КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по художественной литературе | 324.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А. БАРТО « ЗАЙКА»
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ НОСКОВА Г.Ф.
Цель:
Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание.
Задачи:
Образовательная область Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек (зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположные по значению действия(открывать-закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);
- Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения.
Образовательная область Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
- Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, формировать умение сопереживать.
- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Оборудование и материалы:
Зонт, игрушка-заяц, скамейка
Предварительная работа:
Наблюдения за дождем; рассматривание изображения дождя на иллюстрациях в детских книгах, проведение игры «Солнышко и дождик».
Ход деятельности.
В группе находится заранее размещенный красивый зонтик. Обращаю внимание на него.
-Что это ребята? (зонт).
-Зачем нужен зонт? (прятаться от дождя). Давайте откроем зонт и спрячемся, как будто дождь пошел. Кап, кап, кап.
-Выглянуло солнышко! Закроем зонт. Пойдем, погуляем (игра повторяется два раза).
-Вам понравилось играть? Никто не промок?
- Ребята, вы слышите кто-то плачет? Посмотрите на скамейке кто-то сидит (сидит заяц с мокрыми ушами).
- Посмотрите-ка, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Ты промок? Потрогайте, какие ушки у зайки? (дети трогают уши). Уши какие? (ответы детей). Мокрые уши у зайца. Промок зайка. Почему зайка промок? (ответы детей). Дети, а вы промокли? Почему? (мы прятались под дождем)
-Зайка, почему ты не спрятался от дождя? (игрушку- зайца к уху). Со скамейки слезть не смог? Ребята, почему зайка весь промок?
-Со скамейки слезть не смог.
-Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите, какой зайка грустный! Зайка не улыбается, ушки опустил. Почему он грустит? (дети высказывают предположения).
- Зайка обиделся, что его хозяйка оставила его на скамейке под дождем. Обиделся зайка? ответы детей)
-Не плачь, зайка! Мы тебе поможем. Погладим, пожалеем зайку. Скажите:
«Зайка, не плачь!»
Чтение стихотворения.
- кто бросил зайку? (зайку бросила хозяйка)
-под дождем остался зайка? (да, под дождем остался зайка)
-со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок?
-Зайка, тебе понравилось стихотворение? Хочешь его послушать еще раз?
Повторное рассказывание стихотворения.
- Давайте вместе расскажем стихотворение про зайку.
Совместное рассказывание стихотворения воспитателем и детьми.
Оставим зайку жить с нами. Не будем его обижать.
Садим игрушку в уголок игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...