диагностика социальное развитие
тест по окружающему миру по теме

Я предлагаюсвою разработку диагностики социального развития ребёнка по программе "Азбука общения" автор Шипицина Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_soc._razvitie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Диагностика социально – личностного развития детей по Шипициной Л.М. «Азбука общения».

                             

                                  1. раздел  «Мир  познания».

   Планируемый  результат.  Ребёнок  должен  уметь:

    - правильно  определять  времена  года,

    - наблюдать  за  животными, играть  с  ними  и  заботиться  о  них,

    - наблюдать  за  растениями  и  ухаживать  за  ними,

    - определять  по  жестам, позе, эмоциям  настроение  животного.

*  Метод – дидактическая  игра.

    1. «Времена  года».

        Цель: изучить  умение  детей  понимать  и  оценивать  природные

                   явления, их  влияние  на  эмоциональное  состояние  человека;

                   оценивать  природные  явления  и  находить  в  любом  хорошее

                   и  радостное.

*   Метод – дидактическая  игра.

     2. «Расскажи  о  животных, которых  ты  знаешь».

         Цель: изучить  знания  детей  о  жизни  диких  и  домашних  животных;

                    умение  ухаживать, понимать  общие  и  специфические  

                    особенности  общения  разных  животных  между  собой  и  знать

                    меру  понимания  их  человеком (по  жестам, движениям,

                    эмоциональным  реакциям).

*    Метод – дидактическая  игра.

      3. «Посажу  я  семена».

          Цель: изучить  умение  понимать  и  любить  красоту  окружающего  

                     мира, бережно  относиться  к  растениям, ухаживать  за  ними,

                     понимать  значение  растительного  мира  для  состояния  

                     человека – его  настроения, самочувствия.

                                 2. раздел  «Языки  общения».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

    - узнавать  с  помощью  органов  чувств  хорошее  и  плохое  настроение,

      эмоциональное  состояние  собеседника;

    - правильно  выражать  эмоциональные  реакции, мысли  и  чувства;

    - по  выражению  лица  и  тела, жестам,  эмоциям  понимать  своего  

      собеседника;

    - соблюдать  правильную  осанку, жестикуляцию  при  общении.

* Метод – беседа.

   1.Цель: изучить  знания  детей  о  роли  наших  «умных  помощников» -

              органов  чувств, их  значение  для  развития  общения (в процессе  

              восприятия, внимания, памяти, двигательной  и  эмоциональной

              сферах).

* Вопросы:

   - Скажи, пожалуйста, как  ты  понимаешь  выражение  «умные  помощники»

      что  это?

   - Зачем  человеку  уши ? Глаза ? Рот ?

   - Как  ты  ухаживаешь  за  ними ?

   - Как  они  помогают  общаться  тебе  с  другими  людьми ?

   - Что  ты  можешь  делать  глазами ? Ушами ? Ртом ?

* Метод – дидактическая  игра.

  2. «Настроение».

   Цель: изучить  представление  детей  об  их  собственных  эмоциях  и  

              эмоциях  других  людей ( хорошем  и  плохом  настроении), умение

              быть  внимательными  к  чувствам  и  желаниям  других  людей,

              передавать  свои  эмоции  другим  людям  разными  средствами.

                                   3. раздел  «Тайна  моего  «Я»».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

    - понимать  собственное  «Я», свою  индивидуальность,

    - уметь  радоваться  удаче, успеху, игрушке, развлечению,

    - понимать  «нельзя»  и  «надо»,

    - быть  самостоятельным.

* Метод – творческая  игра.

 

   1. «Угадай, кто  это ?».

       Цель: изучить  умение  мысленно  воспроизводить  образ  себе  подобного  

                  через  собственное  видение  человека.

* Метод – дидактическая  игра.

   2. «Мой  день».

       Цель: изучить  умение  видеть  и  понимать  себя, свой  внешний  и  

                  внутренний  мир, умение  быть  самостоятельным.

* Метод – наблюдение – этюд.

   3. «Зайчики  и  волк».

       Цель: изучить  развитие  осознания  детьми  и  сравнения  собственных  

                  мышечных  и  эмоциональных  ощущений.

                      4. раздел  «Этот  странный  взрослый  мир».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

   - понимать  основы  взаимоотношений  с  родителями, бабушками,

     дедушками  и  другими  близкими  людьми,

   - проявлять  заботу  и  добрые  чувства  к  своим  близким,

   - понимать  значение  труда  взрослых; понимать  в  доступной  для  них  

     форме, особенности  профессиональной  деятельности  взрослых.

* Метод – беседа.

  1. «Семейная  фотография».

   Цель: изучить  отношение  детей  к  самым  близким  людям, знание  о  

              повседневном  труде  родителей, понимание  взаимоотношений  в

              семье, потребность  радовать  своих  близких  добрыми  делами  и

              заботливым  отношением  к  ним.

   Вопросы:

   - Кто изображён  на  фотографии ?

   - Узнали  ли  они  своего  товарища  по  группе ?

   - Где  его  мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра ?

   - Какое  у  них  настроение ?

   - Что  они  делают ?

   - Где  работают  родители ?

   - Кем  работают ?

   - Как  ты  помогаешь  дома ?

   - Чем  любит  заниматься  твоя  бабушка ?

   - Как  проводит  выходной  день  твоя  семья ?

   - Какой  подарок  ты  хотел  бы  подарить  маме ?

                        5. раздел  «Как  мы  видим  друг  друга».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

    - применять  полученные  навыки  общения  в  игровых  и  жизненных

      ситуациях, 

    - радоваться  самим  и  пытаться  понять  чувство  радости  других,

    - воспитывать  в  себе  потребность  в  общении  со  сверстниками,

    - представить  себе, что  такое  «иметь  друзей», также  свою  роль  в  семье

      (сын, дочь, внук, внучка).

* Метод – дидактическая  игра.

   1.«Мы – разные».

   Цель: изучить  знания  детей  о  том, что  все  люди  не  похожи  друг  на  

             друга, развивать  восприятие  образа  ровесника  по  внешности  и

             индивидуальным  особенностям, умение  общаться  со  сверстниками

             смотреть  в  лицо  и  глаза  друг  другу.

* Метод – дидактическая  игра.

   2.«Дружба».

   Цель: уточнить  у  детей  понятия  «друг», «дружба», умение  детей  видеть,

             понимать, оценивать  чувства  и  поступки  других, мотивировать,

             объяснять  свои  суждения.

*Метод – дидактическая  игра.

  3.«Клоун  Тяп – Ляп».

  Цель: изучить  диапазон  эмоций  у  детей  через  понимание  и  переживание

             радости, наличие  положительных  чувств  и  эмоций  через  улыбку,

             умение  эмоционально  воспринимать  весёлое  настроение  людей.

* Метод – дидактическая  игра.

   4.«День  рождения».

   Цель: выяснить  знания  детей  о  правилах  гостеприимства, умение  

              общаться  со  сверстниками, согласовывать  свою  деятельность  с

              деятельностью  других  людей, чувства  доброжелательности,

              участия, умение  дарить  и  принимать  подарки.

                                6. раздел  «Фантазия  характеров».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

   - иметь  представление  о  том, что  можно, а  что  нельзя  делать,

   - различать  положительные  и  отрицательные  качества  персонажей  

     литературных  произведений,

   - иметь  представление  о  хороших  и  плохих  привычках, о необходимости

     избавления  от  дурных  привычек,

   - видеть, понимать  и  сравнивать  свои  положительные  и  отрицательные

     поступки  и  привычки  с  примерами  поведения  близких  людей,

     сверстников, героев  сказок  и  пр.

*Метод – дидактическая  игра.

  1. «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо».

      Цель: выяснить  у  детей  представления  о  хороших  и  плохих  поступках

                 поведении, умение  правильно  оценивать  себя  и  других, видеть

                 положительные  и  отрицательные  качества  персонажей.

* Метод – дидактическая  игра.

   2. «Не  поделили  игрушку».

       Цель: изучить  умение  благополучно  выходить  из  конфликтных

                 ситуаций, находить  компромиссное  решение.

* Метод – беседа.

   3. «Какие  бывают  привычки»

       Цель: уточнить  представления  о  дурных  привычках, наличие  желания  

                  следить  за  своим  внешним  видом, представления  о  страхах

                  и  путях  их  преодоления.

   Вопросы:

   - Какие  плохие  привычки  вы  знаете ?

   - Почему  их  так  называют ?

   - Как  можно  справиться  с  ними ?

   - Как  воспринимают  окружающие  люди  дурные  привычки ?

   - К  каким  отрицательным  последствиям  приводит  та  или  иная

     привычка ?  

                               7. раздел  «Умение  владеть  собой».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

   - владеть  игровыми  приёмами  произвольного  расслабления,

   - уметь  сосредоточиться  на  зрительной  и  слуховой  информации,

     адекватно  реагировать  на  неё,

   - контролировать  своё  поведение  в  общении  с  окружающими  людьми,

   - уметь  принимать  верные  решения  в  различных  жизненных  ситуациях,

   - уметь  осознавать  и  бороться  с  отрицательными  чертами  своего  

     характера.

* Метод – дидактическая  игра.

   1. «Умей  расслабиться».

       Цель: выяснить  умение  детей  чувствовать  разницу  между  состоянием

                  напряжения  и  покоя, знание  некоторых  игровых  приёмов

                 произвольного  расслабления.

* Метод – дидактическая  игра.

   2. «Будь  внимателен».

       Цель: выяснить  умение  детей  быть  внимательными, быстро

                  сосредоточиваться  на  зрительной  и  слуховой  информации  и

                  адекватно  реагировать  на  неё.

* Метод – дидактическая  игра.

   3. «Как  поступить ?».

       Цель: уточнить  умение  детей  принимать  правильные  решения  в

                 различных  жизненных  ситуациях, умение  контролировать  своё

                 поведение  в  общении  с  другими  людьми, подавлять  чувство

                 страха  и  уметь  бороться  с  ними.

* Метод – дидактическая  игра.

   4. «Не  хочу  быть  плохим».

       Цель: уточнить  знания  детей  о  положительных  привычках, умение

                 преодолевать  отрицательные  черты  характера.

                                   8. раздел  «Культура  общения».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

   - владеть  приёмами  вежливого  обращения  с  окружающими, употребляя

     в  речи  «волшебные»  слова,

   - учить  вести  доброжелательный  диалог, используя  различные  средства

     выразительности, не  обижая  и  не  унижая  партнёра, в  том  числе  по

     телефону,

   - иметь  представление  о  том, что  свои  мысли  и  чувства  можно  

     передавать  и  в  письменном  виде,

   - уметь  культурно  вести  себя  за  столом, усвоив  основные  правила

     этикета.

* Метод – дидактическая  игра.

   1. «Секрет  «волшебных»  слов».

       Цель: уточнить  значение  вежливых  слов, представления  и  потребность  

                  в  доброжелательном  общении  с  окружающими.

* Метод – дидактическая  игра.

   2. «Давай  поговорим».

       Цель: выяснить  у  детей  умение  вежливо  общаться  друг  с  другом  и

                  с  окружающими  взрослыми, вести  диалог, используя  различные

                  средства  выразительности.

* Метод – дидактическая  игра.

   3. «За  столом».

       Цель: выяснить  знания  детей  об  основных  правилах  этикета, умение

                  культурно  вести  себя  за  столом.

                             9. раздел  «Мальчик  и  девочка».

   Планируемый  результат. Ребёнок  должен  уметь:

   - иметь  представление  о  женственности  и  мужественности,

   - иметь  представление  о  внешности  и  манере  держаться  представителей

     разного  пола,

   - понимать  различия  между  мальчиками  и  девочками – как  внешние,

     так  и  в  основных  чертах  характера  и  поведения,

   - проявлять  свои  возможности  при  общении  с  партнёрами  

     противоположного  пола  в  различных  ситуациях  и  игровой  

     деятельности.

* Метод – дидактическая  игра.

   1. «Внешность».

       Цель: уточнить  умение  различать  мальчиков  и  девочек  по  внешности

                 и  действиям.

* Метод – игра – соревнование.

    2. «Самый  сильный  и  ловкий».

       Цель: выяснить  наличие  качеств  личности: смелость, ловкость,

                  активность.

* Метод – беседа.

   3. «С  кем  бы  я  хотел  дружить».

       Цель: уточнить  знания  о  положительных  чертах  характера  и  

                  поступках  мальчиков  и  девочек, представления  о  дружбе

                  между  мальчиками  и  девочками.

Вопросы:

   - С  кем  ты  дружишь ?

   - Почему ?

   - Кого  не  хотел  бы  брать  с  собой  в  игру ?

   - С  кем  иногда  даже  ссорятся ?

   - Почему  происходят  ссоры ?

   - Каким  должен  быть  мальчик ? Девочка ?

   - С  каким  мальчиком  или  девочкой  ты  хочешь  играть ? Дружить ?

* Метод – подвижная  игра.

   4. «Играем  вместе».

       Цель: выяснить  умение  детей  общаться  друг  с  другом, самостоятельно

                  выражать  свою  симпатию  и  предпочтение  сверстнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика социально-эмоционального развития детей

Диагностика социально-эмоционального развития детей...

Диагностика социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка содержит практический материал для проведения диагностики социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст....

Методики диагностики социального развития детей дошкольного возраста.

         Для изучения особенностей развития у детей дошкольного возраста представлений о себе, самооценки, самопринятия, самостоятельности, активности, инициативности, ...

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки". Ю.В . Карпова. " Социально-коммуникативное развитие "

педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка.  Программа " Тропинки" Ю.В Карпова"  " Социально - коммуникативное развитие"...

Диагностика Социального развития ребенка

Диагностика социального развития ребенка (по Щетининой А.М.)...

Методики диагностики социального развития дошкольников

Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников...


 

Комментарии

Я использую эту диагностику на протяжении шести лет, всё очень просто играй и наблюдай. Под цели разделов можно подводить знакомые игры, а методы использовать как перспективное планирование и фиксирование результата.