"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск материала для изготовления зонтика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зонтик для Любознайки»

Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем

возрасте.

Цель: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.

Образовательные задачи:

-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами  и явлениями.

-Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика от дождя ).

-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас( ситец, болонья, капрон, мешковина).

-Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: Набор тканей(7х7) болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миска с водой, кукла Любознайка, зонтик от солнца и зонтик от дождя.

Предварительная работа: Экспериментирования с водой «Взаимодействие воды и бумаги», «Вода в жизни растений»(Грустный бальзамин), «Повышение уровня воды, если в воду положить предметы»(по рассказу Л.Н.Толстого»Умная галка»), чтение рассказа «Мой друг зонтик», беседа с детьми»Какому подарку я буду рад».

Организация деятельности:

-Любознайке на день рождения подарили зонтик. Но почему же Любознайка пришла к нам промокшая?(ответы детей)

-Давайте спросим у Любознайки, не забыла ли она дома зонтик, когда вышла на улицу? И вот , что ответила Любознайка.

-Вы не угадали. Когда пошел дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же могло такое получится, что я промокла?

-Дети, как вы думаете в чем дело?

Постановка проблемы. (совместно с детьми формулируем проблему)

(педагогическая поддержка-что нужно сделать для решения этой проблемы)

Выдвижение гипотез: Совместно с детьми обсуждаем решение этой проблемы- давайте подумаем, как мы можем проверить , испытать зонтик Любознайки (ответы детей) (Подвести к тому, что для зонтика нужна другая ткань-какую выбрать?)

Проверка гипотезы: Самостоятельная практическая деятельность детей.

-Посмотрите, дети и Любознайка,  на столы (на столах практический материал: вода, лоскутки разных тканей, салфетки, мерная ложка, тряпочки), может нам что-нибудь пригодиться?

Анализ полученного результата

-Что же вы делаете? Расскажите.(ответы детей)

-Что у вас получилось?(ответы детей)

-Подтвердилось или не подтвердилось наше предположение, что зонт у Любознайки скорее всего от солнца, а не от дождя.

Педагогическая поддержка детям, которые затрудняются в выполнении опыта через 3-4 минуты. Указать на ошибку, подсказать способ исправления.

Формулировка выводов

-Дети, какую ткань вы посоветуете Любознайке для зонтика от дождя и почему?(ответы детей-болоневая ткань не пропускает воду)

-Как мы пришли к такому выводу?

-Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать зонтик или выполнить приемом аппликайии.

Творческая самостоятельная работа детей(изображение зонтиков детьми)

-Какие красивые зонтики у вас получились! Давайте на них полюбуемся.

Возможные варианты усложнения познавательных задач

-Увеличение количества исследуемых тканей(от 4до 6).

-Самостоятельное формирование цели.

-Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности.

-Графическое фиксирование результата.

Материал подготовила

Шипкова Вера Николаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91

Города Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект по опытно-исследовательской деятельности детей в средней группе (по программе «Радуга»)

Актуальность:         На протяжении  дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в развитии личности ребенка,   огромное значение ...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе

Перспективное планирование  познавательно – исследовательской  деятельности детей  в средней группе...

Конспект НОД по исследовательской деятельности детей в средней группе "Мыло и его свойства"

Данное мероприятие предназначено для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности детей, познакомить детей со свойствами мыла; с общей схемой исследовательской деятельности....

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование»

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.Тема: «Экспериментирование»...

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.

Цель родительского собрания по данной тематике. Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе СентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогае...