Главные вкладки

    "Сам здоровье сберегу и друзьям я помогу!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

     

    Цель: закрепить знания детей о частях своего тела

                 и об их значении.

    Задачи:- учить понимать значение отдельных частей тела:

                     глаз , ушей, носа, рта;

                   - развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние ;

                   - воспитывать у детей желание проявлять заботу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_vo_2_mladshey_gruppedokument_microsoft_word_4.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе по непосредственной

    образовательной деятельности, по образовательным областям

    « Познание», «Здоровье»

    Тема: « Сам здоровье сберегу и друзьям я помогу».

    Цель: закрепить знания детей о частях своего тела

                 и об их значении.

    Задачи:- учить понимать значение отдельных частей тела:

                     глаз , ушей, носа, рта;

                   - развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние ;

                   - воспитывать у детей желание проявлять заботу.

    Материалы к занятию:

                   Зеркала, стаканчики с теплой водой для каждого ребенка,

                     апельсин, чеснок, бубен, металлофон, дудочка, шоколад, лимон,

                     сюжетные картинки, игрушка мишки.

     

                                                          2013 г.

                                                              1.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады !

    Детвора! Гости здесь у нас с утра,

    Поздороваться пора!

    Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

    Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

     Ребята, я слышу какой –то звук. Интересно кто это?

    Смотрите, к нам в гости пришел мишка, но он почему-то очень

    грустный. Здравствуй, мишка- косолапый. Что с тобой случилось, почему ты грустный?

    Мишка: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуй, мишка.

    Мишка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и

                    носик.

    Воспитатель: Ребята давайте пожалеем мишку ( дети успокаивают  

                            мишку, гладят его).

    Мишка: Спасибо ребята. Но я к вам пришел с сюрпризом. Я принес

                    вам красивые зеркала.

    Воспитатель: Спасибо, мишка, мы с ребятами постараемся помочь

                            тебе, научим тебя быть здоровым.

    Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим?

    Дети: ( ответы), ( мы видим глазки).

    Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем глазками?

    Дети: (ответы), (смотрим, моргаем).

    Воспитатель: А если у нас закрыты глаза, что мы видим?

    Дети: (ответы)

                                                              2.

    Воспитатель:

           А давайте поиграем с нашими глазками, и ты мишка с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками ( Дети моргают глазами).

    -Как у вас хорошо получается.

           А давайте поиграем в игру, которая называется « Жмурки». Сейчас закроем глаза руками, сначала открываем одну руку, потом другую. А теперь открываем обе ручки.

    « Где ребятки? Вот ребятки».

             Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты, мишка, тоже должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

             А давайте еще посмотрим в наши зеркала. Что мы еще видим на своем лице?

    Дети: ( ответы)- нос

    Воспитатель: Правильно, у нас еще есть на лице нос. А зачем нам он нужен?

    Дети: ( ответы) – нос нужен нам, чтобы дышать.

    Воспитатель: Совершенно верно.  Еще с  помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой – либо предмет.

                  Ребята! Давайте еще поиграем. Закройте глаза, а я загадаю вам необычную загадку, а вы отгадаете её по запаху: « Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» ( воспитатель дает детям нюхать апельсин, затем чеснок. Дети отгадывают , что они нюхали).

     Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали апельсин и чеснок. А вы знаете, чем полезен чеснок?

    Дети: ( ответы).

    Воспитатель: Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

                  Давайте еще посмотрим в зеркала. Что мы еще видим?

    Дети: ( ответы) – у нас еще есть уши.

    Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны уши?

    Дети: ( ответы)

                                                            3.

    Воспитатель:

                  Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

                 Мишка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.

                   (Дети делают массаж ушных раковин.)

    Давайте немножко отдохнем .  (Физкультминутка)

     Физкультминутка: Девочки и мальчики.

    (Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.)

    Девочки и мальчики        /руки на пояс

    Прыгают как мячики,        /ритмичные прыжки

    Ножками топают,        /топанье ногами

    Ручками хлопают,        /хлопки в ладоши

    Глазками моргают,        /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

    После отдыхают.        /руки вниз                                                          

    Воспитатель :

                   Ребята, пойдемте за мной по дорожке к домику, и посмотрим кто там живет. И ты , мишка, пойдем с нами.

                    Дети идут по ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивают лужи.

                     Вот мы и добрались к домику. Давайте посмотрим кто же в этом домике живет. ( дети рассматривают жителей домика)

    А живут тут музыкальные инструменты. Давайте послушаем, какая музыка звучит, на чем играют? Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют ( металлофон, барабан, дудочка)

                       Ребята! А давайте теперь пусть мишка посмотрит в зеркало и отгадает, что же еще есть у нас на лице.

    Мишка: отгадывает , что на лице еще есть рот.

    Воспитатель: Молодец мишка. У нас есть рот, а в нем …?

    Дети: ( ответы) – язык и зубы.

    Воспитатель:  А для чего же нам нужны язык и зубы?

                                                               

                                                           4.

    Дети: ( ответы) – разговаривать, кушать.

    Воспитатель:

               Давайте подойдем и посмотрим на картинки.

    1.( показ картинки с изображением больного с перевязанной щекой)

     Что вы видите?  ( ответы детей) Если заболели зубки, что нужно делать? ( ответы детей)

    2. ( показ картинки с изображением улыбающегося ребенка с белыми зубами)

     Почему мальчик улыбается? Что нужно делать, чтобы зубки не болели и оставались всегда белыми и здоровыми? ( ответы детей).

                       Какие вы молодцы! Давайте с вами еще поиграем, садитесь на лавочку. Я приготовила вам что-то вкусное ( кусочки лимона и шоколада). Вы закройте глаза, а рот откройте. Дети пробуют, определяют вкус  и название того что пробовали.

                         Ребята, после того как мы поели, что нужно сделать со ртом? ( ответы детей) . Молодцы, рот нужно прополоскать.

    Мишка: Ребята, большое спасибо вам. Вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Но мне пора уходить. До свидания!

       ( дети прощаются с мишкой)

    Воспитатель: До свидания , а мы ребята пойдем полоскать  наши рты.

               

                       

                   

               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

    Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

    "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

    Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

    Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

    Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

    неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

    Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

    Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

    Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

    План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

    План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

    сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

    Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...