«Чистые и аккуратные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ломакина Татьяна Александровна

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

На тему:

«Чистые и аккуратные»

в первой младшей группе

                 

                         Воспитатель

                                                                    второй квалификационной категории

                                                  МБДОУ «Детский сад №11

                                                                  г. Калининска Саратовской области»

                                                             Ломакина Татьяна Александровна

                                                          Дата проведения 06.12.2012г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Чистые и аккуратные

Программное содержание:

Обучающая задача: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

Развивающая задача: развивать наблюдательность.

Воспитывающая задача: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

Здоровьесберегающая задача: соблюдать двигательный режим, способствовать снятию усталости и напряжения.

Интеграция образовательных областей: « Познание»,  «Здоровье», «Безопасность»,  «Коммуникация».

Виды  детской деятельности:  познавательно-исследовательская.

игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, полотенце, расческа, зеркало, мыло, зубная паста и щетка.

Игрушки: кукла, собака, котенок, свинья.

Предварительная работа: чтение произведения А.Барто «Девочка - чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседа о здоровом образе жизни.

Ход:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.

 (Дети садятся)

- Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко гулять.

- Раз, два, три, четыре, пять, вышла Оля поиграть.

(Появляется кукла,  взлохмаченные волосы, грязная)

- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

- Раз, два, три, четыре, пять, вышли звери погулять. Окружили Олю, не узнали что ли? (беру в руки по очереди игрушки и говорю за них)

Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав».

Оля: - Ну, вот еще!

- Предложила Оле кошка: «Мяу, мяу, мяу. Дай лизнуть тебя немножко, мяу, мяу, мяу».

Оля: Вот ещё!

- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красивая, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает)

- Вот так рассмешили, чуть Олю не умыли.

- Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

(Нет)

- Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.

Обращаюсь к Оле: «Посмотри на себя в зеркало, ты, наверное,  и умываться не умеешь?»

Оля: Не умею.

- Ребята, научим Олю умываться?

(Да)

- А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста.

(Проводится дидактическая игра «Подбери правильно предметы». Предлагаю заглянуть в волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы и назвать их.

 - Какие молодцы! Теперь у нас есть все, что нам нужно для того чтобы помыть руки.

(Вносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце)

- Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником! Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

(Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

- Правильно, нужно закатать рукава.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

- Ярослав, Арина покажите  Оле, как нужно закатывать рукава.

- А ты, Оля, смотри и делай, как Ярослав и Арина.

- Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

- Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

- Степа, Глеб, покажите Оле, как вы моете руки.

(Наклоняю кувшин с водой над тазиком, помогаю Оле умыться)

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы белелся зубок.

- Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

(Стряхнуть руки над раковиной и вытереть полотенцем)

- Глеб, Рита покажи Оле, как надо стряхивать ручки.

- Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать.

(Помогаю Оле расчесаться.  Подвожу Олю к зеркалу).

- Теперь ты, Оля, чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой- это полезно и красиво.

- Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью.

- А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

- Давайте еще раз повторим.

(Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза)

- Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Крепко щёткой зубы трем.

Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем.

- Вот какие мы чистые и красивые.

Подведение итога. Благодарю детей, уходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция для родителей и детей на тему: "Чистый участок": чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят...

Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания....

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Долгосрочный прoект «Хорошо быть вежливым, чистым, аккуратным»

Долгосрочный проект для детей старшей группы, охватывающий многие аспекты повседневной жизни детей....

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»

Консультация для родителей«Чистим зубы чисто-чисто»Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка п...

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»

Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка приносит родителям не только радость от того, что малы...