план проведения недели игры и игрушек в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

yes

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения недели игры и игрушек в подготовительной группе.

Понедельник

Названия игр; 

задачи 

Правила; варианты игровых ситуаций 

Взаимодействие с родителями 

1-я половина дня 

Игра «Четвёртый лишний» 

Выделить лишнее слово; объяснить свой выбор. 

  1. сентябрь, октябрь, ноябрь, март. 
  2. картофель, яблоко,  свёкла, морковь. 

Материалы 

информационной  зоны для родителей: 

«История игрушки». 

  

Подвижная игра «Бездомный заяц» 

Упражнять детей в умении концентрировать внимание, быстро реагировать на сигнал, прыгать на 2-х ногах. 

Игроки – зайцы прыгают по лесной полянке. 

По сигналу: «1,2,3 – свой домик займи!» - дети запрыгивают в обручи, стараясь быстро занять «домик». 

Досуг «В стране игромании» 

Формировать у детей коллективистские навыки, умения играть дружно, выполнять правила игры. 

Создать радостное, праздничное настроение. 

Игры: 

«Гори – гори ясно» 

«Плетень» 

«Передай мяч» 

«У медведя во бору» 

Танцы: 

«Кукла» 

«Разноцветная игра» 

Игра – наблюдение 

«Почему мне осенью грустно или почему мне весело?» 

Упражнять детей в умении передавать своё настроение в форме короткого рассказа 

Например: 

Мне осенью грустно, потому что идут дожди. 

А весело – когда мама покупает вкусные конфеты. 

Игра «Кто прыгает?» 

По условиям игры дети должны подпрыгнуть в том случае, если воспитатель назвал животное, которое может прыгать. 

Например: 

Лягушка – прыгает, 

Собака – прыгает, 

Черепаха – прыгает, 

Слон – прыгает… 

Игра «От дерева до дерева» 

Закреплять умение прыгать на 2-х ногах. 

Сколько нужно сделать прыжков, чтобы достичь цели? 

2-я половина дня 

Сюжетно – ролевая игра «Семья» 

Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол. 

Уточнять этические нормы поведения за столом 

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» 

Закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда. 

Поиск предметов,  соревнование. 

ВТОРНИК

Названия игр; 

задачи 

Правила; варианты игровых ситуаций 

Взаимодействие с родителями 

1-я половина дня 

Подвижные игры: 

«Надень и попляши» 

Игра учит мальчиков и девочек общению друг с другом. 

Учит самостоятельно выражать свою симпатию сверстнику 

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом. 

Материалы 

информационной  зоны для родителей: 

«Игры   и   игрушки наших детей». 

«Мяч вдогонку» 

Воспитатель следит, чтобы дети передавали мяч быстро, но не пропускали игроков 

Воспитатель даёт мячи двум детям, стоящим в разных местах. Говорит: «Мяч вдогонку!» - дети одновременно начинают передавать мяч товарищам 

«Моя любимая игрушка» - составление описательных рассказов. 

Учить составлять последовательный описательный рассказ. 

Дети составляют рассказ о любимой игрушке, которую они принесли в детский сад. 

«Детский городок» - строительная игра. 

Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала. 

Детям предлагается создать из деревянного строителя постройку и при использовании атрибутов (машинки, фигурки людей и прочее) – обыграть её. 

Дидактическая игра 

«Что в мешочке» 

Учить детей на ощупь распознавать семена растений 

Распознавать семена растений в непрозрачных мешочках и соотносить с теми, что в прозрачных. 

Подвижные игры: 

«Гуси – лебеди» 

Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 

Гуси, расправив крылья, летят домой через лес, а волк – старается их поймать  - осалить – коснувшись рукой. 

«Бабочки, лягушки, цапли» 

Подражать движениям бабочек – машут крыльями; лягушек – скачут на четвереньках; цапель – стоят на одной ноге. 

2-я половина дня 

Русские народные игры и игрушки «Кучамала», «Чудесный мешочек» 

  

Цель: Эта игра также является очень полезной для развития ребенка, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью. 

Среда

Названия игр; 

задачи 

Правила; варианты игровых ситуаций 

Взаимодействие с родителями 

1-я половина дня 

Подвижная игра 

«Угадай, чей голос» 

Продолжать развивать у детей внимание, слух, эмоциональное восприятие. 

Дети идут по кругу. 

При помощи считалки выбирается водящий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. 

По сигналу воспитателя круг останавливается и кто-то (по указанию воспитателя) называет водящего по имени. 

Водящий по голосу и интонации должен определить и назвать имя того, кто его позвал. 

Материалы 

информационной  зоны для родителей: 

«Игротека в кругу семьи». 

  

Словесная игра 

«Подбери слово» /синонимы/ 

Упражнять детей в умении подбирать сходные по значению слова; активизировать словарный запас. 

Например: 

Весёлый – радостный; 

Грустный – печальный… 

Подвижная игра 

«Найди свою пару» 

Игра закрепляет навык определения различия между мальчиками и девочками. 

Воспитатель делит группу на пары; они встают друг за другом. Звучит весёлая музыка, дети свободно двигаются по залу; по окончании музыки – дети снова находят свою пару. 

Дидактическая игра «Логический поезд» 

Уточнить знания детей о свойствах предметов и их назначении. 

Игроки выстраивают ассоциативные цепочки на разные темы: 

Дерево – стол; карандаш; стул; дверь; матрёшка… 

Игра – драматизация «Телефон» по стихотворению К.И.Чуковского. 

Игра прививает навык правильного ведения диалога по телефону 

Дошкольники инсценируют стихотворения. 

2-я половина дня 

Русские народные игры и игрушки «Кучамала», «Чудесный мешочек» 

  

Цель: Эта игра также является очень полезной для развития ребенка, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью. 

Четверг

Названия игр; 

задачи 

Правила; варианты игровых ситуаций 

Взаимодействие с родителями 

1-я половина дня 

Словесно – дидактическая  игра с мячом 

«Хорошо – плохо» 

Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения. 

Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. 

Ведущий бросает мяч игроку с вопросом, а игрок возвращает мяч ведущему с ответом, например: 

«борсать фантики на пол – это хорошо?» - плохо 

«уступать место в транспорте пожилым – это хорошо?» - хорошо. 

Материалы 

информационной зоны для родителей: «Народные игры и игрушки». 

  

Дидактическая игра «Цвет и форма» 

Закреплять знания цветов и геометрических форм. 

Детям раздаются маленькие карточки с изображением предметов.Ведущий показывает одну из цветных карт. дети находят на своих карточках предметы, соответствующего цвета и называют их. 

Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся. 

Подвижная игра «Плетень» 

Учить вставать в шеренги и образовывать плетень из переплетенных рук. 

Выигрывает шеренга, выполнившая правильно действия. 

В игре участвует 2 команды по 4 – 5 человек в каждой. Дети встают напротив друг друга и заплетают плетень, раскинув руки в стороны. 

Приветствуют друг друга. 

Разбегаются по площадке, а по сигналу воспитателя – встают снова в шеренги и образовывают плетень. 

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» 

(для детей младшей группы) 

Создание радостного эмоционального настроя. 

Подвижная игра 

«Мы весёлые ребята» 

. 

Упражнять детей в быстром беге, в умении увернуться. 

Воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки» 

Детям предлагается игровая коробка с предметами – заместителями: строительными деталями, шариками, крышечками от посуды, верёвочками и др. (для самостоятельного определения замысла и сюжета игры) 

2-я половина дня 

Игры – экспериментирования. 

«Какой шар легче?» 

Уточнить знания детей о свойствах воздуха. 

Дошкольники определяют массу обоих воздушных шариков (большого и маленького) с помощью весов 

«Бесформенная волшебница вода» 

Дошкольники наливают воду в различные сосуды. 

Вода принимает форму сосуда. 

Замёрзшая вода имеет форму, в которой её заморозили, но при таянии форма пропадает. 

Пятница

Названия игр; 

задачи 

Правила; варианты игровых ситуаций 

Взаимодействие с родителями 

1-я половина дня 

Выставка «Моя любимая игрушка»

Дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на нее детей из других групп. Дети — экскурсоводы. Они рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть.

Материалы 

информационной  зоны для родителей: 

«Игрушки прошлого и настоящего». 

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов. 

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан, маракасы, шумовые коробочки и др. (по выбору детей и воспитателей) 

Цель: 

формирование начала музыкальной культуры, общей духовной культуры. 

Рисование 

«Моя любимая игрушка» 

Развивать творческие способности, воображение. 

Дети по памяти рисуют свою любимую игрушку. 

2-я половина дня 

Подвижная игра 

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» 

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

План проведения выпускных утренников в подготовительной группах

План проведения выпускных утренников в подготовительной группахДошкольной образовательной организации...

План проведения Зимней Олимпиады в подготовительной группе

В плане представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, сам план на неделю Зимних игр....

Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...

Сценарный план проведения Международного дня земли (Подготовительная группа к школе)

Тема: Международный день земли для детей подготовительной к школе группы...

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»...

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...