Проект "Генеалогическое древо"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мною составлен и апробирован проект "Генеалогическое древо", созданный совместно с родителями. Работа строилась в несколько этапов, на каждом из которых главной задачей было - воспитывать уважение и гордость детей за свою семью. В проекте представлена подробная пошаговая работа с детьми, приложены конспекты проводимых мероприятий, имеется фотогаллерея. Результат: сплочение родительского и детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Генеалогическое древо»
Задачи:
- Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Обогатить словарь ( родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Возраст детей: старшая группа ( 5-6 лет)
Продолжительность : в течении месяца (Март)
Работа состоит из 4х этапов
ЭТАП 1
Беседа «Моя семья»
Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход беседы:
- Перед нами фотографии, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей.
- Ребята, расскажите мне , какие у вас мамы? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Света, а как зовут твою бабушку ? Чем бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.
-А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану:
- Ф. И. О родителей, где и кем работают,
- кто еще с вами проживает,
- домашний адрес,
- ваше отношение к семье.
Физминутка «Дружная семейка». ( пальчиковая гимнастика)
У меня есть дружная семейка
Мама, папа, брат и я
Очень я ее люблю,
Сладко, сладко поцелую,
Крепко, крепко обниму
ЭТАП 2
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель:
-Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим
-Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, куклы, коляски
Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему «Моя семья»
Ход игры:
-Ребята, посмотрите, кукла Маша сегодня такая грустная. Что с ней случилось-приключилось? Может она заболела? Маша, ты что невеселая?
-Дети, оказывается, у куклы Маши сегодня именины, но ее никто не поздравляет. Что же делать? ( Ответы детей)
-Конечно, чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол.
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
( Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. И так …
-Папа с мамой и дочками Машенькой и Катей , бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Маши. Ей исполняется 5 лет
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (играет с детьми).
-Что делают Бабушка и дедушка? (бабушка вяжет, смотрят телевизор)
-Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? ( Торт, продукты питания, посуда ). Где все это можно приобрести? ( в магазине).
-Кто пойдет в магазин? ( папа). Мама вместе с бабушкой накроют на стол. Девочки будут им помогать.
-Вот папа вернулся из магазина, принес покупки, накрыт праздничный стол. Но Маша почему-то все еще грустная?
-Ребята, как нам еще развесились Машеньку? Давайте споем каравай!
-А теперь фотография на память. Улыбочка! И праздничный торт. Машенька, загадывай желание и задувай свечи! Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Маше? ( Ответы детей)
-Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.
-- Были ли у вас такие случаи дома?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
ЭТАП 3
Изготовление макета «Мое генеалогическое древо», рисование «Герб семьи» ( совместно с родителями дома)
ЭТАП 4
Защита проекта «Мое генеалогическое древо», «Герб семьи»
Цель:
-Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы.
-Способствовать воспитанию инициативы детей
-Воспитывать желание выступать перед публикой.
Ход:
- Ребята, сегодня у нас день семьи. К нам пришли в гости ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Поздоровайтесь с ними .
- Молодцы, а теперь тихо сядем на свои места. Я торжественно открываю нашу конференцию «Моя семья». Сегодня мы научимся защищать свои проекты
«Мое генеалогическое древо» и «Герб семьи».
- Дети, мы с вами уже пробовали составлять рассказ о семье по плану. Сегодня мы вспомним , как мы это делали. И представим ребятам и нашим гостям свои проекты.
- Давайте рассмотрим внимательно свои проекты . Как по-другому можно назвать это древо (Ответы детей: родословная)
-У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки.
- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди.
- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.
- Расскажите: как зовут ваших родителей, бабушек и дедушек, где они живут и работают, сколько у вас родственников. И опишите, как вы готовили «герб семьи», что означает этот герб.
-Молодцы, сегодня вы все постарались на славу. Я знаю, вы все гордитесь своими семьями.
Итог :
- Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. Запомните пословицу : Согласие да лад - в семье клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-6730-1443957215.jpg)
Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»
Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-42830-1450019241.png)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
"Родовое древо семьи Самсоновых"
Исследовательская работа (Ребенок+ Воспитатель).Занявшая 3 место( из 908 участников) в конкурсе "Мои первые открытия-2" ,на сайте "Таланты с колыбели"....
Герб, флаг, древо семьи Москалец
Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...