Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Власенко Нина Геннадьевна
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе. Задачи : раскрыть взаимосвязь между объектами природы, определяющую отношения между природой и человеком на основе правил поведения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, умение видеть и эмоционально откликаться на красоту окружающего мира; развивать умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника; учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Материалы: декоративные деревья, цветы, муравейник, грибы, паутина с пауком на кустах, ручей, лягушка, еж, гнездо с птенцами, бабочки, божья коровка, цветные картонные круги, картинки по темам: птицы ,звери, насекомые ,цветы. Ход: дети сидят в музыкальном зале на стульях. Воспитатель : Дети, скажите, без чего не могут жить растения? (вода, солнце) Что будет, если исчезнут деревья? Птицы? Звери? Что такое Красная книга? Кто в природе главный: человек, растения или звери? ( ответы детей). Ой, вы слышите , к нам сюда кто-то идет! Входит Королева природы и приглашает детей отправиться в путешествие в ее королевство. - Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу, и кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу, трели птиц, шепот листвы, послушать лес, хотите вы? Воспитатель: Мы отправимся в лес, но не за ягодами и грибами, а за чудесами. Если вы любите природу, она откроет вам свои тайны. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу. Ребенок : Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Воспитатель: Покружились и в осеннем лесу очутились. Ребята, а что такое лес? (ответы детей). Как называется лес, где растут березы? (роща). А лес, в котором - ели и сосны? (бор). Там, где растут дубы? ( дубрава). Что такое смешанный лес? (ответы детей). А вы знаете этажи леса? Перечислите их. (травянистые растения ,кусты ,низкорослые деревья, высокие)Назовите лиственные и хвойные деревья Крыма ( ответы детей). А теперь Королева предлагает игру «С какого дерева плоды?» Разминка: Березы косы расплели, Покачивание головой Руками клены хлопали. Поднимают руки в стороны Ветра холодные пришли Махи руками над головой И тополи затопали. Одновременно с махами руками, топают ногами Дубы, огромные, всегда, Тянутся вверх, встают на цыпочки Как будто меньше стали. Приседают, колени вместе, руки на коленях Лишь елочка пригожая Вращение туловища вокруг вертикальной оси, К зиме похорошела. Воспитатель: Итак, отправляемся в путь вот по этой тропинке. Смотрите, вот у ручья сидит жаба. Она испугалась, увидев нас. Не бойся, мы не обидим тебя. Ребенок: Вот жаба, может, убежим?! Кричат Наташа с Таней. А жаба им в ответ: Эх, вы! Ведь я вам не мешаю. Живем мы тихо у воды, едим букашек, мошек. От жабы людям нет беды, как нет беды от кошек. Вам жаб не нужно обижать и ни к чему от них бежать. Воспитатель: Ребята, нам путь преградила паутина. Обрывать паутину и убивать пауков нельзя. Ведь они полезные: ловят в свои сети мух, комаров, ос. Лучше прогуляемся по другой дорожке. Вот за пнем – бугорок. А в нем – целый городок. Значит, в траве много муравьев, мы можем их задавить. Они большие труженики и санитары леса, убирают все нечистоты, поэтому в лесу всегда так чисто и свежо. Ребенок: Муравьишки -торопышки Не лентяи, не глупышки. Друг за другом по дорожке Тащут зёрнышки и крошки. Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом: Всё, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай! Воспитатель: Ребята, давайте поищем другую тропку и поиграем в игру «Что сначала, что потом» ( логические цепочки). Мы очутились с вами на полянке. Как здесь красиво: цветы, бабочки, пчелы. Полюбуемся красотой и от этого мы становимся добрее, лучше. Люди должны жить в мире с природой, никого не обижать, не делать зла. Природа учит человека мудрости. Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая природа. Учит по календарю, по живому букварю. Птицы учат пению, паучок – терпению. Учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой, Обучает жить в труде и по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. Воспитатель: Посмотрите на мою ладонь. Эта маленькая божья коровка приносит большую пользу: помогает сохранить урожай на полях. А вот под кустом – мухомор. Что вы знаете о нем? (ответы детей). А там растут съедобные грибы. Если бы мы взяли корзинку, с чем она бы была? (с подосиновиками, подберезовиками, опятами, лисичками). Королева играет с детьми в игру «Травоядные, хищные, птицы». Ребята, вы видите на дереве гнездо с птенцами? Что вы можете рассказать об этом? (ответы детей). Назовите перелетных и зимующих птиц. ( Ответы детей). Молодцы, ребята. Смотрите, какой хорошенький ежик! Его можно взять с собой? (ответы детей). Правильно, лучше расскажем чистоговорку о нем. Ежик, ежик чудачок сшил колючий пиджачок. Жи-жи –жи - живут в лесу ежи Жа–жа – жа -есть иголки у ежа Жу–жу-жу - молоко дадим ежу. Королева природы предлагает детям игру «Вода, земля, воздух». Детям раздают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, цветов. На полу лежат круги. Коричневый – почва, в которой могут быть и растения, и некоторые насекомые. Зеленый – трава, по которой передвигаются звери, насекомые. Голубой – вода, в которой обитают морские и речные жители. Белый – воздух – где летают птицы и некоторые насекомые. По сигналу дети должны положить свою карточку в нужный круг. Королева: Лес – не только для нашей забавы, Он – богатство нашей земли: Все деревья в нём, ягоды, травы – Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята, Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтёшь, Свято помни, что лес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь. Воспитатель: дети, поблагодарите Королеву за такое интересное, познавательное путешествие. Как мы помогли природе? Важно то, что мы узнали? Как это пригодится нам в жизни? ( ответы детей). Природа удивительна и нуждается в нашей защите. Мы будем ее друзьями и защитниками? Нам поможет улыбка, подаренная ветру, солнцу, птицам, бабочкам, цветам и друзьям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, А прекрасный лес осенний провожает всех ребят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.«Путешествие в гости к Аммониту».Подготовительная  группа (6 - 7 лет)....

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...