Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Маторина Юлия Александровна

 

- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;

- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;

- Продолжать учить составлять простые и сложные предложения: развивать разговорную речь, воображение, координацию движений.

- воспитывать  любовь к родному городу, краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korolyova_l.i.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;

- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;

- Продолжать учить составлять простые и сложные предложения: развивать разговорную речь, воображение, координацию движений.

- воспитывать  любовь к родному городу, краю.

Интеграция образовательных областей

- Познание

- Коммуникация

- социализация

- Художественная литература

- Музыка

- здоровье

Предварительная работа:

Беседы о нашем городе,крае; чтение и разучивание стихов; рассматривание фотографий, иллюстраций.

Дети садятся на стульчики полукругом.

( звучит гимн России)

Воспитатель: Прозвучал гимн России. Очень красивый, величественный, исполняется в особенных торжественных случаях. У нас сегодня торжественный случай. Представьте, что вы маленькие экскурсоводы и нашим гостям расскажите про Москву.

Воспитатель: слово Родина- это то место, где вы родились, оно похоже на такие родственные слова как « родная», « родной», « родимый», « родник».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Наши праздники и песни

Тёплый ветер за окном.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём?

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель ( показывает на карту). « Широка страна моя родная- много в ней лесов, полей, рек, разных городов, морей».Как называют жителей России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель:( отмечает на карте флажком). Жителей нашего города называют?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Вот мы с вами и раскрыли  тайну слова « Родина». Не забыли на какие слова похоже слово Родина.

Поиграем в игру « Передай сердечко- подбери словечко»

(Предлагаемые ответы детей: родной папа,  родная мама, родимый сын).

Воспитатель: Показ герба России.

Дети: Герб России.

Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?

Дети: Двуглавый орёл. Всадник с копьём.

Воспитатель: Это Святой Георгий Победоносец. Он скачет на белом коне, в синем плаще, щит красный. Что напоминают эти три цвета?

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Правильно- флаг России( показ). Вверху какая полоса?

Дети: белая

Воспитатель: В середине?

Дети: Синяя

Воспитатель: Внизу?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Что означает белый цвет? Мир, чистота, свобода.

Синий- честность, верность, море.

Красный: любовь, мужество, смелость.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Салют, зажгись». Двигайтесь так, как подсказывает музыка. По окончании музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов  Российского флага. (дети берут ленточки трёх цветов: белая, синяя , красная).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. Первый транспорт ( показ картинки « Автобус») Какой вид транспорта – наземный…..

( Дети получив билеты занимают свои места).

( звучит музыка. Дети садятся на построенный  из стульчиков автобус)

Воспитатель: Первая остановка « Зоопарк».( показ картинки).

Воспитатель: Куда мы прибыли?

Дети: В зоопарк.

Дети: Животные.

Воспитатель: Поиграем в игру» Отгадай и покажи». Я загадываю загадку, вы  отгадываете, но не говорите вслух, а показываете картинку.

 ( Раздаются картинки( медведь, белка, зебра, леопард)

Воспитатель: Продолжаем путешествие. ( Показ картинки « Трамвай»).

На каком виде транспорта?

Дети: На трамвае.

Воспитатель: Остановка. « Театральная»( выставляется фотография. Это театр кукол им. С. В. Образцова. Его можно узнать по необычным часам, у которых вместо цифр- окошки. Каждый час из них показываются  герои кукольных спектаклей, и играет музыка. Вы сейчас превратитесь  в сказочных героев.

 ( играет музыка)

Воспитатель: Иван- Царевич скачет на Сивке- Бурке.

( руки вперёд- подскок).

« Летит жар- птица» ( лёгкий бег, машем руками).

« Шагает Буратино в кукольный театр» ( ходьба, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены).

Воспитатель: Едем дальше ( на троллейбусе). – выходим.

( показ картинки- « Цирк на цветном бульваре)

Кто выступает в цирке?

Дети: Акробаты, дрессировщики, клоуны.

Воспитатель: Поиграем в канатоходцев, нужно пройти по канату быстро и не упасть.

  ( проводится игра « Пройди по канату»)

Воспитатель: Конечно же в цирке всегда можно увидеть клоунов. Они могут быть весёлыми и грустными. Слушайте музыку. ( если весёлая- веселитесь; если грустная- грустите).

Воспитатель: Теперь на метро едем в центр города, на Красную площадь.( выставляю фотографии).Это самая главная площадь, самая древняя и красивая. Что мы видим?

( ответы детей: Башни Кремля, Спасская башня с часами).

Воспитатель: Вся Московская Земля- начиналась от  Кремля. Гордость нашей страны- знаменитый «Покровский Собор». Его называют « Каменный  цветок». Девять пестрых куполов Собора поднимаются к небу, как лепестки огромного цветка. Такого удивительного собора нет больше нигде в мире. Путешествуя по Москве, мы узнали, где можно отдохнуть. Очень много достопримечательностей  не успели посмотреть. Пора возвращаться в детский сад. Поедем на такси.( показ картинки).

Скажите водителю название нашей улицы.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о Родине, о нашем любимом городе Москве., о символах России: гербе, флаге. Все мы граждане России, россияне. Пока вы ещё маленькие, но когда вырастите , постарайтесь сделать нашу страну ещё сильнее и богаче. Ну а сейчас не будем ссориться и не будем забывать, что мы с вами Россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте же вместе скажем пословицу « Если дружба велика- будет Родина крепка!»

Конспект занятия:

« Москва-  ты наша Родина»

Провела

Воспитатель группы № 11

ГБОУ « Детский сад № 2573»

Маторина Ю.А.

Г.Москва 2013г

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

Кто, позабыв тревоги-

Спит в своей берлоге.

Что за коняшки-

На всех тельняшки?

Когда он в клетке, то приятен-

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и зверь, похож на кошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"

Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».

Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, п...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...