Домашние животные. Верблюд
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Абдеева Гульнара Ирфановна

Задачи.

Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям представление о верблюде, пользе, приносимой человеку, месте обитания в естественных условиях. Продолжать учить отгадывать загадки; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).

Развивающие: развивать навыки речи, творческое воображение, внимание, память. Развивать умение вести диалог с взрослым.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать скромность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу; умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Домашние животные. Верблюд».

Задачи.

Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям представление о верблюде, пользе, приносимой человеку, месте обитания в естественных условиях. Продолжать учить отгадывать загадки; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).

Развивающие: развивать навыки речи, творческое воображение, внимание, память. Развивать умение вести диалог с взрослым.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать скромность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу; умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: внесение коробки, в которой находится кроссворд и карточки с изображением животных.

  1. Основная часть.
  1. Кроссворд.

3

4 1.Коза.

1 2.Лошадь.

3.Овца.

2 4.Корова.

Воспитатель поочерёдно загадывает загадки о каждом животном. Проверяют отгадки с помощью карточек, ответы вписывают в кроссворд.

Дети рассказывают о каждом отгаданном животном.

Воспитатель (показывая на карточки с изображением животных): Кто это? (домашние животные).

Воспитатель достаёт из коробки ещё одну карточку, но ставит её изображением вниз.

-Кто может быть изображен на карточке? (предположения детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением медведя.

  1. Игра «Кто лишний и почему?»

-Может медведь быть домашним животным?

-Каких домашних животных вы ещё знаете?

-Почему они называются домашними?

  1. Живут у людей, не боятся человека;
  2. Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит;
  3. Выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают;
  4. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.
  1. Физкультминутка «Хомячок».

Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Дети, стоя, потирают живот,

Хомка рано встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Трут щёки, вытягивают шею, трут её ладошками.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Имитируют подметание пола. Ходьба.

Раз,2.3.4.5. – Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает, ножками потопает,

Действия согласно тексту.

Крепко свой бочок потрёт и опять гулять идёт.

  1. Во время игры воспитатель «случайно» роняет коробку, из которой выпадает карточка с изображением верблюда.

-Кто это?

-Как вы думаете, верблюд – домашнее или дикое животное?

-Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд?

-Как это животное используется человеком?

  1. Чтение детям рассказа «Верблюжья варежка» Г.Снегирёва.

-Что нового узнали из рассказа о верблюдах?

-Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?

-Как выглядит верблюд?

-Какого цвета верблюд?

-Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).

-Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?

  1. Рисование домашних животных по выбору детей.
  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...