"Дружная семья"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Касаткина Лариса Николаевна

 

- Формировать правильное представление о семье, учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания детей о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.

-Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

-Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_razvlechenie_semyadokument_microsoft_word_5.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Задачи:

- Формировать правильное представление о семье, учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания детей о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.

-Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

-Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, разучивание детской песни « От улыбки» , рисование по теме «Моя семья», дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия.

 Ребята, мы снова вместе.  Мы рады вас видеть и предлагаем начать наше необычное занятие с хорошего настроения и с радостной песенки « От улыбки.» (исполнение песни )

Воспитатели читают стихотворения.

Воспитатель 1.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель 2

 Есть в доме любом семейный альбом

 Как в зеркале мы отражаемся в нем

 Пускай, не всегда мы красивы,

 Зато эти фото правдивы.

 Хранится альбом в нашем доме,

 Семейные снимки хранятся в альбоме.

 Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали альбом с фотографиями ваших близких, любимых людей. Это мамы, папы, сестренки и братишки. А сейчас послушайте стихотворения и скажите про кого они.

( читают дети)

1. Очень бабушку свою,

 Маму мамину люблю,

 У нее морщинок много-

 И на лбу седая прядь,

 Так и хочется потрогать,

 А потом поцеловать.          ( Настя)

 2. У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет ».(Саша)

Воспитатель1.

 У кого в семье живут бабушки и дедушки (Ответы детей)

 Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.

 Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки (Ответы детей)

 Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает.

 Им как никому другому нужна ваша забота и внимание.

 Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните (Ответы детей)

3.Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умён,

Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помочь и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный брат!  (Соня)

Воспитатель2.

 У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете? Случаются ли ссоры? Почему? А как вы миритесь?  (Ответы детей)

 Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?  (Ответы детей). Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их семейные фотографии.

(вместе с детьми рассматривают фотографии где дети со своими братьями и сестрами)

4. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает. (Катя Б)

5Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!(ЛизаБ.)

Воспитатель1.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображён). Просит назвать всех членов семьи, их имена. Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые).

Рассказы 2-3 детей.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.  

 - А давайте поиграем! Игра называется «Составь семью»

Из предложенных фигурок вам надо составить свою семью, разместить на картоне только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами. (Дети за столами выполняют задание)

Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

Воспитатель2.

Дети, а вы любите играть с пальчиками? А хотите сейчас поиграть?.

Предлагает поиграть в игру:

 

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре –

Кто у нас живёт в квартире.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

   

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Воспитатель1.

: Ребята, а вас любят в семье?

Дети: Да!

  А как вы думаете, за что вас любят?

(Ответы детей): слушаюсь маму  и папу, кушаю хорошо, убираю игрушки, люблю маму и папу.

А как вы догадались, что вас любят?

(Дети): Говорят хорошие слова, ласкают, целуют, покупают много игрушек, играют.

-Ребята! А давайте поиграем в игру, которая называется  «Хорошо или плохо?»

      Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кубика: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, хороший поступок (красный), а какой огорчение , плохой поступок (чёрный)?(ответы детей)

Сейчас я вам раздам кубики и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кубика покажите порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели весь завтрак;

Вы обидели друга;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме подмести пол;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Принесли дедушке его очки;

Хорошо вели себя в детском саду.

   -Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель2

А давайте еще поиграем. Я знаю, что это самое любимое ваше занятие. А следующая игра называется : «Чьи вещи?»,   (Цель)дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. Ребята рассматривают предметы, принесённые из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу

воспитателя дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашёл вещи членов своей семьи.

       В конце занятия воспитатели подводят детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.

-А сейчас в завершении нашего занятия давайте с вами станцуем дружный танец «Танцующих утят»,(дети произвольно выполняют танцевальные ритмические движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....