Занятие по теме транспорт
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Кобзарева Ирина Александровна

Рассматриваются различные виды транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.s.zanyatie_transport.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: « транспорт»

Программное содержание:

 Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

 Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.

 Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

  Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями.

   Активизировать словарь детей за счет слов: транспорт, воздушный, наземный, водный, скорость, быстрей, медленней.
  Развивать доказательную речь.

   Воспитывать культуру поведения в общественных местах и в транспорте.

Материал:

  Иллюстрации с изображением различных видов транспорта.

5 картонных полосок длиной 15 см и шириной 2 см со схематическим изображением на них самолета, поезда, машины, парохода и ковра-самолета.

  Иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.

   Конфеты.

Ход занятия:

Выбор средств передвижения.

  Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот, наконец, все готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Все здоровы. Может отправляться.

  Вместе с нами отправляются в путешествие доктор Айболит с Таней и Ваней.

  Путь нам предстоит неблизкий. На чем же мы доберёмся до места? Транспорт. Обводим все картинки кругами.

     На какие группы можно разделить весь транспорт? Обводят в маленькие круги воздушный, водный и наземный транспорт.

   Как  можно обозначить воздушный транспорт.

    Дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующий значках(символах):

Рисуем эти обозначения над маленькими кругами.

Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

  Какой медленнее? Какой еще медленнее?

  Предложить детям разложить полоски с изоброжением транспорта по мере убывания скорости.

Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской. Какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображен самолет. Оставим ее  такой, какая она сейчас. Какая полоска будет самой длинной следующей? Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолета? Правильно, вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче ( отрезаем около 2см). Таким образом, укорачиваются все остальные полоски. В результате получится сериационный ряд.

  Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас. Какое сейчас время суток? Утро. Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно. Чем нам лучше воспользоваться?

   Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

     Кто из вас уже летал на самолете?

    Кто ведет самолет? Пилот или штурман.

   Кто является «хозяйкой» самолета? Стюардесса.

    Детям предлагается занять свои места. Они « входят в салон самолета», их встречает «стюардесса»-воспитатель, здоровается с ними, проверяет билеты, указывает, где находятся их места.

    После того, как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть привязные ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.

    Полет начался. Смотри вниз. Покажите детям рисунок города с небольшой высоты, чуть позже – с высоты гораздо большей. Что изменилось? Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги – на тонкие ленты? Потому, что мы смотрим на них с большего расстояния. А что мы увидим, если поднимемся еще выше?

    Наш полет продолжается. « Стюардесса» разносит конфеты. «Пассажиры» общаются друг с другом, читают, спят.

     Обратите внимание детей на вежливое и доброжелательное отношение к попутчикам и стюардессе.

   Наш полет будет долгим. Приятного вам всем пути!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста

Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...