Главные вкладки

    "Дружная семья"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

    Касаткина Лариса Николаевна

     

    - Формировать правильное представление о семье, учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания детей о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.

    -Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

    -Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_-_razvlechenie_semyadokument_microsoft_word_5.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                     

    Задачи:

    - Формировать правильное представление о семье, учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания детей о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.

    -Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

    -Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

    Предварительная работа:

    рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, разучивание детской песни « От улыбки» , рисование по теме «Моя семья», дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

    Ход занятия.

     Ребята, мы снова вместе.  Мы рады вас видеть и предлагаем начать наше необычное занятие с хорошего настроения и с радостной песенки « От улыбки.» (исполнение песни )

    Воспитатели читают стихотворения.

    Воспитатель 1.

    В семейном кругу мы с вами растем

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты входишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ – родительский дом.

    Воспитатель 2

     Есть в доме любом семейный альбом

     Как в зеркале мы отражаемся в нем

     Пускай, не всегда мы красивы,

     Зато эти фото правдивы.

     Хранится альбом в нашем доме,

     Семейные снимки хранятся в альбоме.

     Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали альбом с фотографиями ваших близких, любимых людей. Это мамы, папы, сестренки и братишки. А сейчас послушайте стихотворения и скажите про кого они.

    ( читают дети)

    1. Очень бабушку свою,

     Маму мамину люблю,

     У нее морщинок много-

     И на лбу седая прядь,

     Так и хочется потрогать,

     А потом поцеловать.          ( Настя)

     2. У меня есть дедушка, как зима седой.

    У меня есть дедушка с белой бородой.

    Мне на всё мой дедушка может дать ответ

    И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет ».(Саша)

    Воспитатель1.

     У кого в семье живут бабушки и дедушки (Ответы детей)

     Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.

     Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки (Ответы детей)

     Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает.

     Им как никому другому нужна ваша забота и внимание.

     Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните (Ответы детей)

    3.Я братом своим очень-очень горжусь

    И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

    Знакомы с рожденья и с детства дружны,

    Поэтому очень друг другу нужны!

    Спасибо за то, что ты добр и умён,

    Отзывчив, надёжен, красив и силён!

    Готов ты помочь и понять меня рад,

    Ты — самый хороший и преданный брат!  (Соня)

    Воспитатель2.

     У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете? Случаются ли ссоры? Почему? А как вы миритесь?  (Ответы детей)

     Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?  (Ответы детей). Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть их семейные фотографии.

    (вместе с детьми рассматривают фотографии где дети со своими братьями и сестрами)

    4. Мне мама приносит

    Игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я

    Совсем не за это.

    Веселые песни

    Она напевает,

    Нам скучно вдвоем

    Никогда не бывает. (Катя Б)

    5Я ей открываю

    Свои все секреты.

    Но маму люблю я

    Не только за это.

    Люблю свою маму,

    Скажу я вам прямо,

    Ну просто за то,

    Что она моя мама!(ЛизаБ.)

    Воспитатель1.

    - Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображён). Просит назвать всех членов семьи, их имена. Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые).

    Рассказы 2-3 детей.

    Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.  

     - А давайте поиграем! Игра называется «Составь семью»

    Из предложенных фигурок вам надо составить свою семью, разместить на картоне только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами. (Дети за столами выполняют задание)

    Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

    Воспитатель2.

    Дети, а вы любите играть с пальчиками? А хотите сейчас поиграть?.

    Предлагает поиграть в игру:

     

    Пальчиковая игра:

    Раз, два, три, четыре –

    Кто у нас живёт в квартире.

    Папа, мама, брат, сестрёнка,

       

    Кошка Мурка, два котёнка,

    Мой щенок, сверчок и я –

    Вот и вся моя семья!

    Воспитатель1.

    : Ребята, а вас любят в семье?

    Дети: Да!

      А как вы думаете, за что вас любят?

    (Ответы детей): слушаюсь маму  и папу, кушаю хорошо, убираю игрушки, люблю маму и папу.

    А как вы догадались, что вас любят?

    (Дети): Говорят хорошие слова, ласкают, целуют, покупают много игрушек, играют.

    -Ребята! А давайте поиграем в игру, которая называется  «Хорошо или плохо?»

          Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

    У меня два кубика: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, хороший поступок (красный), а какой огорчение , плохой поступок (чёрный)?(ответы детей)

    Сейчас я вам раздам кубики и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кубика покажите порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

    Вы съели весь завтрак;

    Вы обидели друга;

    Разбросали по комнате все игрушки;

    Помогли маме подмести пол;

    Нагрубили бабушке;

    Нарисовали маме красивый рисунок;

    Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

    Порвали новую книжку;

    Принесли дедушке его очки;

    Хорошо вели себя в детском саду.

       -Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

    Воспитатель2

    А давайте еще поиграем. Я знаю, что это самое любимое ваше занятие. А следующая игра называется : «Чьи вещи?»,   (Цель)дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. Ребята рассматривают предметы, принесённые из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу

    воспитателя дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашёл вещи членов своей семьи.

           В конце занятия воспитатели подводят детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.

    -А сейчас в завершении нашего занятия давайте с вами станцуем дружный танец «Танцующих утят»,(дети произвольно выполняют танцевальные ритмические движения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

    Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

    Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

    В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

    "Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

    Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

    "Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

    Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

    Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

    Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

    13.09.14. Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Наша дружная семья»

    laquo;Наша дружная семья».Цель: Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества.Задачи:1. Развивать положительные эмоции и чувства;2. Воспитывать сознание доли ...

    "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

    Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....