Безопасность на дороге и улице"
конспект занятия...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на водоёмах»
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на водоёмах»Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умени...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.. Наделить знаниями, умениями и н...

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Правила поведения в природе"
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Правила поведения в природе"...
