Главные вкладки

    План экскурсий и прогулок в подготовительной группе.
    материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Лапина Виолетта Львовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь.

    1. Экскурсия по группе.

          Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в             речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

    1. Целевая прогулка на соседний участок.

            Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

    1. Целевая прогулка к овощной палатке.

    Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

    1. Экскурсия к проезжей части.

    Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

    Октябрь

    1.Экскурсия по детскому саду.

    Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

    2.Целевая прогулка в парк.

    Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

    3.Целевая прогулка к железнодорожному полотну.

    Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

    4. Экскурсия к ДК «Дружба»

    Цель: познакомить с достопримечательностями поселка Химиков; учить видеть красоту окружающего мира.

    5. Экскурсия в картинную галерею МБДОУ №63.

    Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное.

    Ноябрь

    1.Экскурсия в мебельный магазин.

    Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

    2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

    Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

    3. Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами.

    Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

    4. Целевая прогулка в соседний сад.

    Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

    Декабрь

    1. Целевая прогулка к перекрёстку.

    Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

    1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

    Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

    1. Экскурсия на кухню.

    Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

    1. Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Дружба».

    Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

    1. Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №4 ЭМР.

    Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности.

    Январь

    1.Целевая прогулка в парк.

    Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

    2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

    Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

    3. Целевая прогулка к ДК «Дружба». Наблюдение за снегоуборочной машиной.

    Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

    4. Экскурсия на стройку.

    Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

    Февраль

    1. Экскурсия к дороге.

    Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

    1. Целевая прогулка в кабинет врача.

          Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача;        продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.

    1. Экскурсия в методический кабинет.

    Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

    1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

    Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

    5.Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.

    Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

    Март

    1.Экскурсия в аптеку.

    Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

    2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

    Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

    3. Экскурсия к проезжей части.

    Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

    4.Целевая прогулка в сквер.

    Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

    5.Экскурсия в СОШ №9.

    Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

    Апрель

    1.Целевая прогулка к ДК «Дружба».

    Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города, района Химволокно; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

    2.Экскурсия к тополю и берёзе.

    Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

    3. Целевая прогулка на луг.

    Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

    4. Экскурсия в прачечную.

    Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

    5. Экскурсия в мини музей «Космонавтики» МБДОУ№63.

    Цель: рассмотреть музей, основные атрибуты, иллюстрации, дать детям небольшой обзор о космосе и о системе в целом, заинтересовать и привлечь при помощи игры о пройденном материале и ранее изученной теме.

    Май

    1.Экскурсия в парк.

    Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

    2.Целевая прогулка на огород детского сада.

    Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

    3.Экскурсия к хлебному магазину.

    Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

    4.Целевая прогулка на луг.

    Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "Зимняя экскурсия" для детей подготовительной группы.

    музыкальное занятие с интеграцией образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, грамота, развитие речи, художественное творчество (конструирование). в занятии...

    Экскурсии с детьми подготовительной группы "Капелька"

    Экскурсии – это увлекательные мероприятия, которые «на ура» воспринимаются детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой – это возможность сменить обстановку, получи...

    Методическая разработка экскурсии для детей подготовительной группы «Казармы лейб-гвардии Конно-гренадерского полка»

    Методическая разработка  экскурсии "Казармы лейб-гвардии Конно-гренадерского полка"  для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия предназначена для группы  из семнадцати детей и д...

    Экскурсия в библиотеку(подготовительная группа)

    ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) воспитывать у детей отзывчивость, у...

    Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.

    Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....

    Экологическая экскурсия «Мой дом» (подготовительная группа)

    Цель: Знакомить детей со значением жилища для человека.Воспитывать любовь к Родине, своему дому, улице, городу, государству, планете Земля.Задачи урока: 1. Показать зависимость человека от внешних фак...