Труд детей в природе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от тог, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят, пересаживают. Сначала ребенок просто наблюдает за действиями взрослого, затем помогает держать савок, пустую лейку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_nami_komnatnye_rasteniya.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

С НАМИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

                                                                                   Всякое общение с природой

                                                                                   Как-то освящает человека.

                                                                                                     (H. Pерих).

       Многие семьи увлекаются разведением комнатных растений. Привлечь интерес ребенка к растениям не просто. «Чтобы было красиво» - самый распространенный ответ на вопрос: «Зачем нужны в доме растения?».

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от тог, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят, пересаживают. Сначала ребенок просто наблюдает за действиями взрослого, затем помогает держать савок, пустую лейку.

     В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры.

     Руками ребенка поливайте растение по краю горшка. Не забудьте при этом приговаривать то, что делаете вы и ваш ребенок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую руку, а левой помогай. Вот так, молодец». В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим руководством, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

     В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуются ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

     Огромный интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени.

                          Уважаемые родители

    Рекомендую  выращивать с детьми лук, т.к. он быстро растет и может дать видимые результаты. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребенок, может быть использовано в пищу; но главное - вести изучение, как развивается растение, какие, условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода. Так же детям очень интересно посеить пшеничку и наблюдать за ее  проращиванием. С помощь «волшебных» шариков дети визуально наблюдают о потребности растений в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Труд детей в природе».

Рассмотриваются программные задачи формирования этих навыков и воспитания детей разного дошкольного возраста в данном виде труда....

Консультация для воспитателей «Труд детей в природе».

Рассмотриваются программные задачи формирования этих навыков и воспитания детей разного дошкольного возраста в данном виде труда....

"Труд детей в природе летом"

ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ ЛЕТОМ(методические рекомендации для педагогов)Содержание. 1.2.3.4.5.6.7.Как устроить цветник.......................................................................- Клумбы......

Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Труд детей в природе"

Труд детей в природе играет большую роль в развитии личности ребенка. Практикум нацелен на формирование у педагога совокупности теоретических знаний по трудовому воспитанию....

«ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ»

Природа оставляет глубокий след в душе...

«Требования к организации детского труда. Труд детей в природе и трудовые поручения»

Формирование первичных  представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитание  ценностного отношения  к собственному труду, труду других людей ...