Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса  к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского сада,  посадят желуди и будут наблюдать  за ростом молодых саженцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос»

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:  при проведении мониторинга было выявлено, что среди лиственных деревьев, дети называют, в основном, берёзу, рябину. И даже гуляя в детском саду на одной и той же площадке, не знают, как называются деревья, которые растут рядом. Они не проявляют интереса к деревьям и не спрашивают взрослых, как они называются. Используя крылатки клёна или липы в игре, не пробуют раскрыть их, чтобы увидеть семена и сравнить. Не предполагают, что в ягодах рябины спрятались маленькие семечки.

Цель проекта: создать условия для развития интереса к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с деревьями на территории детского сада.

Задачи:

- помочь детям систематизировать и обобщить знания о деревьях, растущих в городе;

- развивать навыки коллективной и самостоятельной исследовательской деятельности, творческое воображение и речь детей;

-  привлечь родителей к проблеме развития у детей познавательного интереса к окружающей природе, способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Форма проведения итогового мероприятия: экспериментальная деятельность «Посадка желудей».

Продукты проекта

Для детей:

- гербарий «Деревья на территории детского сада»;

- коллекция семян и плодов;

- рассказы «Моё любимое дерево»;

- коллажи «Строение рябины», «Как рябина связана с животными», «Кто дружит с рябиной»;

- коллективная аппликация «Ветки вяза и рябины в вазе», аппликация из природного материала «То берёзка, то рябина…»;

- алгоритм посадки жёлудей и лист наблюдений за ростом дубочков;

- видеоматериал «От жёлудя до дуба»;

- росток дубочка, помещённый в биогель для наблюдения за ростом корневой системы;

- выращенные дубки для посадки весной на территории детского сада;

- экологические знаки «Нельзя ломать ветки деревьев», «Осторожно! Молодые саженцы!»

Для педагогов:

- методическая разработка проекта «Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос»»;

- презентация «Рябина русская душа»;

- наглядно-дидактические материалы по теме «Деревья».

Для родителей:

- компетентность в вопросах развития у детей познавательной исследовательской деятельности;

- совместная деятельность с детьми в процессе участия в проекте.

Ожидаемые результаты по проекту

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, приобретут навыки исследовательской деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Действия педагогов

После проведения экологической тропинки», дети понимают, что названия некоторых деревьев им не знакомы, выясняют, что на участках не растут дубы. После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует её название «Хотим узнать названия всех деревьев, которые растут на территории детского сада и посадить дуб»

Действия детей

Проводят исследование: «Какие деревья растут на участках детского сада?». Совместно с воспитателем определяют цель проекта и этапы исследовательской деятельности.

Действия родителей

Включаются в проект. Находят вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребёнок не знает.

1. Модель трёх вопросов

Что мы знаем о деревьях?

Что мы хотим узнать о деревьях?

Где мы можем узнать о деревьях?

2.Создание алгоритма исследовательской деятельности.

3.Создание приглашения к участию в проекте родителей.

4.Создание развивающей среды в группе.

Деятельный этап (реализация проекта)

Системная паутинка проекта

Познание

Экологическая тропинка: «Какие деревья растут на территории детского сада?»

Д/игра «Строение дерева»

Д/игра «Подбери листья, семена или  плоды к дереву»

Д/игра «Какой лист?» (характеристика формы, взаимного расположения на ветке)

Просмотр презентации «Рябина»

Д/игра «Жизненный цикл дерева» (от семечка до дерева)

Исследовательская деятельность «Где спрятались семена?», «Свойства древесины»

Экологическая игра «Дуб» (почему жёлудей у дуба много, а новых деревьев вырастает мало?)

Беседа «Влияние погодных условий на сохранение жёлудя в земле»

Просмотр видеофильма «От жёлудя до дуба»

Экспериментальная деятельность «Посадка желудей»

Рассматривание корневой системы молодого дубочка, помещённого в прозрачный  биогель.

Коммуникация

Составление рассказов по опорной таблице «Лист», «Дерево»

Отгадывание загадок про деревья

Придумывание загадок про деревья

Рассказ, подготовленный ребёнком с помощью родителей «Моё любимое дерево»

Составление рассказа после просмотра видеофильма «Рождение дуба»

Художественное творчество

Рисование «Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной»

Рисование в нетрадиционной технике (оттиск засушенными листиками) «Осенний букет»

Оригами «Ветки вяза и рябины в вазе»

Аппликация из природного материала «Дерево»

Пластилинография «Ветка дуба с желудями»

Ручной труд «Поделки из природного материала»

Рисование экологических знаков «Нельзя ломать ветки деревьев», «Осторожно! Молодые саженцы!»

Создание коллажей «Кто дружит с рябиной», «Как рябина связана с животными»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

С.Есенина «Берёза», И.Сурикова «Рябина» И.Кашпурова «Дуб» И.Токмаковой «Дуб»,

рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»

Социализация

С/р. игра «Фитоаптека»

Организация игры «Садово-парковое хозяйство»

Труд

Сбор листьев и семян для гербария

Создание гербария «Деревья на территории детского сада №125»

Трудовое поручение «Полив дубочков»

Здоровье

Беседа «Деревья – лёгкие города»

Обсуждение проблемы «Что будет, если исчезнут все деревья?»

Беседа «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.)

Физическая культура

Утренняя разминка «Станем мы деревьями, сильными, большими…»

Целевая прогулка «В гости к дубу» (выход за территорию детского сада, так как на участках не растут дубы)

Музыка

Разучивание песни «Рябинушка»

Осенний праздник «Рябина – русская душа»

Безопасность

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение)

Формы взаимодействия с родителями

Привлечение родителей к участию в проекте

Составление рассказа с детьми «Моё любимое дерево»

Предложить родителям посетить Таврический сад, собрать жёлуди

Организация фотовыставки «Самое красивое дерево около нашего дома»

Завершающий этап

Действия педагогов

Подготовка к презентации проекта. Проведение экспериментальной деятельности «Посадка желудей»

Действия детей

Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта «Что я узнал и что научился делать». Посадка желудей, ожидание появления ростков, наблюдение за ростом дубочков.

Действия родителей

Помощь детям в нахождении справочного материала о названиях деревьев. Участие в фотовыставке «Самое красивое дерево около нашего дома»

Рефлексия

После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее деревьев: вяз, ясень и осина. Они с интересом рассматривали созданный ими гербарий. Многие рассказывали, какие деревья растут рядом с их домом. Некоторые дети приносили в детский сад листья деревьев, которые не растут на территории детского сада. В процессе наблюдения за ростом дубочков появилось желание посадить ещё растения. После обсуждения, мы с ребятами решили, что вырастим цветы к празднику 8 марта. Теперь все с нетерпением ждут появления гиацинтов, чтобы порадовать маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Вырос наш зеленый лук"

Экологический проект«Вырос наш зеленый лук»во второй группе раннего возраста.Автор:  Уткова  Алла СтепановнаГБДОУ детский сад №23Ломоносов 2016 год Вид проекта: краткосрочныйТип проекта...

Экологический проект ДОУ "Пусть всегда будет чисто!"

Экологический проект ДОУ «Пусть всегда будет чисто!»Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятель...

Экологический проект «Вершки и корешки»

Вид проекта: По направленности: информационно-познавательный.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный- 7 месяцев (март- сентябрь) Участники проекта:Дети II младшей ...

Долгосрочный экологический проект для воспитанников старшего дошкольного возраста "Пусть дети дружат с птицами".

Проект долгосрочный, практико-ориентированный, эколого-культурной направленности; разработан в рамках образовательного цикла "Соседи по планете". С целью участия во Всеросийском природохранн...

Экологический проект "Детский сад наш общий дом, красота живет пусть в нем!"

Важное место в экологическом воспитании  дошкольников занимает семья. Именно она помогает формировать основы культурного облика и привычки экологического поведения человека в природе. Огром...

экологический проект "Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы»

проект по экологигическому воспитанию на тему "Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы"...