Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Бюро Добрых Дел»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
«Бюро Добрых Дел»
(Старший дошкольный возраст)
Составитель: Иванова Ирина Михайловна,
учитель-логопед.
Пояснительная записка
Цель: закрепление и расширение знаний по правилам дорожного движения у детей с ограниченными возможностями здоровья и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Закрепить знания о значении сигналов светофора, о правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле, о необходимости использования светоотражательных элементов в темное время суток.
- Развивать умение высказывать собственное мнение.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая, и желание помочь всем попавшим в трудную ситуацию.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность всех участников дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсия на перекресток, настольно-печатные и словесные игры по лексической теме «Безопасность на дороге», беседы «Светофор наш лучший друг», «Автокресло – детям!», «Зачем нам светоотражатели?» рассматривание иллюстраций «Ситуации на дорогах».
Материал и оборудование: колокольчик, мультимедиа, презентация, карточки для игры «Можно-нельзя», прищепки, кубики с буквами, фликеры.
Словарь: фликер, светоотражающая лента, автокресло.
Ход НОД
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, называя имя соседа справа, в ласковой форме, и звеня колокольчиком.
Здравствуй, Анечка! Динь-дилинь!
Здравствуй, Коленька! Динь-дилинь!
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда ваши друзья назвали вас ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек, называя другого человека ласково, делится с ним частичкой добра.
А какие добрые поступки совершаете вы? Ответы детей.
Ребята, услышав ваши ответы, я поняла, что вы добрые, отзывчивые и готовы всегда прийти на помощь. Предлагаю открыть Бюро добрых дел. Как вы думаете, что мы там будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Там мы будем оказывать помощь, тем, кто в ней нуждается. Хотите попробовать?
Звучит музыка Барбарики «Что такое доброта?» М1. На экране появляется надпись Бюро добрых дел.
Воспитатель: Поздравляю, Бюро добрых дел открыто
Звучит мелодия видеозвонка М2.
Воспитатель: Ребята, в наше бюро поступил первый звонок. Наверное, кто-то нуждается в помощи. Чтобы узнать, кто нам звонит, вы должны отгадать загадку.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
Ответы детей.
Правильно, это Незнайка. На экране появляется изображение Незнайки. С2
Послушаем, с какой просьбой он к нам обратился? Звучит аудиозапись с речью Незнайки М3.
Незнайка: Ребята, недавно я переехал в Цветочный город и увидел, что его жители часто попадают в аварии. Я слышал, что открылось бюро Добрых дел. Помогите коротышкам разобраться в правилах дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы очень рады, что ты обратился в наше бюро.
Ребята, как мы можем помочь коротышкам?
Дети: Нужно рассказать ему правила дорожного движения.
Воспитатель - Вы правы. Знаешь, Незнайка, что все люди делятся на пешеходов и водителей. Ребята, расскажите, кто такие водители.
Дети: Водители – это люди, которые ездят за рулем автомобиля, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: А, кто же такие пешеходы?
Дети: Пешеходы – это люди, которые ходят пешком. Они тоже соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто на дороге самый главный? Кому подчиняются и водители и пешеходы?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать Незнайке о светофоре.
Дети: Светофор - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
- С3Светофоры бывают для водителей, у них три сигнала - красный, желтый, зелёный.
- С4И светофор для пешеходов, на нем всего два сигнала красный и зеленый.
- Красный сигнал означает, что переходить дорогу нельзя.
- А зеленый означает, что сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам, убедится, что все машины остановились и только тогда, переходить проезжую часть.
Звучит аудиозапись с речью Незнайки М4.
Незнайка: Спасибо, ребята, бюро Добрых дел мне очень помогло.
Звучит мелодия видеозвонка М1.
Воспитатель: А у нас следующий звонок. Для того, чтобы узнать, кто нам звонит, вы должны отгадать загадку.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (не Тотошка, а Шарик)
Правильно, это Шарик.
На экране появляется изображение Шарика. С5
Воспитатель: Послушаем, с какой просьбой он к нам обратился? Звучит аудиозапись с речью Шарика М5
Шарик: Ребята, я очень люблю фотографировать. Хочу оформить фотосушку по правилам дорожного движения. Помогите мне выбрать только те фотографии, на которых участники дорожного движения не нарушают правила.
Игра «Можно - нельзя»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат фотографии, которые отправил нам Шарик. Для того чтобы, помочь Шарику оформить фотосушку вы должны выбрать только, те фотографии на которых, участники дорожного движения соблюдают правила.
Встаньте в одну колонну, по очереди выберите нужную фотографию и повесьте на фотосушку.
Дети друг за другом выбирают фото, объясняют свой выбор и крепят с помощью прищепки фотографию на веревку. Приложение 1.
Звучит аудиозапись с речью Шарика М6.
Шарик: Спасибо, бюро Добрых дел за помощь в выборе фотографий. У меня для вас есть музыкальный подарок, потанцуйте вместе с героями видеоролика В1.
Дети повторяют движения
Звучит мелодия видеозвонка М1
Звучит аудиозапись с речью Дим Димыча М7.
Дим Димыч: Ребята, я разгадывал кроссворд, но на один вопрос я не смог найти ответ
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Воспитатель: Что это?
Дети: Фликер.
Воспитатель: Расскажите, для чего он нужен.
Дети: Фликер — это светоотражающий элемент в виде нашивки или брелка, который должен носить каждый человек в темное время.
Игра «Собери слово»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат кубики с буквами. Поможем Дим Димычу выложить ответ из кубиков.
Звучит аудиозапись с речью Дим Димыча М8.
Дим Димыч: Спасибо, ребята. Как я раньше не догадался, что это фликер. Оказывается у меня их очень много. Я хотел бы отблагодарить бюро добрых дел и подарить вам фликеры.
Воспитатель выносит коробку с фликерами и раздает детям фликеры.М9
Воспитатель - Примите подарок от Дим Димыча.
Воспитатель – Сейчас вы будете передавать колокольчик, и отвечать на вопросы.
- Ребята, каким сказочным персонажам вы сегодня помогли? Ответы детей.
- Какое задание понравилось выполнять больше всего? Ответы детей.
- Что показалось сложным? Ответы детей
Воспитатель - Ребята, вы отлично знаете правила дорожного движения и смогли с ними познакомить сказочных героев. Я хочу вам пожелать совершенствовать свои знания, соблюдать эти правила, чтобы никогда не попадать в беду.
Не забывайте, что Бюро Добрых Дел будет существовать, пока добро живет в ваших сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...

Художественная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Начиная заниматься изобразительной деятельностью с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать их психофизические особенности и подбирать доступные виды деятельности, а также вы...

"Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».Василий Александрович Сухомлинский...
Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Под влиянием новых ценностных ориентацией общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмысления...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) Аппликация в нетрадиционной технике на тему: « Снеговик» (с использованием ИКТ -технологии)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти ...
