Знакомство со свойствами льда на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Васильева Елена Николаевна

Познакомить с сезонным явлением - гололёд, свойствами льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_lda.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со свойствами льда.

Цель: познакомить с сезонным явлением – гололёдом, свойствами льда (твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий, по нему можно кататься на коньках)

Предварительная работа.

В начале зимы рассмотреть через тонкий лёд замёрзших луж листья, лежащие на земле.

Подготовить в формах льдинки для составления узоров.

В уголке природы поместить изображение сосулек.

В спортивном уголке выставить картинки с изображением фигуристов и хоккеистов.

В речевом уголке поместить сюжетные картинки с изображением зимних забав – дети на катке, на ледяных горках, постройки из ледяных кирпичей и т.д.

В уголке изобразительной деятельности – картинки с изображением ледяных фигур.

В книжном уголке – стихи и загадки про лёд, мороз и гололёд.

Ход прогулки.

- Ребята, давайте сегодня на прогулку возьмём с собой нашу куклу Катю. Посмотрите, она тепло одета и готова с нами гулять.

- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (зима)

- А погода какая на улице стоит? (холодная, морозная)

-Да, ребята, на улице мороз! Посмотрите, что он сделал с лужами? (они замёрзли) Была вода, а она превратилась в лёд.

-Удобно ходить по льду? Ой, посмотрите, Катя чуть не упала!

- Нет, конечно, он скользкий. На улице – гололёд. Скажите все вместе – гололёд.

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы не было скользко?

- Правильно, посыпать песком. Давайте все вместе это сделаем. (дети посыпают лопатками из ведра песок)

- Молодцы! Хорошо потрудились! Кате очень понравилось, как вы посыпали дорожки.

- Давайте вернёмся на участок.

Не идётся и  не едется,

Потому что гололедится.

Но зато

Отлично падается:

Почему ж никто не радуется?!

                                                                 В.Берестов

- Какое весёлое стихотворение я вам прочла. Скажите, ребята, а всегда ли ото льда только неприятности?

- Нет, конечно, на льду можно с удовольствием покататься на коньках, поиграть в хоккей.

- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (воспитатель достаёт и выкладывает на скамейку форму со льдом, дети берут по одной фигурке и рассматривают)

Проводится дидактическая игра «Какой лёд?» - дети дают описание свойств льда.

Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширять их словарный запас.

- Дети, Катя говорит, что ей хочется лёд полизать. Можно это делать?

- Конечно, нет, он очень холодный и можно заболеть!!!

Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор».

- Давайте из наших льдинок выложим какой-нибудь узор. Что можно выложить?

- Молодцы! Можно выложить бусы, снежинку, домик, да, что угодно, правда!?

- А теперь давайте немного погреемся и поиграем в игру.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я -  Мороз-Красный нос,                

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

Выходите …(зайчики)!       Дети прыгают навстречу воспитателю, как

Заморожу! Заморожу!      зайчики, который пытается их поймать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы

1. Познакомить со свойствами снега и льда.         2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...

ООД по окружающему миру "Знакомство со свойствами льда и снега" в средней группе

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая группа) по теме:"Знакомство детей со свойствами льда и снега" Программное  содержание:Закрепить знания о свойствах снега. Познаком...