Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Вишнякова Галина Петровна

    Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itgovoe_zanyatie_po_femp_2018g.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3«Хрусталик» компенсирующего вида г. Горно- Алтайска»

    Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе  группы детского сада.

    Тема«В мастерской столяра Джузеппе».

                                                 

                              Воспитатели: Вишнякова Галина Петровна

                                                       Егорова Елена Александровна

                                          г. Горно-Алтайск  

                                                    2018г.

    Интеграция образовательных  областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

    Лексическая тема. «Орудия труда. Инструменты».

    Тема: «В мастерской столяра Джузеппе».

    Цель: Закрепление и обобщение знаний по ФЭМП по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».

    Задачи:

    Образовательные:

    •  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    • Совершенствовать навыки  количественного и порядкового счета          в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать целое и часть, классифицировать геометрические фигуры. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине с помощью линейки.
    • Формировать понимание структуры арифметической задачи, закрепляя умение  детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.
    • Закреплять умение ориентироваться на плоскости и листе бумаги в клетку.

    Коррекционно - развивающие:

    • Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
      познавательный интерес.
    • Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
    • Закреплять произношение звука Р в словах.
    • Развивать смекалку, зрительную память, пальцевую моторику.                 

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Предварительная работа с детьми:  Решение арифметических задач;  работа над составом  числа в пределах 10 из двух меньших чисел; чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино»,разучивание пальчиковой гимнастики «этот пальчик Буратино»;

    Словарная работа: Столяр это профессия человека, который занимается изготовлением изделий из дерева.

    Методические приёмы:

    • Игровой    (использование дидактических игр и игровых ситуаций, сюрпризный момент).
    • Наглядный   (использование иллюстраций, мультимедиа).
    • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

    Демонстрационный   материал: Мультимедиа с презентацией, схема расположения инструментов, детский набор инструментов, кукла Буратино, шкатулка, ключик

    Раздаточный материал: Карточки с заданием решения примеров, ножницы, бумажный круг, простые карандаши, тетради в клетку, линейки, контейнеры с  соленым тесом разного цвета; печатки.

    Индивидуально-дифференцированный подход:

    • Воспитывать выдержку у Кирилла К..
    • Помочь Диане К. ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    • Воспитывать стремление уверенности  у Нади С.

    Ход занятия

    Организационный момент

    (Вход в музыкальный  зал)

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости,  давайте поздороваемся со всеми.

    Дети. Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки и хочу загадать  вам одну загадку, отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится?  

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой,
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это?..

    Дети: Буратино!

    Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)

    «Назови геометрическую фигуру»

    Воспитатель: А хотели бы вы отправиться в сказку? Для этого нужно встать  на ковер самолет  в форме геометрической фигуры, расположенный на полу и назвать ее. (Дети поочередно встают и называют фигуры)

    Молодцы!

     Далее нужно крепко закрыть глаза и  произнести волшебное заклинание, четко проговаривая все звуки в словах. «КРИБЛЕ,  КРАБЛЕ,  БУМС» . (Слайд №1- каморка Джузеппе)

    (Дети открывают глаза на экране каморка  столяра Джузеппе. В руках у воспитателя кукла Буратино,  приветствует детей)

    Буратино.  Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я вас уже заждался. Посмотрите это мастерская столяра Джузеппе, в которой он работает столяром. А кто такой столяр? (Ответы детей). Джузеппе уже старенький, но он очень любит трудиться, сегодня к нему придут гости, давайте сделаем ему сюрприз, наведем порядок в мастерской? Вот такая трудная задача.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята сможем мы помочь? Наши дети могут справиться с любой задачей. Они знают даже арифметические задачи.  Назовите, из каких частей состоит  задача?

    Дети:  Задача состоит из частей: условие, вопрос, решение, ответ.

    «Решение задачи»

    Буратино:  Вот как раз есть задача. Посмотрите на экран.

    (Слайд №2-Рамы для дома)

    (Дети совместно с воспитателем составляют и решают задачу.

    Буратино приглашает всех детей пройти за столы).

     

    Буратино:  Хотите со мной поиграть?

    Зрительная гимнастика «Буратино» Предложить детям поставить пальчик на кончик своего носа и посмотреть . Дети медленно считают от 1 до 10. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 10 до 1, ребята следят за уменьшением носика.


    (Слайд №3 –стул и болт)

    «Ремонт стула» с измерением линейкой болтов»

    Буратино: Есть у Джузеппе стул, который нужно отремонтировать, для этого нужен болт равный 3 см. На столах разложены болты разной длины и линейки, чтобы определить длину болта.

    Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. А ты Буратино, усаживайся пооудобнее, посмотри, как мы справимся с твоим заданием.

    - Я хотела вам напомнить, как нужно измерять длину предмета с помощью линейки. (Обьяснение и показ).(Дети выполняют задание).

    -Расскажите Буратино, какая длина каждого болта ).(Дети выполняют задание).

     

    «Разложи инструменты по схеме»

    (Слайд №4-Инструменты в переноске).

    Буратино:  Это переноска с инструментами. Нужно разложить все инструменты по порядку по схеме. (Дети проходят к схеме расположения инструментов.  Раскладывают пластмассовые инструменты)

    Воспитатель: Дети, давайте расскажем  Буратино, как мы разложили инструменты.

    -Перечислите  все инструменты слева направо.

    -Сосчитайте их по порядку слева направо, перечисляя названия?

    Дети:  топор-первый, пила –вторая, отвертка- третья, болт- четвертый,  гайка –пятая, рубанок –шестой, молоток –седьмой.

    (Слайд №5- Комната с разложенными инструментами)

    Буратино:  Спасибо, вы очень хорошо справились с заданием и разложили все инструменты по порядку. А сейчас  я приглашаю вас встать  в круг.

    Физминутка  «Идем трудиться с Буратино».

    -Дети, если Буратино  «произносит»   слово  обозначающее инструмент или орудие труда,  вы выполняете движения, обозначающими работу с ними.

    Лопата
    Иголка
    Пила
    Топор
    Грабли
    Рубанок
    Ножницы

    «Деление пирога на части»

    - Воспитатель: Ребята, Буратино по секрету сказал мне, что сегодня к Джузеппе придут гости, нужно  разделить целый пирог на 4 части

    (Воспитатель показывает круг из плотной бумаги)
    Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поделить этот круг на 4 равные части?

    Дети: Нужно круг  сложить пополам,  разрезать,  а потом еще сложить пополам и еще раз разрезать).

    Воспитатель: Что получилось? Сколько всего половин? Что называется половиной?  (Педагог уточняет: половина – это одна из двух равных частей целого.  Половинами называются обе части. Что больше – целая часть или одна половина? Что больше – целый круг, половина круга или его четверть?

    Чтобы кусочки пирога выглядели красиво, давайте украсим их с помощью цветного теста и печаток.

    (Слайд № 6-кусочки торта)(Дети выполняют задание)

     (На каждое имя поочередно разгибают пальчики, сжатые в кулачки)

    Этот пальчик Буратино,

    Это девочка Мальвина,

    Вот Пьеро печален он,

    Это пудель Артемон.

    Карабас идет сюда,

    Разбегайтесь, кто куда.

    Буратино:  Ребята я  случайно потерял один  важный предмет и никак не

    могу найти его, пойду еще раз поищу.(Буратино скрывается за ширмой)

    «Волшебный ключик» Графический диктант.

    Воспитатель: Давайте поможем Буратино найти потерю. Для этого возьмите

    карандаши и  тетрадные листы,  поставьте карандаш на точку и проведите

    линию вправо равную 6 клеточкам;

    вниз -2 клеточки;

    вправо -9;

    вниз- 1;

    влево-3;

    вверх-2;

    влево-5;

    вниз-2;

    влево-6;

    вверх-5;

    (Слайд№7- золотой ключик

    -Что потерял Буратино. Давайте позовем Буратино и  обрадуем его.

    (Дети зовут Буратино , воспитатель вручает ему настоящий ключик).

    Буратино:  Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду терять ключик от волшебной шкатулочки. Сейчас я ее открою…

    (Открывает шкатулочку,  достает  из нее золотые монеты-конфеты угощает детей).

    Буратино:  Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и дружные ребята.

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на свой ковер

    -самолет. Пока мы в пути, каждый из вас назовет то, что ему запомнилось и понравилось в сказочной стране.

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Ну вот мы и дома.  Спасибо еще раз вам, ребята, за вашу помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

    "Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

    Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по разделу "Коммуникация" на тему: "Зимние забавы" с использованием метода моделирования

    Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;развивать умение...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

    «Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...