"Ёжик и барабан"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Кирьянова Юлия Владимировна

Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_i_baraban.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

«ЁЖИК И БАРАБАН»

Цель: Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Материал: Игрушки: ёжик, барабан. Яблоки (большое и маленькое).

                                           СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Воспитатель расставляет полукругом стулья, в центре ставит небольшой стол. Дети садятся на стулья.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

              (Ёж)

- Правильно, это ёжик. (Ставит на стол игрушечного ёжика). Давайте с ним поздороваемся. (Сережа, поздоровайся с ёжиком, познакомься с ним, пригласи его поиграть.) (Высказывания ребенка).

- Давайте все вместе  скажем: «Здравствуй, ёжик. Мы тебе рады. Присаживайся, пожалуйста»

2. – С нашим ёжиком случилась удивительная история. У него есть барабан.(Воспитатель достает барабан и ставит его рядом с ёжиком).

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

Осень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывали,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

           Г. Виеру.

Воспитатель читает стихотворение 2 раза. Дети эмитируют игру на барабане, сопровождая её звукоподражанием.

3.- Посмотрите, какие яблоки барабанили ночью. Это яблоко какое? (Большое). А это… (маленькое). Как барабанили яблоки по барабану? (Бум-бум-бум)

- А ещё барабан умеет барабанить вот так: «Трам-там-там, трим-тим-тим». Большие яблоки упали: «Трам-там-там». (Демонстрируют большое яблоко). А теперь маленькие: «Трим-тим-тим». (Показ)

Воспитатель предлагает разыграть историю, приключившуюся с ёжиком. Он делит детей на 2 группы: «большие» и «маленькие» яблоки. Кто-нибудь из детей изображает ёжика.

- ёжик гулял по саду и забыл там свой барабан. Посыпались большие яблоки. Побегайте, покажите как посыпались большие яблоки: «Трам-там-там». Большие яблоки упали на землю. Садитесь.

- Посыпались маленькие яблоки: Трим-тим-тим». Побегайте, покажите как падают маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садитесь.

-Пришёл ёжик и собрал яблоки в корзину. Стал он их есть и нахваливать: какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые.

-Представьте, что вы взяли в руки яблоко и надкусили его. Яблоко хрустящее? Вкусное? Расскажите, какое оно? (Высказывания детей)

4. – Съели все яблоки. Теперь почистим зубы. Покажите свои зубки. Посмотрите, как я чищу ( около открытоо рта проводит пальцем из стороны в сторону).

- А теперь вы почистите. (Проверяет правильность выполнения задания.) А теперь почистим зубы по другому (проводит пальцем около открытого рта снизу вверх и обратно). Вы хорошо чистите зубы? (Проверяет правильность движений). Почистили, молодцы!

5. Ёжик хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» Запомните, как лежат предметы на столе. Закройте глаза (кладет большое яблоко в корзину). Что изменилось? (Большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзине).

Аналогичным образом обыгрываются перестановки: яблоки с боку от корзины, сзади, большое яблоко между маленьким яблоком и корзиной. И т.п.

-А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Толя в середине круга. Мы будем идти и петь:

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать!

- Остановились. Толя, выбирай, кто будет «Водилкой». Что он должен делать?

Ребенок дает «водилке» различные задания: «Присядь», «Попляши», «Спой», «Попрыгай», «Побегай». И т.п. Играющие вслед за «водилкой» тоже выполняют поручения.

Игра повторяется 3-4 раза по желанию детей.

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"

Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»

Назначение музыкально-дидактических игр.Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в и...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...

Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)

Конспект НОД из цикла   "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста...

Стихотворение про Борю,барабан и клоуна

Увлекательная история познакомит детей с буквами и звуками "Б" и "К", закрепит графическое изображение букв.Научит различать "Хорошо" и "Плохо",а также подскажет как можно найти друга....

Барабан

Занятие по развитию речи для детей младшей группы, приуроченное к мужскому празднику 23 февраля....

"Тра-та-та, Тра-та-та, барабанит Петя"

В последнее время педагоги и психологи отчаянно выступают против раннего обучения детей грамоте, письму и счету. Иначе с музыкой-погружение малышей в мир звуков должно начинаться как можно раньш...