Конспект "Мое Строгино"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Светлова Елена Александровна

Занятие по ознакомлению с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие " Мое Строгино"23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №2607

Конспект непосредственной образовательной деятельности

« Моё Строгино»

в старшей группе

Воспитатель: Светлова Елена Александровна

Москва, 2013 год

Программное содержание:

Рассказать детям об истории Строгино, о его значении в истории Москвы. Воспитывать любознательность, интерес к родному краю.

Тренировать детей в умении ставить вопрос и отвечать на него.

Учить детей отображать в объеме, изображенное на схеме.

Материалы:

Фотографии, рисунки, панно - схема «Строгино», конструктор, синяя лента.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель задает первый вопрос: 

«В каком городе вы живете?».

Ребенок, ответивший на вопрос, задаёт вопрос следующему и садится за стол. Вопросы задаются по цепочке, пока все дети не сядут за столы.

Воспитатель задает следующий вопрос:

«Как называется наш район? (Строгино)

А знаете ли вы, почему он так называется?

Я вам расскажу.

На месте нашего района когда-то были деревни. До середины 19 века Строгино писалось во всех документах, как Острогино. Здесь жили рыбаки, было много затончиков, ловили рыбу острогами. Постепенно первая буква отпала, и осталось Строгино.

Кругом был лес, бор, карьеры, где брали песок и гравий.

Село отличается от деревни тем, что в селе есть церковь, а деревня близ церкви. Все деревни, относящиеся к одной церкви называются приходом. Троицкий приход: Строгино, Рублево, Мякинино, Черепково, Луг.

Помещик Лыков за оборону Москвы от поляков получил эти земли в вечное пользование. Он перенёс церковь из Черепково в Троицкое. После смерти Лыкова село на 60 лет перешло в царскую казну.

После этого имение перешло к Нарышкину. Им поставлена нынешняя церковь. Чтобы поставить каменную церковь Нарышкин переносит Лыковскую. Храм рукотворный. Славные русские мастера во главе с Яковом Бухвостовым любовно по кирпичику сложили трех купольную церковь, украсили каменными колоннами, покрыли резьбой, увенчали стройной колокольней.

После Нарышкина имение переходит к графу Разумовскому. У него покупает село генеральша Бутурмина, умирая, она завещает сыну построить здесь храм. Вместо прежнего строится Успенский храм, но и прежний остался стоять, пока в 1938 году не сгорел.

После село покупает помещик Корзинкин. Его жена организует здесь школу, больницу, женскую общину.

В 1924 году здесь заселяется Туркменский дом просвещения. Здесь учились дети ханов по приказу Сталина, вместо того, чтобы ехать за границу. Отсюда вышло много ученых.

Во время Великой отечественной войны на месте Строгино стояли батареи, а в Крылатском строили фанерный Кремль.

Постепенно, Москва разрасталась в место деревянных деревенских домиков здесь встали многоэтажки. Сначала это были всего две улицы. С Москвой Строгино соединял один мост (в сторону Тушино). Район рос, появлялись новые дома, всё больше и больше становилось жителей. (Рассказ сопровождается показом на панно. Убираются деревья, ставятся дома, мосты.)

Сейчас Строгино один из самых экологически чистых районов. 106 тысяч жителей из них 8 тысяч детей. 27 детских садов, 17 школ. Действует яхт-клуб, конно-спортивная секция, есть краеведческий музей, построено метро.

Далее воспитатель задает вопросы детям:

  1. Почему наш район называется Строгино?
  2. С чего началось Строгино?
  3. Что вам наиболее запомнилось в истории Строгино?
  4. Что вы знаете о современном Строгино?
  5. Как называется улица, на которой вы живете?

После этого детям предлагается построить свой район из конструктора на ковре, глядя на схему. С помощью ленты выкладывают реку, за тем строят мосты, дома, свой детский сад.

Занятие плавно переходит в игру.