"Ёжик и барабан"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЁЖИК И БАРАБАН»
Цель: Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фонематический слух.
Материал: Игрушки: ёжик, барабан. Яблоки (большое и маленькое).
СОДЕРЖАНИЕ:
- Воспитатель расставляет полукругом стулья, в центре ставит небольшой стол. Дети садятся на стулья.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
- Правильно, это ёжик. (Ставит на стол игрушечного ёжика). Давайте с ним поздороваемся. (Сережа, поздоровайся с ёжиком, познакомься с ним, пригласи его поиграть.) (Высказывания ребенка).
- Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, ёжик. Мы тебе рады. Присаживайся, пожалуйста»
2. – С нашим ёжиком случилась удивительная история. У него есть барабан.(Воспитатель достает барабан и ставит его рядом с ёжиком).
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
Осень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывали,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Г. Виеру.
Воспитатель читает стихотворение 2 раза. Дети эмитируют игру на барабане, сопровождая её звукоподражанием.
3.- Посмотрите, какие яблоки барабанили ночью. Это яблоко какое? (Большое). А это… (маленькое). Как барабанили яблоки по барабану? (Бум-бум-бум)
- А ещё барабан умеет барабанить вот так: «Трам-там-там, трим-тим-тим». Большие яблоки упали: «Трам-там-там». (Демонстрируют большое яблоко). А теперь маленькие: «Трим-тим-тим». (Показ)
Воспитатель предлагает разыграть историю, приключившуюся с ёжиком. Он делит детей на 2 группы: «большие» и «маленькие» яблоки. Кто-нибудь из детей изображает ёжика.
- ёжик гулял по саду и забыл там свой барабан. Посыпались большие яблоки. Побегайте, покажите как посыпались большие яблоки: «Трам-там-там». Большие яблоки упали на землю. Садитесь.
- Посыпались маленькие яблоки: Трим-тим-тим». Побегайте, покажите как падают маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садитесь.
-Пришёл ёжик и собрал яблоки в корзину. Стал он их есть и нахваливать: какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые.
-Представьте, что вы взяли в руки яблоко и надкусили его. Яблоко хрустящее? Вкусное? Расскажите, какое оно? (Высказывания детей)
4. – Съели все яблоки. Теперь почистим зубы. Покажите свои зубки. Посмотрите, как я чищу ( около открытоо рта проводит пальцем из стороны в сторону).
- А теперь вы почистите. (Проверяет правильность выполнения задания.) А теперь почистим зубы по другому (проводит пальцем около открытого рта снизу вверх и обратно). Вы хорошо чистите зубы? (Проверяет правильность движений). Почистили, молодцы!
5. Ёжик хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» Запомните, как лежат предметы на столе. Закройте глаза (кладет большое яблоко в корзину). Что изменилось? (Большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзине).
Аналогичным образом обыгрываются перестановки: яблоки с боку от корзины, сзади, большое яблоко между маленьким яблоком и корзиной. И т.п.
-А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Толя в середине круга. Мы будем идти и петь:
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать-
Нам водилку выбирать!
- Остановились. Толя, выбирай, кто будет «Водилкой». Что он должен делать?
Ребенок дает «водилке» различные задания: «Присядь», «Попляши», «Спой», «Попрыгай», «Побегай». И т.п. Играющие вслед за «водилкой» тоже выполняют поручения.
Игра повторяется 3-4 раза по желанию детей.
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-127709-1350845181.jpg)
ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"
Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-287727-1694453347.jpg)
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»
Назначение музыкально-дидактических игр.Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-315614-1671103770.jpg)
"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")
Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-315614-1671103770.jpg)
Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)
Конспект НОД из цикла "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Стихотворение про Борю,барабан и клоуна
Увлекательная история познакомит детей с буквами и звуками "Б" и "К", закрепит графическое изображение букв.Научит различать "Хорошо" и "Плохо",а также подскажет как можно найти друга....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Барабан
Занятие по развитию речи для детей младшей группы, приуроченное к мужскому празднику 23 февраля....
"Тра-та-та, Тра-та-та, барабанит Петя"
В последнее время педагоги и психологи отчаянно выступают против раннего обучения детей грамоте, письму и счету. Иначе с музыкой-погружение малышей в мир звуков должно начинаться как можно раньш...