Путешествие в королевство природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Марина Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Путешествие в Королевство Природы»

Задачи:

Закрепить знания детей о природе: временах года, птицах, насекомых ,животных.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  “Времена года”, «Птицы», «Насекомые», «Животные».

карты-схемы,

шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая); костюм Старичка – Лесовичка.

Мяч. Плакат «Этого не следует делать в лесу»

                                                  Ход  НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (заходит Старичок – лесовичок).

Старичок - лесовичок: Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, Старичок-лесовичок!

Старичок - лесовичок: Пришел я к вам, чтобы пригласить вас  к себе в гости  Королевство Природы,  там  вас ждут много интересных и веселых заданий, игр.

Воспитатель :

Девочки  и мальчики , вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель :

Давайте мы свами сегодня отправимся в гости Старичку – лесовичку.

Старичок - лесовичок:

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель :

Вот мы ребята  и в королевстве природы. (На лесной полянке)

Старичок - лесовичок:

 Есть у меня  друг, волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу.  Ой, что-то тут не так.  А где Цветик-Семицветик?

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет ? (Из-за дерева выходит Цветик-Семицветик)  Старичок - лесовичок:

Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель: Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику.  Давай посмотрим, чем мы можем помочь. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови  время года”.

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны догадаться о каком времени года идёт речь.

1.Белая береза

Под моим окном
Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти.
Белой бахромой.(Зима)  

2.Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.(Весна)

  3.Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, -

Значит это уже …(Лето)

   4.Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.( Осень)

(Воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении, называют его, показывают на картине, называют его признаки.)  (Приложение 1.)

Старичок - лесовичок:

Молодцы ребята!  Вы хорошо знаете времена года.

Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра  «Четвертый лишний»

Вы  знаете, кто такие насекомые. Назовите их.  Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»: я на ковре буду выкладывать по четыре картинки, а вы найдите лишнюю картинку и уберите ее. (Приложение 2.)

 1. бабочка, стрекоза, енот, пчела.

2. кузнечик, божья коровка, воробей, комар.

3. лягушка, комар, жук, бабочка.

4. божья коровка, шмель, заяц, стрекоза.

Старичок - лесовичок:

Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились .А, что же на жёлтом лепестке?

3. Жёлтый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.

Я сейчас  раздам карточки. Вы должны подумать  и выложить цепочку. «Чем был и чем стал”. (Приложение 3.)

Зернышко – мука - хлеб .

Куколка  -  гусеница -  бабочка.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – подсолнух.

Жёлудь – росток – дуб.

Старичок - лесовичок:

Молодцы справились с заданием.

4.Зелёный лепесток.

Старичок - лесовичок: Ребята а, вы  знаете как нужно себя вести  в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Беседа по плакату.   (Приложение  4)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. Беседа о птицах.

Каких птиц вы знаете?  

Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Их называют, зимующие птицы.

Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей) (Приложение  5)

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Их называют перелетными птицами.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят их на картинках и называют) ( Приложение  6)

Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?  

Дети: Делали кормушки для птиц, подкармливали их  хлебом, семенами.

Молодцы ребята! Вы настоящие друзья.

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Игра «Ворона и воробей»

(под слово ворона- летят, а воробей- сидят)

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц - вопросы.

1. Самая красивая птица в мире? ( павлин)

2. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

3.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

4. Подземная часть растения? (корень)

5. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

6. Кто на себе лес носит?(олень)

7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)

8. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)

9. Название, какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).

10. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).

Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. Игра с мячом “У кого кто”.

 Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать мячик каждому из вас, и называть взрослое животное. Вы будите ловить мяч, называть детёнышей этого животного и возвращать мяч мне.

- Корова (телёнок)

- Коза (козлёнок)

- Собака (щенок)

- Овца (ягнёнок)

- Свинья (поросёнок)

- Кошка (котёнок)

- Лошадь (жеребёнок)

- Волк (волчонок)

- Лиса (лисёнок)

- Медведь (медвежонок)

- Слон (слонёнок)

Старичок – лесовичок:

“Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик - Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы.

 До скорой встречи!

Цветик – Семицветик: До свидание ребята! ( они уходят)

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Молодцы ребята! Вы сейчас доказали нам, что  любите природу.

И много о ней знаете.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»

Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...

Развлечение Путешествие в королевство природы

Воспитание экологической культуры...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»

В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...

Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".

Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....

«Путешествие в королевство природы» Экологический досуг для старшей группы

laquo;Путешествие в королевство природы» Экологический досуг для старшей группы...

Развлечение "Путешествие в королевство природы!!!"

Сегодня в детском саду прошло развлечение по экологии "Путешествие в королевство природы!". К ребятам в гости пришла Фея-природы, закрепила с ними знания о природе, рассказала о бережном и заботливом ...