Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Бюро Добрых Дел»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byuro_dobryh_del.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

 «Бюро Добрых Дел»

 (Старший дошкольный возраст)

Составитель: Иванова Ирина Михайловна,

учитель-логопед.

Пояснительная записка

Цель: закрепление и расширение знаний по правилам дорожного движения у детей с ограниченными возможностями здоровья и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Закрепить знания о значении сигналов светофора,  о правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле, о необходимости использования светоотражательных элементов в темное время суток.
  2. Развивать умение высказывать собственное мнение.
  3. Воспитывать умение слушать, не перебивая, и желание помочь всем попавшим в трудную ситуацию.
  4. Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность всех участников дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Экскурсия на перекресток, настольно-печатные и словесные игры по лексической теме «Безопасность на дороге», беседы «Светофор наш лучший друг»,  «Автокресло – детям!», «Зачем нам светоотражатели?»  рассматривание иллюстраций  «Ситуации на дорогах».

Материал и оборудование: колокольчик, мультимедиа, презентация, карточки для игры «Можно-нельзя», прищепки, кубики с буквами, фликеры.

Словарь: фликер, светоотражающая лента, автокресло.

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:  Доброе утро,  ребята. Давайте поприветствуем друг друга, называя имя соседа справа, в ласковой форме, и звеня колокольчиком.

Здравствуй, Анечка! Динь-дилинь!

Здравствуй, Коленька! Динь-дилинь!

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда ваши друзья назвали вас ласково?

Ответы детей.

Воспитатель:  Человек, называя другого человека ласково, делится с ним частичкой добра.

А какие добрые поступки совершаете вы? Ответы детей.

Ребята, услышав ваши ответы, я поняла, что вы добрые, отзывчивые и готовы всегда прийти на помощь. Предлагаю открыть Бюро добрых дел. Как вы думаете, что мы там будем делать?  

Ответы детей.

Воспитатель:  Там мы будем оказывать помощь, тем, кто в ней нуждается. Хотите попробовать?

Звучит музыка Барбарики «Что такое доброта?» М1. На экране появляется надпись Бюро добрых дел.

Воспитатель:  Поздравляю, Бюро добрых дел открыто

 Звучит мелодия видеозвонка М2.

Воспитатель:  Ребята, в наше бюро поступил первый звонок. Наверное, кто-то нуждается в помощи. Чтобы узнать, кто нам звонит, вы должны отгадать загадку. 

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.

 Ответы детей.

Правильно, это Незнайка. На экране появляется изображение Незнайки. С2

 Послушаем, с какой просьбой он к нам обратился? Звучит аудиозапись с речью Незнайки М3.

Незнайка: Ребята, недавно я переехал в Цветочный город и увидел, что его жители часто попадают в аварии. Я слышал, что открылось бюро Добрых дел. Помогите коротышкам разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы очень рады, что ты обратился в наше бюро.

Ребята, как мы можем помочь коротышкам? 

Дети: Нужно рассказать ему правила дорожного движения.

Воспитатель  - Вы правы. Знаешь, Незнайка, что все люди делятся на пешеходов и водителей. Ребята, расскажите, кто такие водители.

Дети: Водители – это люди, которые ездят за рулем автомобиля, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: А, кто же такие пешеходы?

Дети:  Пешеходы – это люди, которые  ходят пешком. Они тоже соблюдают правила дорожного движения.

 Воспитатель:  Ребята, вспомните, кто на дороге самый главный? Кому подчиняются и водители и пешеходы?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать Незнайке о светофоре.

Дети: Светофор -  это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

- С3Светофоры бывают для водителей, у них три сигнала - красный, желтый, зелёный.

- С4И светофор для пешеходов, на нем всего два сигнала красный и зеленый.

- Красный сигнал означает, что переходить дорогу нельзя.

- А зеленый  означает, что сначала нужно  внимательно посмотреть по сторонам, убедится, что все машины остановились и только тогда, переходить проезжую часть.

Звучит аудиозапись с речью Незнайки М4.

Незнайка: Спасибо, ребята, бюро Добрых  дел мне очень помогло.

Звучит мелодия видеозвонка М1.

Воспитатель:  А у нас следующий звонок. Для того, чтобы узнать, кто нам звонит, вы должны отгадать загадку. 

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (не Тотошка, а Шарик)

Правильно, это Шарик.

 На экране появляется изображение Шарика. С5

Воспитатель:  Послушаем, с какой просьбой он к нам обратился? Звучит аудиозапись с речью Шарика М5

Шарик: Ребята, я очень люблю фотографировать. Хочу оформить фотосушку по правилам дорожного движения. Помогите мне выбрать только те фотографии, на которых участники дорожного движения не нарушают правила.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат фотографии, которые отправил нам Шарик. Для того чтобы, помочь Шарику оформить фотосушку вы должны выбрать только, те фотографии на которых, участники дорожного движения соблюдают правила.

Встаньте в одну колонну, по очереди выберите нужную фотографию и повесьте на фотосушку.

 Дети друг за другом выбирают фото, объясняют свой выбор и крепят с помощью прищепки фотографию на веревку. Приложение 1.

Звучит аудиозапись с речью Шарика М6.

Шарик: Спасибо, бюро Добрых дел за помощь в выборе фотографий.  У меня для вас есть музыкальный подарок, потанцуйте вместе с героями видеоролика В1.

Дети повторяют движения

Звучит мелодия видеозвонка М1

Звучит аудиозапись с речью Дим Димыча М7.

Дим Димыч: Ребята, я разгадывал кроссворд, но на  один  вопрос я не смог найти ответ

Тёмным вечером и ночью

 Защитить вас сможет точно.

 Ведь шофёру с сотни метров

 Станет сразу вас заметно.

 Воспитатель:  Что это?

Дети: Фликер.

 Воспитатель:  Расскажите, для чего он нужен.

Дети: Фликер — это светоотражающий элемент в виде нашивки или брелка, который должен носить каждый человек  в темное время.

Игра «Собери слово»

Воспитатель:  Ребята, на столе лежат кубики с буквами. Поможем Дим Димычу выложить ответ из кубиков.

Звучит аудиозапись с речью Дим Димыча М8.

Дим Димыч: Спасибо, ребята. Как я раньше не догадался, что это фликер. Оказывается у меня их очень много. Я хотел бы отблагодарить бюро добрых дел и подарить вам фликеры.

Воспитатель выносит коробку с фликерами и раздает детям фликеры.М9

Воспитатель - Примите подарок от Дим Димыча.

Воспитатель – Сейчас вы будете передавать колокольчик, и отвечать на вопросы.

- Ребята, каким сказочным персонажам вы сегодня помогли? Ответы детей.

- Какое задание понравилось  выполнять больше всего? Ответы детей.

- Что показалось сложным? Ответы детей

Воспитатель - Ребята, вы отлично знаете правила дорожного движения и смогли с ними познакомить сказочных героев. Я хочу вам пожелать совершенствовать свои знания, соблюдать эти правила, чтобы никогда не попадать в беду.

Не забывайте, что Бюро Добрых Дел будет существовать, пока добро живет в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...

Художественная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Начиная заниматься изобразительной деятельностью с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать их психофизические особенности и подбирать доступные виды деятельности, а также вы...

"Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».Василий Александрович Сухомлинский...

Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Под влиянием новых ценностных ориентацией общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмысления...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) Аппликация в нетрадиционной технике на тему: « Снеговик» (с использованием ИКТ -технологии)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти ...