Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развлечение является итоговым мероприятием цикла занятий по развитию и активизации словарного запаса детей по темам "Деревья",  "Овощи, фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_razvitiyu_rechi.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

 «Приключения домовенка Бу»

Учитель-логопед высшей категории Н.Д Асеева ГБОУ СОШ №1980 г.Москва;

учитель-логопед высшей категории Л.Н Куделинская. ГБОУ СОШ №1980 г. Москва, март 2015г.

Цель: актуализация знаний детей по лексическим темам «овощи, фрукты, осень, деревья», развитие артикуляционной и мелкой моторики, автоматизация согласного [С] в фонопедических упражнениях, развитие мелодико-интонационной стороны речи, закрепление навыка образования относительных прилагательных, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к природе, любви к Родине.

Оборудование: мультимедиа презентация «Деревья леса, мультимедиа техника, экран, мяч, корзины, карта, конверт, муляжи овощей и фруктов, силуэты листьев, шишек.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети стоят полукругом. Учитель-логопед: «Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. «В зеоень яркую одето, нам рукой махнуло лето. Время быть ему прошло – лето было… и ушло. Осень в город к нам пришла и к ребятам в сад зашла».Учитель-логопед показывает письмо-конверт от знакомого детям домовенка  Бу: «Ребята, помните, как мы с Бу спасали деревья, реку, очищали воздух?  Сегодня Бу приглашает вас в осеннее путешествие, где придется отгадывать разные загадки. Он прислал карту, которая поможет нам не заблудиться. Готовы?»

2. Дифференциация понятий фрукты-овощи, отработка навыка образования относительных прилагательных – дидактическая игра «поварята».

Первая остановка на нашей карте - «огород зайчика» и для первой игры нам нужно размять пальчики: «Ветер северный подул, Все листочки с ветра сдул (дети шевелят пальцами и дуют на них ССССС). Полетели, закружились и на землю прилегли, Прикрепились как смогли. Дождик стал по ним стучать и баюкать и качать (дети стучат пальцами по столу : КАП-КАП-КАП). Сильно дождь заколотил – Листья все к земле прибил (дети стучат кулачками по столу; ТУК-ТУК-ТУК- 3 раза, меняя интонацию и ударение)».          

           Осень! Славная пора!
          Любит осень детвора.
          Морковь, груши, виноград –
          Все поспело для ребят.

А теперь помогите разложить  овощи-фрукты по разным корзинам и приготовить из низ разные блюда (морковь – это овощ, из нее я приготовлю морковный сок…). Игра с мячом: «А теперь поварята покажите свою смекалку» по принципу игры «съедобное-несъедобное» - ловить мяч только на овощи-фрукты, определяя вслух при этом их видовую принадлежность, не ловить – ягоды, мясные, молочные продукты, бакалея…

3. Развитие связной речи, активизация словарного запаса. «Теперь по карте нам нужно перебраться через реку. Садитесь на плот Бу. Для того, чтобы плот поплыл – нужен ветер (упражнение «Дует ветер» - движение рук от груди ладошками вперед, проговаривая ССССА…ССССО…СССУ….СССЫ. Следить  за осанкой и дыханием.). Что нельзя бросать в реку? Почему? Как очищать загрязненную воду?» - дети составляют коллективный рассказ «Спасение реки» (по материалам игры с домовенком Бу). Только в чистой реке живут рыбы и лягушка. Увидели нас благодарные лягушки и от радости заквакали: упражнение «Лягушка» - дети, сидя на стульчиках, хлопают ладонями три раза по коленям и произносят «КВА-КВА-КВА» Делается вдох через нос и надавливая на наполненные воздухом щеки, дети дуют на язык, вызывая его вибрацию».Упражнение выполняется 3 раза.

 Подвижная игра «Полезные бактерии» - по принципу игры «кошки-мышки».

4. Активизация словаря прилагательных по теме «Деревья». «Далее по карте нам предстоит пройти через лес вместе с Бу. Давайте поможем ему отгадать загадки леса». В презентации (слайды с изображением деревьев леса) Лес загадывает загадки про деревья (Приложение №1). Дидактическая игра «Детки с ветки» - образование относительных прилагательных – дети по очереди подбегают к листопадному ковру, берут лист, подбегают к логопеду: «С клена упал кленовый лист. С ели упала еловая шишка…». Дети,  почему нельзя вырубать деревья? В лесах сила планеты, воздух, животный, растительный мир. Без этого планета погибнет. Давайте будем беречь и любить нашу Матушку-Землю.

5. Итог занятия. «Наше путешествие подошло к концу. Мы весело провели время и помогли Бу отгадать все загадки леса, молодцы!».

Информационные ресурсы:

  1. А.Я.Мухина «Речедвигательная ритмика», М., изд-во «Астрель», 2009. 
  2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.:1984. 
  3. "Поиграйка" Домовенок Бу (2003 - 20011 - 23 CD)ООО «Инновационные технологии».

Приложение №1

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.              (береза)

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.          (Клен)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Ответ: дуб)

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна-...      (Ответ: липа)

В сенокос-горька,

А в мороз-сладка.
Что за ягодка?
(ответ: рябина)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)

Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки. (ответ: ель)

Он сосне ближайший брат

И растёт в Сибири.

Он орешками богат -

Нет вкуснее в мире.  ( кедр)

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,    (пихта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Содержание:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  определяетцелевые  ориентиры –  социальные  и  психологические  характеристики...

«Рабочая программа учителя – логопеда Пушкаревой Надежды Сергеевны по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая  программа  учителя – логопеда  по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) интересна будет начинающим логопедам...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ...