Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зотова Елена Александровна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.

Тема «Морское приключение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - детский сад «Светлячок»,

расположенное по адресу: 446640,Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с. Алексеевка, ул.50лет Октября, д.25А.

Телефон 8(84671) 2-15-24/факс 8(84671) 2-25-99, е-mail: mdou7svet@mail.ru

                                                                     

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.

Тема «Морское приключение»

Автор: Зотова Елена Александровна,

воспитатель

Детский сад «Светлячок»  с.Алексеевка

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений о морских обитателях на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.  («Физическое развитие»).
  • Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками.  («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества, используя технику кляксография с элементами аппликации (Художественно-эстетическое развитие).
  • Совершенствовать речь как средство общения, продолжать работать над развитием артикуляционной моторики, развитием мелкой моторики пальцев рук, совершенствовать грамматический строй речи, зрительное и слуховое внимание, мышление, творческое воображение (Речевое развитие).
  • Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, уточнения, дополнения, исправления, поощрение, коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку», оценка качества работы.

Наглядные: работа с интерактивной доской, предметные картинки.

Практические: дидактические игры «Реши задачку», «Четвертый лишний», «Наоборот», артикуляционная гимнастика с использованием метода-биоэнергопластика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Я рисую море», физкультминутка «А под пальмой краб сидит», выполнение работы в технике кляксография с элементами аппликации, релаксация, ритуал прощания с использованием технологии микрофон.

Материалы и оборудование:

методические ресурсы сайта ЕКЦОР, интерактивная доска, проектор, ноутбук, предметные картинки, мяч, микрофон, музыкальное сопровождение, альбомные листы на каждого ребенка, кисти для изобразительной деятельности, краски, клеенки, стаканы-непроливайки, влажные салфетки.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций, наблюдения.

Двигательная

 Физкультминутка «А под пальмой краб сидит»,            гимнастика для глаз.

Игровая

Игровая ситуация, дидактические игры «Реши задачку», «Четвертый лишний», «Наоборот», пальчиковая гимнастика «Я рисую море».  

Коммуникативная

Игра психологической направленности «Приветствие», коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку», вопросы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, артикуляционная гимнастика «Парус»,  речевая игра «Я-молодец».

Изобразительная

Нетрадиционная техника рисования - кляксография с элементами аппликации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку»

Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.

Соотносят движения с текстом.

Повышен эмоциональный фон детей.

2.

Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит детям, что сегодня у нее зазвонил телефон. Это звонила обезьянка по имени Анфиска. Она звонила с одного маленького тропического острова в теплом море. Она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей и пригласила их в гости. Воспитатель задает вопрос: «Что такое остров?» Приглашает всех в путешествие.

Для того, чтобы узнать, на каком транспорте они будут путешествовать, воспитатель предлагает детям выбрать его из предложенных картинок.

Дети анализируют вопрос и отвечают на него.

Дети находят нужный транспорт.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Сформировано умение находить нужный транспорт.

3.

Воспитатель предлагает детям потренировать язычки, сделав артикуляционную гимнастику «Парус» с использованием биоэнергопластики.

Дети повторяют за воспитателем.

Развита артикуляционная моторика.

4.

Педагог обращает внимание детей, что они приплыли на остров «Математический», где живут умные киты.

- На острове этом, математиков не счесть,

  Все любят здесь считать и задачки решать!

У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

5.

Воспитатель говорит детям, что их путешествие продолжается и они приплыли к острову «Веселый», где живет много различных веселых рыбок. Проводит физкультминутку «А под пальмой краб сидит». (под музыку).

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

Совершенствована

двигательная

активность,

 снято

мышечное

напряжение.

6.

Педагог обращает внимание детей, что они приплыли к острову «Любо-знай-ка», где обитают умные дельфины. Проводит игру «Четвёртый лишний» (с интерактивной доской).

Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Развито внимание, логическое мышление, усовершенствован грамматический строй речи.

7.

Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз.

«Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе – дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих

глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Снято зрительное напряжение, развиты глазодвигательные функции, укреплены глазные  мышцы.

8.

Педагог проводит игру «Наоборот».

Дети называют слова, противоположные по значению.

Расширен словарь антонимов.

9.

Игровая ситуация.

Раздаётся музыка, появляется обезьянка. Она знакомится с детьми, спрашивает о путешествии,  просит нарисовать море и морских обитателей, чтобы ей веселее было жить.

Дети слушают.

 Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

Сформировано умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

10.

Воспитатель рассказывает о рисовании в технике кляксография с элементами аппликации.

Дети внимательно слушают.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

11.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Я рисую море».

Дети повторяют за воспитателем.

Развита мелкая моторика.

12.

Воспитатель предлагает нарисовать море и морских обитателей.

Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность.

Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество.

13.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать волшебные слова:

- Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.

Дети проговаривают слова.

Активизирован словарь.

14.

Подведение итогов. Релаксация. Ритуал прощания.

А теперь не зевай, четко громко нам скажи, что понравилась в пути? (технология микрофон).

Путешествие было долгое и трудное, пришла пора и отдохнуть. Вы ложитесь на ковер, закрывайте глаза, расслабьте тело и отдыхайте. Путешественники отдыхают, ровно дышат, а не вздыхают. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Вы все были молодцы. Давайте каждый себя похвалит и скажет:

«Я молодец – громким голосом».

Вручение подарков.

Дети отвечают.

Лежат на ковре, расслабляясь и отдыхая.

Хвалят себя.

Рассматривают подарки.

Решены поставленные задачи.

Уменьшена тревожность, снята напряженность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».

Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...

Статья "Использование информационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями развития"

Материалы научно-практической конференции "Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования" (Сборник статей ЛОИРО СПб. 201...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...