"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск материала для изготовления зонтика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе. | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зонтик для Любознайки»
Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем
возрасте.
Цель: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.
Образовательные задачи:
-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
-Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика от дождя ).
-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас( ситец, болонья, капрон, мешковина).
-Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: Набор тканей(7х7) болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миска с водой, кукла Любознайка, зонтик от солнца и зонтик от дождя.
Предварительная работа: Экспериментирования с водой «Взаимодействие воды и бумаги», «Вода в жизни растений»(Грустный бальзамин), «Повышение уровня воды, если в воду положить предметы»(по рассказу Л.Н.Толстого»Умная галка»), чтение рассказа «Мой друг зонтик», беседа с детьми»Какому подарку я буду рад».
Организация деятельности:
-Любознайке на день рождения подарили зонтик. Но почему же Любознайка пришла к нам промокшая?(ответы детей)
-Давайте спросим у Любознайки, не забыла ли она дома зонтик, когда вышла на улицу? И вот , что ответила Любознайка.
-Вы не угадали. Когда пошел дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же могло такое получится, что я промокла?
-Дети, как вы думаете в чем дело?
Постановка проблемы. (совместно с детьми формулируем проблему)
(педагогическая поддержка-что нужно сделать для решения этой проблемы)
Выдвижение гипотез: Совместно с детьми обсуждаем решение этой проблемы- давайте подумаем, как мы можем проверить , испытать зонтик Любознайки (ответы детей) (Подвести к тому, что для зонтика нужна другая ткань-какую выбрать?)
Проверка гипотезы: Самостоятельная практическая деятельность детей.
-Посмотрите, дети и Любознайка, на столы (на столах практический материал: вода, лоскутки разных тканей, салфетки, мерная ложка, тряпочки), может нам что-нибудь пригодиться?
Анализ полученного результата
-Что же вы делаете? Расскажите.(ответы детей)
-Что у вас получилось?(ответы детей)
-Подтвердилось или не подтвердилось наше предположение, что зонт у Любознайки скорее всего от солнца, а не от дождя.
Педагогическая поддержка детям, которые затрудняются в выполнении опыта через 3-4 минуты. Указать на ошибку, подсказать способ исправления.
Формулировка выводов
-Дети, какую ткань вы посоветуете Любознайке для зонтика от дождя и почему?(ответы детей-болоневая ткань не пропускает воду)
-Как мы пришли к такому выводу?
-Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать зонтик или выполнить приемом аппликайии.
Творческая самостоятельная работа детей(изображение зонтиков детьми)
-Какие красивые зонтики у вас получились! Давайте на них полюбуемся.
Возможные варианты усложнения познавательных задач
-Увеличение количества исследуемых тканей(от 4до 6).
-Самостоятельное формирование цели.
-Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности.
-Графическое фиксирование результата.
Материал подготовила
Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91
Города Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
План-проект по опытно-исследовательской деятельности детей в средней группе (по программе «Радуга»)
Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в развитии личности ребенка, огромное значение ...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Конспект НОД по исследовательской деятельности детей в средней группе "Мыло и его свойства"
Данное мероприятие предназначено для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности детей, познакомить детей со свойствами мыла; с общей схемой исследовательской деятельности....
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование»
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.Тема: «Экспериментирование»...
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.
Цель родительского собрания по данной тематике. Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе СентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогае...