Главные вкладки

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
    методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rodnogo_yazyka.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения

    «21 февраля - Международный день родного языка»

    Дети входят  в музыкальный зал под песню  « И туган тел, и матур тел» на стихи Г.Тукая.

    Ведущая: Здравствуйте ребята? А вы знаете какой  сегодня день?

    Ответы детей.

    Ведущая: Сегодня 21 февраля- Международный день родного языка. А вы знаете какой он родной язык?

    Ответы детей.

    Ведущая: Правильно ребята. Родной зык – это тот язык на котором человек думает.

     Мы с вами живем  на территории   РФ, в республике Татарстан , в котором национальным  языком приняты - русский и татарский язык. Авы знаете ,что в нашей республике живут люди разной национальности ,со своим родным языком. Какие национальности вы знаете?

    Ответы детей.

    Ведущая: Молодцы. Правильно. Это русские, татары, марийцы, чуваши, башкиры и еще много различных национальностей, которые отличаются друг от друга культурой , обычаями , традициями, языком на котором они общаются.(Стучат в дверь)

    Ведущая: Ребята. Кто это пришел к нам в гости? Давайте посмотрим кто там!

    Заходит воспитатель с  куклами  в национальных костюмах республик Поволжья.

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Из каких республик вы к нам пожаловали?

    Воспитатель:  (показывает куклы) - Я из Башкирии (звучит песня на башкирском языке).                                                  

    - А я из Чувашии (звучит песня на чувашском языке).

    -А я с Татарстана (звучит песня на татарском языке).

    Ведущая: Ребята а вы заметили, что у  каждой  национальности свой родной язык ,на котором они разговаривают.

    Воспитатель (от лица куклы): Ребята , а давайте теперь с вами поиграем в татарскую народную игру « Чүма үрдәк».

    Играющие встают друг напротив друга в два ряда по парам и держатся за руки. В начале ряда один из игроков встает без пары. Дети все вместе поют:

    Чума үрдәк, чума каз,

    Тирән күлне ярата ул, ярата.

    Әлфирә (имя играющего)үзенә иптәш эзли,

    Белмим кемне ярата шул,ярата.

    Алсуны(имя играющего)ярата шул,ярата.

    (Все повторяется два раза).

    Правила игры:

    Играющие в ритм песни стоят держась за руки . Ребенок без пары ,проходя мимо ряда выбирает себе пару , берет за руку и встает. Ребенок оставшись без пары встает в начало ряда.С началом песни играющий в таком же порядке выбирает себе пару.

    Воспитатель (от лица куклы): Ребята, а давайте теперь  с вами поиграем   в   чувашскую народную игру:  «Кого вам?» ( «Тили –рам?»).

    В игре участвуют две команды.  Игроки обеих команд стоят лицом друг к другу на расстоянии  2-3 метра. Первая команда говорит хором: «Тили-рам? Тили-рам?»  («Кого вам? Кого вам?»).  Другая команда называет  любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов , команды перетягивают друг друга через черту.

    Правила игры: Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.

    Воспитатель ( от лица куклы ) : Ребята, а давайте теперь  с вами поиграем   в  

    башкирскую народную игру: «Липкие пеньки» ( «Йебешкек букендер»).

    Три четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

    Правила игры: Пеньки не должны вставать с мест.

    Воспитатель: Ребята вам понравилось? А давайте теперь с вами потанцуем

    Танцуют под различные народные мелодии.

    Ведущая: Молодцы ребята! На этом наш праздник заканчивается! Пришло время нам прощаться с нашими гостями! До свидания дорогие гости!

    Воспитатель (от лица кукол) прощается на  родных языках и уходит.

    На этом праздник заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

    Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".

    Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!

    Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

    Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

    В конспекте представлен материал для проведения развлечения, посвященному Дню Здоровья....

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

    Развлечение является итоговым мероприятием цикла занятий по развитию и активизации словарного запаса детей по темам "Деревья",  "Овощи, фрукты"....