Конспект ООД в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на водоёмах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на водоёмах»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Методы и приёмы работы:

Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Созданы презентация, картотека «Безопасность на воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

Проблемные ситуации

Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?

Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на водоёмах»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Методы и приёмы работы:

Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Созданы презентация, картотека «Безопасность на воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

Проблемные ситуации

Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?

Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель:

Вы скоро пойдете в школу, и я решила собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «Безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на доске прикреплены конверты с вопросами. С помощью кубика необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.

Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой, весной и летом.

Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)

Первый раунд (кидаем кубик, какая сторона выпадет, под тем номером и открывается тема, если выпадает «В», то ребята задают друг другу вопрос на смекалку).

Правила поведения на воде

Безопасное пребывание на водоёмах

Об опасных паводках

Чтобы лето было безопасным

Меры предосторожности на льду

Вопрос на смекалку

Правила поведения на воде

Воспитатель: Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально оборудованных местах.

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Безопасное пребывание на водоёмах

Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

Об опасных паводках

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Чтобы лето было безопасным

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду - мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства.

Мы будем использовать основные спасательные средства.

(На столе, перед детьми, лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства, и рассказать, как ими пользоваться)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем.

Игра «можно - нельзя» (Воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы.

1. Можно купаться под присмотром взрослых?

2. Можно выплывать за буйки?

3. Можно хватать друг друга за ноги?

4. Можно брызгать воду в лицо?

5. Можно плавать вдоль берега?

6. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. Можно ли прыгать на льду?

5. Меры предосторожности на льду

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо ему делать? (ответ детей)

Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы.

Итак, вопрос? Рассказать правила безопасности на льду водоема в зимний период (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила, воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.

3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

6.Менее прочным лед бывает там, где:

-наметены сугробы

-растут кусты

-трава вмерзла в лед

-бьют ключи

-быстрое течение

-в реку впадает ручей

-в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики.

Воспитатель: действительно «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не окажемся в беде на льду. Верно?

Вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду.

Отгадайте загадки.

1. Она бежит, струится

На солнце серебрится

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы (река)

2.Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут,

Заколдован, будто в сказке,

Старый, тихий … (пруд)

3. Плещет теплая волна

В берега из чугуна

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

4.В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

5. Кругом вода, а с питьем беда.

(Море).

6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

(Река).

7.Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

8. Бежала-шумела,

Заснула – заблестела.

(Река подо льдом)

9. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).

За участие в игре каждый получает наклейку и звание

«знатока» правил безопасного поведения на воде.

На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру.

 

Просмотрено: 0%

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Безопасность»

Цель: продолжать формировать у детей представления про понятие «безопасность»; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникать дома и на улице; формировать понимание необходимос...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: "Безопасное поведение зимой"

Краткосрочный проект на тему: "Безопасное поведение зимой" для детей старшей группы направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени и реализ...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Безопасное поведение зимой».

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...