Проект "Генеалогическое древо"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перминова Анастасия Владимировна

Мною составлен и апробирован проект "Генеалогическое древо", созданный совместно с родителями. Работа строилась в несколько этапов, на каждом из которых главной задачей было - воспитывать уважение и гордость детей за свою семью. В проекте представлена подробная пошаговая работа с детьми, приложены конспекты проводимых мероприятий, имеется фотогаллерея. Результат: сплочение родительского и детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_genealogicheskoe_drevo_2.docx205.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Проект « Генеалогическое древо»

Задачи:

  1. Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
  2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
  3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
  4. Обогатить словарь ( родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Возраст детей: старшая группа ( 5-6 лет)

Продолжительность : в течении месяца (Март)  

Работа состоит из 4х этапов

ЭТАП 1

Беседа  «Моя семья»

Цель:   Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход беседы:

- Перед нами фотографии, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, расскажите мне , какие у вас мамы? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Света, а как зовут твою бабушку ?  Чем  бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.

-А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану:

  1. Ф. И. О родителей, где и кем работают,
  2. кто еще с вами проживает,
  3. домашний адрес,
  4. ваше отношение к семье.

 Физминутка «Дружная семейка». ( пальчиковая гимнастика)

                     У меня есть дружная семейка

                     Мама, папа, брат и я

                     Очень я ее люблю,

                     Сладко, сладко поцелую,

                     Крепко, крепко обниму

ЭТАП 2

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Цель:

-Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим

-Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, куклы, коляски

Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему «Моя семья»

 Ход игры:

-Ребята, посмотрите, кукла Маша сегодня такая грустная. Что с ней случилось-приключилось? Может она заболела? Маша, ты что невеселая?

-Дети, оказывается, у куклы Маши сегодня именины, но ее никто не поздравляет. Что же делать? ( Ответы детей)

-Конечно, чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

 -  Как вы думаете,  с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим,  кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

-  Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. И так …

-Папа с мамой и дочками Машенькой и Катей , бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Маши. Ей исполняется 5 лет

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (играет  с детьми).

 -Что делают Бабушка и дедушка? (бабушка вяжет,  смотрят телевизор)

-Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? ( Торт, продукты питания, посуда ). Где все это можно приобрести? ( в магазине).

-Кто пойдет в магазин? ( папа). Мама вместе с бабушкой накроют на стол. Девочки будут им помогать. 

-Вот папа вернулся из магазина, принес покупки,  накрыт праздничный стол. Но Маша почему-то все еще грустная?

-Ребята, как нам еще развесились Машеньку? Давайте споем каравай!

-А теперь фотография на память. Улыбочка! И праздничный торт. Машенька, загадывай желание и задувай свечи! Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Маше? ( Ответы детей)

-Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

 -- Были ли у вас такие случаи дома?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

 

ЭТАП 3

Изготовление макета «Мое генеалогическое древо», рисование «Герб семьи»  ( совместно с родителями дома)

ЭТАП 4

 Защита проекта «Мое генеалогическое древо», «Герб семьи»

Цель:

-Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы.

-Способствовать воспитанию инициативы детей

-Воспитывать желание выступать перед публикой.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас день семьи. К нам пришли в гости ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.  Поздоровайтесь с ними .

- Молодцы, а теперь тихо сядем на свои места. Я торжественно открываю нашу конференцию «Моя семья». Сегодня мы  научимся защищать свои проекты

«Мое генеалогическое древо» и «Герб семьи».

- Дети, мы с вами уже пробовали составлять рассказ о семье по плану. Сегодня мы вспомним , как мы это делали. И представим ребятам и нашим гостям свои проекты.

- Давайте рассмотрим внимательно свои  проекты . Как по-другому можно назвать это древо (Ответы детей: родословная)

-У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки. 

- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди.

- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.

- Расскажите: как зовут ваших родителей, бабушек и дедушек, где они живут и работают, сколько у вас родственников.  И опишите, как вы готовили «герб семьи», что означает этот герб.

-Молодцы, сегодня вы все постарались на славу. Я знаю, вы все гордитесь своими семьями.

Итог :

- Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. Запомните  пословицу : Согласие да лад - в семье клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

"Родовое древо семьи Самсоновых"

Исследовательская работа (Ребенок+ Воспитатель).Занявшая 3 место( из 908 участников) в конкурсе "Мои первые открытия-2" ,на сайте "Таланты с колыбели"....

Герб, флаг, древо семьи Москалец

Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Генеалогическое древо семьи

Папка-передвижка на тему "Семья"...