Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Зотова Елена Александровна

    Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_gotovyy.docx932.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - детский сад «Светлячок»,

    расположенное по адресу: 446640,Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с. Алексеевка, ул.50лет Октября, д.25А.

    Телефон 8(84671) 2-15-24/факс 8(84671) 2-25-99, е-mail: mdou7svet@mail.ru

                                                                         

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ  в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием ЭОР.

    Тема «Космическое путешествие»

    Автор: Зотова Елена Александровна,

    воспитатель СП ГБОУ СОШ

    д/с «Светлячок»  с. Алексеевка

    2015 год

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

    Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.

    Задачи:

    • Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки, актуализировать знания детей об изученных буквах, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твердые и мягкие); упражнять в звуковом анализе слова. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
    •  Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в сравнении чисел, закреплять знания порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). («Познавательное развитие»)
    • Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.  («Физическое развитие»)
    • Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).  («Социально-коммуникативное развитие»).

    Методы и приемы:

    Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, уточнения, дополнения, исправления, поощрение, отгадывание загадок, оценка качества работы.

    Наглядные: работа с интерактивной доской.

    Практические: дидактические игры «Пульт управления»,  «Назови соседей», «Бывает - не бывает», «Наоборот», звуковой анализ слова, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка «Космонавты», упражнение «Изобразите буквы», речевая игра «Добрые пожелания».

    Материалы и оборудование:

    методические ресурсы сайта ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/, интерактивная доска, проектор, ноутбук, космические шлемы, бейджики с цифрами, геометрические фигуры (треугольник, овал, квадрат, круг, прямоугольник), карандаши, листы белой бумаги, фишки (красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка), музыкальное сопровождение.

    Формы и методы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательно - исследовательская

    Решение проблемных ситуаций, наблюдения.

    Двигательная

    Физкультминутка «Космонавты», гимнастика для глаз.

    Игровая

    Игровая ситуация, игровое  упражнение «Изобрази букву»,  дидактические  игры «Пульт управления»,  «Назови соседей», «Бывает - не бывает», «Наоборот»,

    Коммуникативная

    Игра психологической направленности «Приветствие»,  отгадывание загадок, вопросы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, артикуляционная гимнастика, речевая игра «Добрые пожелания».

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.

    Соотносят движения с текстом.

    2.

    Сюрпризный момент. Воспитатель читает электронное письмо, в котором  рассказывается о беде, на далекой  планете «Грамотейка». Просит у ребят помощи. (Проблемная ситуация).

     Для того  чтобы узнать, на чем отправиться на помощь, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

     Дети внимательно слушают, соглашаются помочь гостю.

    Дети отгадывают загадку.

     Сформировано желание оказать помощь в беде.

    Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

    3.

    Воспитатель предлагает детям потренировать язычки, сделав артикуляционную гимнастику.

    Дети проговаривают за воспитателем.

    Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

    4.

    Воспитатель предлагает детям занять космические кресла, в соответствии с цифрой на эмблеме, одеть космические шлемы.

    Дети проходят на свои места, одевают шлемы.

    Умеют соотносить число с цифрой.

    5.

    Для запуска корабля нам нужен пульт управления. Воспитатель предлагает детям его изготовить с помощью геометрических фигур. В дневниках просит расположить геометрические фигуры в следующем порядке:

    - в правом верхнем углу - треугольник;

    - в левом нижнем углу - овал;

    - в правом нижнем углу - квадрат;

    - в левом верхнем углу - круг;

    Задает вопрос: Сколько получилось кнопок? А как сделать пять?

    - Добавьте в центр – прямоугольник.

    Проверьте, правильно ли вы сделали, проверьте у товарищей. Приклейте их.

    Дети располагают геометрические фигуры соответственно заданию.

    Отвечают на вопросы: - 4.

    Чтобы получить пять, нужно добавить еще 1 кнопку. Проверяют задание у товарищей.

    Приклеивают кнопки.

    Закреплены знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

    Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

    Сформированы навыки самоконтроля.

    6.

    Воспитатель предлагает приготовиться к старту и начать отсчет времени 10, 9, 8…0. Пуск!

    Дети считают от 10.

    Знают обратный счет в пределах 10.

    7.

    Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы во время полета:

    - Сейчас утро или вечер?

    - Какой сегодня день недели?

    - Сколько пальцев на правой руке?

    - Сколько ушей у двух мышей?

    А сколько лап у 2-х медвежат?

    Дети отвечают на вопросы.

    Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

    Знают дни недели, ориентируются в частях суток.

    8.

    Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопроса: Что вы видите за бортом ракеты?

    Рассказ воспитателя и детей о планетах.

    Дети анализируют вопрос и отвечают на него (планеты.). Слушают, отвечают.

    Сформированы представления о планетах.

    9.

    Воспитатель предлагает космонавтам немного размяться. Проводит физминутку.

    В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

    Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

    А внизу леса, поля –  (наклоны вперёд)

    Расстилается земля.(дети разводят руки в стороны)

    Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

    Совершенствуют

    двигательную

    активность,

     снимают

    мышечное

    напряжение.

    10.

    Педагог проводит игру «Назови соседей».

    Дети называют соседей указанного числа.

    Сформированы знания о порядковом числовом ряде.

    11.

    Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз.

    «Тренировка»

    Раз – налево, два – направо,

    Три – наверх, четыре – вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе – дальше,

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного

    Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много – много,

    Чтоб усилить в тысячу раз!

     Дети выполняют гимнастику для глаз.

     Снимают зрительное напряжение, развивают глазодвигательные функции, укрепляют глазные  мышцы.

    12.

     Воспитатель активизирует познавательную активность детей, предлагая рассмотреть на интерактивной доске  знаки (больше, меньше, равно). Задает вопросы:

    - Знаете ли вы, что это за знаки?

    - А как вы думаете, для чего они нужны?

    Предлагает детям правильно расставить знаки.

     Дети рассматривают, анализируют, расставляют знаки, объясняют их расстановку.

    Сформировано умение сравнивать.

    Развитие внимания, памяти, мышления.

    13.

    Воспитатель проводит игровое упражнение «Изобрази букву».

    Дети изображают названную букву.

    Актуализируют знания об изученных буквах.

    14.

    Воспитатель проводит дидактическую игру «Бывает – не бывает».

     Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы при помощи хлопков или топота.

    Умеют применять знания, отвечать на вопросы.

    15.

    Педагог предлагает угадать следующее препятствие, загадав загадку:

    Всё комета облетела,

    Всё на небе осмотрела.

    Видит, в космосе нора –

    Это чёрная…(дыра).

    Сделать звуковой анализ этого слова.

    Дети отгадывают загадку.

    Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

    Закрепляют звуковой анализ слов, дифференциацию звуков на гласные и согласные (твердые и мягкие).

    16.

    Воспитатель проводит дидактическую игру «Наоборот».

    Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

    Расширяют словарь антонимов.

    17.

    Жители планеты благодарят детей за помощь и предлагают оставить частичку планеты Земля на песке.

    Дети принимают благодарность, рисуют на песке.

    Испытывают чувство радости от оказанной помощи.

    Развивают мелкую моторику.

    18.

    Воспитатель предлагает детям занять свои места в корабле, закрыть  глаза и сказать волшебные слова:

    – Из полёта возвратились

    И на Землю приземлились.

    (Звучит запуск ракеты)

    Дети занимают свои места, проговаривают слова.

    Активизируют словарь.

    19.

    Итог.

    - Что вам больше всего понравилось?

    -Кому вы сегодня помогли?

    - Чтобы вы хотели пожелать жителям далекой планеты?

    Проводит словесную игру «Добрые пожелания».

    Вручение подарков от жителей поляны «Грамотейка».

    Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания.

    Дети, взявшись за руки в кругу, говорят друг за другом добрые пожелания

    Рассматривают подарки.

    Решены поставленные задачи.

    Мультимедийная презентация к НОД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

    В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

    Открытое развлечение для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерно-инновационных технологий "Страна сказок"

    Цель: продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание, закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел, развитие логического мышления, моторики рук, воспитание навыков работы в коллективе....

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...