Проект "Окошки в мир"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дылева Ольга Георгиевна

Проект о  роли органов чувств в жизни человека, формирует основы здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Окошки в мир».

Проблема: Роль  органов чувств в жизни человека.

Цель: Активизация мышления детей в процессе решения проблемных ситуаций; развитие познавательных, творческих способностей, поисковой деятельности в процессе создания проекта – книги «Окошки в мир».

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

  1. Определению задач, исходя из поставленной проблемы;
  2. Планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  3. Выбору материалов и способов действия;
  4. Умению аргументировать свой выбор;

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

  1. Свободно пользоваться иллюстративно – печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
  2. Формировать представления  детей о различных средствах и способах познания окружающего мира с помощью органов чувств;
  3. Расширять знания  об органах чувств, их роли в жизни человека, основных функциях;
  4. Развивать навыки тщательного ухода  за органами чувств и соблюдение правил личной гигиены;
  5. Классифицировать предметы по  двум признакам (полезное и неполезное);
  6. Активизировать и обогащать словарь детей по данной лексической теме;
  7. Развивать объяснительную и доказательную речь.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Развивать художественный вкус при оформлении проекта – книги «Окошки в мир».

5. Формировать осознанно – правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

6. Воспитывать партнерский стиль отношений.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

  1. Подготовить материал для продуктивной деятельности детей;
  2. Подобрать детскую художественную, справочную (энциклопедии) литературу, картины, иллюстрации, дидактические игры, проблемные  вопросы и др.;
  3. Оформить коллажи «Польза-вред», «Чем пахнут ремесла?», составить картотеку «Мое любимое блюдо»,  советы для родителей и детей «Правила здорового питания», подобрать игры по теме «Звучащий мир».

2. Реализация проекта:

2.1  Занятия познавательного цикла:

  1. «Что ещё умеет нос?»
  2. «Нам нужны уши?»
  3. «Роль зрения в жизни человека»
  4. «Что можно почувствовать кожей?»
  5. «Для чего нужен язык?»
  1. Чтение, заучивание наизусть, пересказ, отгадывание загадок;
  1. Чтение Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», В. Бианки «Чей нос лучше?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»,  А. Барто «Очки», Н. Пикулева «Умывалочка», Е. Пермяк «Про язык»», Е. Пермяк «Язык и нос».
  1. Деятельность детей:
  1. Рисование – «Чей нос лучше?», «Звуки леса», «Глаза добрые и злые», «Что вредно и полезно для зубов», «Что бывает круглыми или квадратным, мягким или  твердым, холодным или  горячим»;
  2. Аппликация – «Чем пахнут ремесла?», «Музыкальные инструменты», «Укрась варежки», «Радуга», «Что бывает сладким или кислым»;
  3. Лепка – «Разноцветные бусы», «Овощи и фрукты»;
  4. Ручной труд – поделки из природного материала: «Птичка», «Рыбка»; панно «Осенний ковер»; работа с тканью: «Салфетка», «Сумочка»; работа с бросовым материалом:  «Машинка», «Звездочка».
  1. Совместная деятельность с детьми и родителями:
  1. Проведение гимнастики для глаз;
  2. Беседа «Как правильно чистить зубы»;
  3. «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».

3. Итог: Оформление книги «Окошки в мир». Презентация книги. Обсуждение нового проекта  «Внутренние органы человека».



 

Комментарии

Дылева Ольга Георгиевна

Работа над этим проектом была очень интересная и занятие получилось необычное. но требуется очень много наглядного материала и оборудования. но это того стоит. Позже предложу конспект занятия по этому проекту.