НОД «Городские здания» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чернухина Светлана Викторовна

 

 

     Программное содержание:

                Формировать интерес к своей малой ро­дине;  

               Познакомить детей с разными видами зданий, их наз­начением;

               Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом;

               Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

     Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.

     Предварительная работа: рисование на тему: «Дом, в котором я живу»; целевые прогулки по улицам города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gorodskie_zdaniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Городские здания»

 Старшая группа

     Программное содержание:

                Формировать интерес к своей малой родине;  

               Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;

               Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом;

               Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

     Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.

     Предварительная работа: рисование на тему: «Дом, в котором я живу»; целевые прогулки по улицам города.

Ход занятия

     Воспитатель

- Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. У него очень интересное имя – Городовичёк. Городовичёк ты к нам пришел, наверное, не просто так?

      Городовичёк

- Да, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.

       Утром рано мы встаем

        Город видим за окном.

        Он проснулся, он живет

        Нас на улицу зовет.

        Станция № 1 «Дом, в котором я живу»

Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на фланелиграфе.

       Городовичек

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома).

- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).

- Кто живет в этих разных домах? (в домах живут люди).

- Покажите в каком доме живете вы ( дети подходят  каждый к своему дому).

      Городовичек

      Дома бывают разные:

      Высокие и низкие,

      Зеленые и красные

      Далекие и близкие.

      Панельные, кирпичные

      Вроде бы обычные.

      Полезные, прекрасные-

      Дома бывают разные.  

      Воспитатель

- На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.

      Городовичек

И мы с вами отправляемся на следующую станцию

      Дома бывают разные:

      Зеленые и красные,

      Дошкольные,  лечебные,

      Торговые, учебные.

      Станция № 2 «Дома бывают разные»

      Воспитатель

- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий.

      Городовичек

  - Отгадайте загадку про одно такое здание.

 

 Стоит дом.

 Кто в него войдет,

 Тот ум приобретет.

 Что это?

(Школа)

Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. (Продемонстрировать фотографию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

 - А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)

- Кто такие ученики и учителя?

- Как ведут себя ученики на уроке?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Какие уроки бывают в школе?

   Городовичек

Что за чудо — книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.

 (Библиотека)

- Правильно ребята это библиотека. (Показать фотографию)

- Что такое библиотека? (Показать фотографию.)

- Кто из вас бывал в библиотеке?

    Воспитатель

                              Где излечат вас от боли?

                              За недели две, не боле!

                              Скажут вам – откройте рот!

                              Спросят: - не болит живот?

                              И когда пойдете вы,

                              Явно, на прививку –

                              Вас отправят в детский сад

                              И напишут справку.

                                                                (поликлиника)

Показать фотографии с изображениями поликлиники.

- Ребята для чего нужна поликлиника? (Ответы детей).  

- Кто работает в поликлиники?

- Кто обращается в поликлинику?

- А что, нужно делать, чтобы не болеть?

  Городовичек

                              Отправить «заказное»

                              И с марками письмо

                              Не сможем в магазине – там не дойдет оно.

                              Мы сможем лишь на почте –

                              Быстрей дойдет оно!

                              А также телеграмму,

                              Посылку отослать

                              Газеты и журналы

                              С доставкой подписать!

                                                             (почта)

Показать фотографии с изображениями почты.

- Ребята для чего нужна почта?

- Как называют людей, которые работают на почте?

Далее воспитатель показывает фотографии: храм,  ДК «Прометей»,  спортивный комплекс «Жемчужина», администрация города и т.д. По каждой фотографии проводиться небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.

   Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.

   Проводится игра «Жилое-нежилое» (см. приложение).

   Итог занятия

   Ребята, сегодня Городовичек познакомил вас с теми зданиями нашего города, которые нужны людям для работы. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое–нибудь необыкновенное здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет еще краше. Спасибо тебе Городовичек, за это интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)

Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

«Использование тактильно - сенсорных пособий в образовательной деятельности для развития моторных функций и когнитивных способностей дошкольников» (мастер – класс для педагогов городского методического объединения групп раннего и дошкольного возрастов)

Актуальность: развитие мелкой моторики и сенсорных представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, в том  числе детей с ОВЗ, оп...