Долгосрочный прoект «Хорошо быть вежливым, чистым, аккуратным»
проект (старшая группа) на тему

Долгосрочный проект для детей старшей группы, охватывающий многие аспекты повседневной жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл долгосрочный проект96.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба

(ГБОУ СОШ № 2092)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Поколение»

Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru

Долгосрочный прoект «Хорошо быть вежливым, чистым, аккуратным»

2015-2016 учебный год

группа №3 «Незабудки»старшая группа

Воспитатель: Карпухина М.С.

Воспитатель: Помазкова Е.С.

Пояснительная записка

Этикет для детей не является формальным заучиванием каких-либо стандартных правил, принятых во взрослом обществе. В первую очередь, это воспитание позитивного восприятия ребенком окружающего мира, умения быть благодарным за то, что есть, формирование сильной и волевой личности, ценящей дружбу и взаимоуважение.

Если мы хотим воспитать жизнеспособную личность, а именно счастливого человека, уверенного в себе и своих возможностях, успешно решающего насущные жизненные проблемы, приятного в общении, богатого дружескими и деловыми связями, любимыми близкими людьми, друзьями, коллегами по работе, тогда с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать ребенка правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных

Цель

Цель данного проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду; актуализация и дополнение представления детей о правилах хорошего тона и безопасного поведения в общественных местах, обогащение словарного запаса.

Задачи проектной работы

Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер.

Развивать у детей  чувства ответственности за свое поведение.

Воспитать  уважительное отношение к окружающим.

Познакомить  с правилами этикета.

Сформировать эстетический  вкус в манерах поведения.

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты

Время проведения занятий:

 один раз в неделю, во второй половине дня.

Ожидаемые результаты

Употребление детьми вежливых слов при общении со сверстниками, взрослыми; правильное поведение за столом и в общественных местах; самостоятельное приведение детьми своего внешнего вида в норму.

Тематическое планирование занятий

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

«Беседа о культурном поведении, вежливости, доброте»

«Поговорим о том, как нужно себя вести при встрече»

«Упражнения «При встрече» «Добрые слова»»

«Заучивание стихотворения о вежливом обращении» «Игра «Потерялось словечко»»

Ноябрь

«Опрятный вид»

«Чистим зубы, умываемся с утра»

 «Водные процедуры»

«Подготовка ко сну»

Декабрь

«Как вести себя за столом» «Упражнение «Мойте руки перед едой»»

«Для чего нужны столовые приборы?» «Упражнение «За столом»»

«Мы собираемся в гости»

«Упражнение «Мы в гостях»»

«Принимаем гостей сами»»

Январь

«Наше поведение на улице..»

«Как вести себя в транспорте»

«в магазине…»

Февраль

« в парке/лесу…»

«в зоопарке…»

« в кафе/ ресторане…»

« на даче…»

Март

«Безопасность дома»

«Праздники взрослых»

«Уважаем взрослых»

«Порядок дома – помощь маме»

Апрель

«День рожденья у меня»

«Хороводная игра «к нам в гости пришли»»

«Правила дружбы»

« Чтение и инсценировка сказки»

Май

«Беседа о том, как прощаться»

«Упражнение «До свидания»»

«Обобщение»

Октябрь

Тема «Беседа о культурном поведении, вежливости, доброте»

Цель: обсудить с детьми  значимость доброты, культурного поведения, вежливости в общении.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести :
– В гостях, медведь,
нельзя реветь,
Нельзя грубить и чванится.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не надо нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
(С. Маршак)

Обсудить с детьми поступки медведя, придти к выводу, что значит быть вежливым, как нужно поступать и говорить

Игра: « Вежливо – невежливо»

Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Говорить "Спасибо" за подарок?
Громко разговаривать?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?

Тема «Поговорим о том, как нужно себя вести при встрече»

Цель: Помочь детям вспомнить, как нужно себя вести при встрече, активизировать словарный запас.

Приветствия


Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".

(А. Усачёв)

Доброе утро

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

(Н. Красильников

Обсуждение с детьми, какие слова нужно говорить при встрече, как себя нужно вести при этом, с какой интонацией нужно говорить слова приветствия и прощания, для чего они  нужны, какие новые слова они услышали для себя из стихотворений.

Тема «Упражнения «При встрече» «Добрые слова»»

Цель: Закрепить и отработать с детьми правила поведения при встрече, какие слова при этом нужно говорить; закрепление использования «добрых слов»

-Ребята, мы с Вами говорили, какие слова нужно говорить при встрече и как себя вести, давайте сейчас с вами вспомним эти слова и потренируемся в их использовании.

(Выбираются по 2 ребенка и изображается встреча, при этом они должны поприветствовать друг друга, не повторяя слова приветствия.)

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Тема «Заучивание стихотворения о вежливом обращении» «Игра «Потерялось словечко»»

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, подбирать нужные и правильные слова, развивать интонационную выразительность речи.

Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого
- Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит -
Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, -
Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим
- Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят -
До свидания!

«Потерялось словечко»

(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).

 

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

Ноябрь

Тема «Опрятный вид»

Цель: Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.

  

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать -
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

Обсуждение с детьми стихотворения, внешнего вида, того, что нужно следить за одеждой, бережно относиться к вещам.

Тема «Чистим зубы, умываемся с утра»

Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе, воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;

Жил бобер в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!

Беседа с детьми о том, какие процедуры выполнял бобер из стихотворения и какие процедуры должны и выполняют дети дома, насколько важно это делать.

 Тема «Водные процедуры»

Цель: установить причинно-следственные связи между гигиеническими процедурами и здоровьем детей

Чтение отрывков из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»,

Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом - братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.

Обсудить с детьми, для чего нужно принимать водные процедуры, как это важно для здоровья.

Тема «Подготовка ко сну»

Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой тела.

Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!

Моем руки, чистим зубы
Перед тем, как лечь в кровать.
Никого просить не будем
Умываться помогать.
Не нужны грязнули людям!
Чистотой хотим блистать!
Мойдодыра не забудем.
Доброй ночи! Надо спать.

Беседа с детьми о том, какие процедуры нужно делать перед сном, для чего они нужно, почему так важно делать их перед сном.

Декабрь

 Тема «Как вести себя за столом» «Упражнение «Мойте руки перед едой»»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом;

Морская история

 

Мальчик Володя
В гостях заскучал:
Стул под собою
Качал и качал.
Он представлял,
Что он храбрый моряк...
Плыл он по морю
И с палубы – бряк.

Скажем точнее – со стула свалился:
Ну и компотом при этом облился.

Вот что случилось с маленьким Вовой.
Случай, конечно, это не новый:
Такое и с волком морским приключается,
Если он долго на стуле качается!

(А. Усачёв)

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками –

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать –

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане - на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями,

Хочешь что-то достать - не тянись,

 Попроси, чтоб тебе передали!

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой

Своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

Обсуждение с детьми, как нужно себя вести за столом, что случилось с мальчиком, почему это произошло, какие выводы можно сделать из стихотворений, соблюдают ли эти правила дети, красиво ли они себя ведут за столом.

Упражнение: предложить детям рассказать, почему необходимо мыть руки перед едой, после посещения туалета, придумать вместе с детьми «напоминалки», чтобы ребята не забывали мыть руки.

Тема «Для чего нужны столовые приборы?» «Упражнение «За столом»»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения столовых приборов, их применением. Увидеть в них необходимость, удобство.

Самый старый столовый прибор – это нож. Есть мнение, что именно костяной или каменный нож, а не палка, стал первым инструментом человека. Много тысячелетий нож использовался как оружие, для охоты и всех видов работ, но уже около 5000 лет назад появились специальные столовые ножи. Вплоть до средневековья люди носили с собой личные универсальные ножи, которыми пользовались не только за столом, но и в работе. В 15-16 веках на столах у знатных особ появляются дорогие ножи из золота с черенками из дорогого дерева.

Вторым столовым прибором после ножа стала ложка. Неизвестно, когда именно появились первые ложки, потому что делались они из глины, щепок, скорлупы орехов или из раковин. До сих пор в удалённых уголках мира люди пользуются раковинами для зачёрпывания жидкой пищи, а в латинском и древнегреческом слово «ложка» образовано от «раковины улитки».

Вилка – самый молодой столовый прибор. Прототип современной вилки появился в Древней Греции. Это был довольно большой инструмент с двумя острыми зубцами для вытаскивания мяса из жаровни и сервировки сложных горячих блюд

Нам кажется естественным, что основные столовые приборы – это нож, ложка и вилка. Однако менее половины населения земли пользуются ими. Оставшаяся часть предпочитает есть палочками, ножом и руками или просто руками. Из этого следует, что палочки – самый распространённый на земле столовый прибор.

Одной посуды не достаточно. Необходимы столовые приборы: ножи, вилки, ложки.

Столовый нож и вилка для чего? – для 2-х блюд, салатов и закуски. Столовая ложка - для супа. щей, для 1-х блюд.

Ложка поменьше - десертная, компота, мороженого и других сладких блюд.

Предложить детям сделать сервировку стола для гостей, рассказать для чего нужен тот или иной предмет.

Тема «Мы собираемся в гости»

Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о поведении в гостях.

Рано или поздно

 

Кто приходит в гости поздно –
Поступает несерьёзно.
Исчезают со стола
И халва, и пастила.

Достаются только кости
Тем, кто поздно прибыл в гости!

Кто приходит в гости рано,
Поступает тоже странно...
На хозяине – халат,
Или в доме вовсе спят.

И глядят, как на барана,
На того, кто прибыл рано.

Приходить старайтесь в гости
Точно в названный вам час.
Или – рано или поздно –
В гости звать не станут вас!

(А. Усачёв)

Собираясь в гости, очень важно подумать не только о том, какой подарок выбрать хозяевам дома и какой наряд предпочесть для праздника, но и о том, как необходимо вести себя в такой обстановке. Существуют правила поведения в гостях, о которых обязан помнить любой воспитанный человек:

В гости нельзя опаздывать, этим вы продемонстрируете неуважение к хозяевам дома. В то же время, нежелательно являться на вечеринку раньше указанного времени, в таком случае вы можете застать хозяев врасплох. Лучше всего проявить пунктуальность и придти на праздник вовремя (или на несколько минут позднее).

Стоит заранее позаботиться о выборе наряда. Он должен соответствовать ситуации и быть опрятным и аккуратным. Приходя в хорошо подобранной нарядной одежде, вы показываете свое уважение к виновникам торжества.

Невежливо приходить в гости без подарка. Подарок, преподнесенный на день рождения, должен доставить имениннику удовольствие. Он не должен быть слишком дорогим – этим вы можете поставить человека в неловкое положение.

Во время праздника необходимо вести себя свободно и непринужденно. Не стоит всю встречу  сидеть молча, заставляя хозяев вас развлекать. Постарайтесь поддержать общую беседу и создать дружелюбную атмосферу. Оставьте все неприятные мысли за пределами этого дома.

Не забывайте о времени. Не стоит засиживаться в гостях допоздна. Уходить (как и приходить) всегда нужно вовремя.

Прощаясь с хозяевами, не забудьте поблагодарить их за теплый прием и при желании пригласить посетить вас с ответным визитом.

Соблюдать эти правила достаточно просто. Если вы возьмете их на вооружение, окружающие будут воспринимать вас как вежливого и культурного человека, умеющего вести себя достойно.

Тема «Упражнение «Мы в гостях»»

Цель: Закреплять навыки культурного поведения в гостях.

Мама Кенга крошку Ру,

Из семейства кенгуру,

Отправляет в гости к тете,

С ней коллеги по работе.

А у тети кенгуренок

Ещё маленький ребёнок.

Учит сына этикету: -

Помни, Ру, что часто дети

Любят хвастать и болтать,

Ум другим свой показать.

Не забудь, что ты в гостях,

Это, вроде бы, пустяк.

Но у тети есть ребенок,

Только вышел из пелёнок.

Все, что скажешь, в тот же час

Он научится от нас.

Вот поэтому следи

Ты за речью.

Не спеши,

И не бегай, не кричи,

И не лезь куда не надо,

Если нет там взрослых рядом.

С малышом в углу играй,

Взрослых с ним не обсуждай.

Расскажи ребёнку сказку,

Порисуйте с ним раскраску,

И стишки с ним сочини,

Любят игры малыши.

Поиграйте пол - часа,

А потом за стол пора.

Тётя станет угощать,

И за стол вас приглашать.

Не забудь, перед едой

Лапки моют под водой.

Ты возьми и малыша

И умойтесь не спеша.

Лапки на стол не кладите,

И тихонечко сидите.

Замолчите, надо знать

За едой нельзя болтать.

Правой лапкой нож берите,

Левой – вилку, не спешите.

И не чавкай, не сопи,

За собой всегда следи.

Перебил советы Ру:

-Больше слушать не могу,

Я устал от наставлений.

Неужели во Вселенной

Все ведут себя вот так.

Сбегать в гости – фу, пустяк!

Быстро к тете он собрался,

Прыг да скок и вот добрался

Он до тети.

В дом стучит

И с порога всем кричит:

- О, привет, а вот и я,

Приглашали вы меня?

- Приглашали, проходите,

Осторожно, не спешите.

Наш малыш вон там – в углу,

Проходите, крошка Ру.

Непослушный кенгуренок,

Словно маленький ребёнок,

Позабыл все наставленья

И устроил представленье:

С малышом он стал скакать,

Петь, и прыгать, и плясать.

Вопрошает тихо тетя:

- А вам кушать неохота?

- Что ж, пора и пообедать,

Мы устали вместе бегать.

Подбежал малыш к столу:

- Я от голода умру.

Стали детки все съедать,

Этикета - не видать.

Тетя хмурится:

- Ребята,

Вы не свиньи – кенгурята.

Стыдно так вот поступать,

Этикет пора уж знать.

Стыдно стало кенгуренку,

Непослушному ребёнку.

Вспомнил мамины советы:

- Извините, тетя.Дети

Забывают впопыхах Как вести себя в гостях.

***

Отвечайте-ка, ребята,

В чем виновны кенгурята?

Предложить детям сделать инсценировку на тему «Мы пришли в гости»

Тема «Принимаем гостей сами»»

Цель: Актуализировать и дополнить представление детей о правильном поведении при приеме гостей.

Гостеприимство
Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру –
Вы протрете в нем дыру.
И не трогайте кровать -
Простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать –
У вас слишком острый коготь.
И не надо книги брать –
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути...
Ах, не лучше ль вам уйти?
(О. Григорьев)

Людоед и этикет  

Учит крошку-людоеда

 Папа-людоед:

Если хочешь съесть соседа –

Вспомни этикет.

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость –

Улыбайся шире!

Пусть соседу будет сто

 Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

 И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей – ни за что!

Людоед здоровый

 Кушает в столовой.

И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

 На столе салфетки.

И красиво не забудь

 Разложить приборы,

А не то про нас пойдут

 Слухи, разговоры.

На обед придут бомжи

 Или королева...

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

Это твёрдо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папу не рычи...

Повторяю, крошка:

Что в тарелке ни лежит –

Яд или отрава –

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть

 И прилично гостя съесть...

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным!

(А. Усачёв)

- Если гость пришел в Ваш дом впервые, необходимо провести экскурсию и познакомить с местами, где он сможет помыть руки и привести себя в порядок.

- С приходом гостей - выключаем телевизор, убираем книгу или игру и полностью посвящаем себя гостю.

- Необходимо познакомить гостей, если они не знают друг друга. При представлении, кроме имени, желательно сказать пару слов об увлечении, хобби или достижениях. 

- Как встречать гостей?

- Что делать, чтобы гости не скучали?

- Чем угощать гостей?

- Что для хозяина является самой большой наградой, когда он принимает гостей? 

- Как провожать гостей?

Январь

Тема «Наше поведение на улице..»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения, научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть

Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Бармалей». Обсуждение поведения главных героев.

  • Нельзя разговаривать  с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
  • Нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей

•        - Не пробовать на вкус никакие растения;

- Не подходить к открытым люкам, ямам и канавам;

- Не подходить без взрослых к качелям и каруселям;

- Не залезать на турники, горки без взрослых;

- Не залезать на деревья;

- Не подходить и не гладить кошек, собак и других животных.

•        НА ДОРОГЕ:

- Помни, что нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора, даже если на дороге нет машин;

- Нельзя ходить по проезжей части дороги;

- Опасно также играть на дороге или выбегать на нее;

- Кататься на велосипеде или роликовых коньках можно только по специальным дорожкам или тротуару, но не по проезжей части;

- Трамвай обходи спереди, автобус и троллейбус - сзади.

Тема «Как вести себя в транспорте»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

 А знаете ли вы, как ведет себя воспитанный человек в транспорте? Давай проверим.

•    Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.

•    Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко.

•    Не останавливайтесь у входа (если вы не выходите на следующей остановке), а пройдите в середину салона – оставьте место людям, которые заходят после тебя.

•    Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

•    Всегда уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.

•    В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.

•    В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...

•    Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

•    В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!

•    Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.

Надеемся, что вы хорошо усвоил правила поведения в общественном транспорте и теперь всегда будешь помнить о них в любой поездке по городу.

Тема «в магазине…»

Цель: Расширять и уточнять представление детей о правильном поведении в общественных местах.

1. К походу в магазин надо приготовиться. Одежда должна быть чистой и красивой, потому что внешний вид человека говорит об уважении к окружающим.

2. У входа пропускают тех, кто выходит. В больших магазинах покупатели обычно здороваются со знакомыми продавцами, в маленьких, где продавцов один-два, здороваются обязательно. Говорить с продавцом и кассиром желательно коротко, не отвлекая от дела, и, конечно, вежливо, не забывая такие слова, как «спасибо» и «пожалуйства».Вежливый человек всегда и везде вежлив.

3. Собираясь в магазин, заранее договоритесь с родителями, что будете покупать.

4. В магазине, не желательно шуметь, разбрасывать товар, бегать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжет по выбору.

Февраль

 Тема « в парке/лесу…»

Цель: Продолжать формировать у детей правила хорошего тона в общественных местах.

Правила поведения в лесу очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и воспитанным человеком в любой сфере жизни, но и научат тебя охранять природу и заботиться о ней.

Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему? Все очень просто, в лесу ты – гость! В лесу свои правила и свои законы. И ты должен уважать эти законы! Лес, как гостеприимный хозяин, дарит тебе красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы.

- Воспитанный человек не будет ломать ветки деревьев и кустов, он не рвет лесных цветов. Потому что в природе все связано: сорвав цветок, ты лишишь пчелу нектара и она не сможет без него приготовить мед, а сломав ветку, ты можешь погубить дерево или кустарник. Травяной покров сохраняет влагу, которая нужна лесной растительности, и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

- Не нужно ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них твое "развлечение" может закончиться болезнью, мучением и смертью. Запомни это!

- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников – муравьи погибнут, а они ведь тоже приносят свою пользу для леса.

- И последнее: не оставляй после себя мусор! Помни о людях, которые придут после тебя, - они также хотят полюбоваться красотой природы, а не свалкой из бутылок, пакетов и фантиков.

- Будь везде вежливым и воспитанным!

Если ты хорошо запомнил правила поведения в лесу - обязательно расскажи о них своим друзьям! Ведь учиться правилам этикета вместе с друзьями еще интереснее!

Тема: «в зоопарке…»

Цель: Актуализировать и дополнить представление детей о правильном поведении в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

 • Засовывать руки в клетки. Звери могут быть агрессивными, а последствия - самыми плачевными. Что бы вы ни говорили детям, не сводите с них глаз, ведь они бывают такими непредсказуемыми.

• Кормить животных. От человеческой еды вроде чипсов, хлеба и сахара животные могут заболеть. Если ваш малыш все же хочет понаблюдать, как звери обедают, то купите специальный корм, который продается в самом зоопарке.

• Стучать по стеклам в террариуме. Стекло, каким бы толстым ни было, может разбиться или дать трещину. Только представьте последствия - змеи могут выбраться наружу, а вам придется еще и платить за причиненный ущерб.

• Убегать от родителей. Зоопарк большой, посетителей там немало, так что запросто можно потеряться.

• Бросать мусор. Вообще, бросать мусор на улице, где бы вы ни находились, - признак дурного тона и невоспитанности. В любом обустроенном парке есть урны. Приучайте и ребенка выбрасывать мусор только в урны.

• Ходить в зоопарк со своими животными. Пусть даже это маленькая собачка. Хищники очень ревниво относятся к границам своей территории, поэтому один вид другого животного может вызвать в нем ярость.

Тема « в кафе/ ресторане…»

Цель: Предложить детям рассказать о правилах поведения за столом, дополнить их знания о поведении в местах обществнного питания.

Правила поведения за столом в ресторане принципиально не отличаются от правил поведения за столом вообще. Разве что есть некоторые особенности, обусловленные обстановкой. Знанием правил этикета поможет вам чувствовать себя комфортно и уверенно.

• Держаться за столом нужно непринужденно, но не развязно. Сидеть на стуле следует прямо, не разваливаться, локти на стол не ставить.

• Не следует вытирать руки о скатерть, стучать ложкой или вилкой по тарелке, нюхать подаваемые кушанья, критиковать вслух непонравившееся блюдо, делать резкие замечания и выражать свое неудовольствие.

• Неприлично барабанить пальцами по столу, жестикулировать, играть салфеткой, ножом и другими столовыми приборами. Ни в коем случае нельзя за столом напевать или насвистывать.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе»

Тема « на даче…»

Цель: Предложить детям рассказать об их отдыхе за городом, как себя нужно вести.

Беседа с детьми об их отдыхе, о правилах безопасности за городом. Как ориентироваться в лесу; что делать, если заблудился; почему нельзя нырять в незнакомых водоемах



Март

Тема «Безопасность дома»

Цель продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения, учить соблюдать правила личной безопасности.

Никогда не тяни за электрический провод руками.

2. Никогда не играй со спичками!

3. Нельзя самим открывать окна, сидеть на подоконнике и выглядывать из них.

-Если дома появился сильный дым-

Ты не прячься, позвони по 01.

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во первых, это не вкусно, можно отравиться.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Если опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Знай!

-Если ты потерял родителей в незнакомым месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице- к полицейскому, в магазине- к продавцу.

-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители должны знать где ты находишься.

-Не принимай от незнакомых взрослых угощение.

«Не бери спички в руки! »

Дима с Машей спички взяли,

Стали их считать в подвале!

Спичка-раз, два, три-

Вот огонь-посмотри!

Но огонь водой залили,

И пожар вмиг потушили.

Пожарные дяди самые смелые,

Им по плечу любое дело!

Вы запомните, ребята,

Спички трогать Вам не надо!

Тема «Праздники взрослых»

Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления любви и заботы.

Проанализировать с детьми ситуации «Мы помогаем взрослым» при подготовке к праздникам, обсудить, какие праздники отмечают взрослые (дн рождения, новый год, 8 марта, 23 февраля)

Тема «Уважаем взрослых»

Цель Закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебивать старших.

А знаешь ли ты как вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила? Если ты будешь хорошо знать и выполнять эти правила, то тебя всегда будут считать воспитанным, культурным и интеллигентным ребенком.

•  Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками: “привет” и “пока” по отношению к посторонним  тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как: “здравствуйте” и “до свидания”.

•  Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.

•  По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.

•  Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.

•  Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.

•  Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как: “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.

Ну всё, теперь ты знаешь, как вести себя со взрослыми. Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!

Тема «Порядок дома – помощь маме»

Цель: Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание им помогать

Будем маме помогать – и лучезарной улыбкой засияет её лицо. Будем маме помогать – и солнце одобрительно подмигнёт нам.

 

Будем маме помогать

В чистоте дом содержать.

Будет в нем уютно,

Хорошо, светло,

Солнце улыбнётся

Мамочке в окно.

Мы польём цветочки,

В глиняных горшках,

Маме поздравление

Сочиним в стишках.

Приберем мы книги,

Вымоем окно,

Белый подоконник

Тоже, заодно.

Мы на кухне крошки

Тряпкою смахнём,

Чайник и кастрюлю

Дочиста натрём.

Вымоем получше,

Плинтуса и пол,

Яркие тарелки

Соберем на стол.

На балконе вместе

Вещи приберём,

Старые газеты

В кучу соберём.

Будет в нашем доме,

Хорошо, светло,

Солнце улыбнётся

Мамочке в окно. Апрель

Тема «День рожденья у меня»

Цель: способствовать совершенствованию навыков культурного поведения.

Если вам не нравится подарок

Если вам не нравится подарок,
Постарайтесь громко не орать:
" Я не собираю больше марок
И не собираюсь собирать!"

Или, получив в подарок книгу,
Воздержитесь на весь дом вопить:
" Я ее читать не буду... Фигу!
Не могли компьютер мне купить?"

" Я не стану пить из этой чашки!",
" Не надену я такой рубашки!",
"Ты зачем мне куклу покупал?..
Где ты эту гадость откопал?"

Пусть вам не понравится подарок,
Может, не красив он и не ярок,
И обманет ваши ожидания...
Важен не подарок, а ВНИМАНИЕ!
(А. Усачев)

Тема «Хороводная игра «к нам в гости пришли»»

Цель: Обогащать коммуникативный опыт детей, учить доброжелательно встречать прибывших гостей словами из песни.

Выполнить с детьми танцевальные движения, инсценировать слова песни.(муз.А.Александрова, сл. М.Ивенсен)

Тема «Правила дружбы»

Цель Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.

Правила дружбы

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся  играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Всем, кто старше, помогай,
Из беды ты всех спасай.
И на суше, и в воде
Добрым будь всегда, везде.
* * *
Ты с товарищем не ссорься,
Не завидуй никогда!
Сделал плохо, исправляйся,
Честным будь везде, всегда!
* * *
Ты спасибо говори
Людям всем, кто помогает.
И, пожалуйста, не ври –
Ложь никто не уважает.
* * *
В Доме ждут и любят всех,
Верят в каждый ваш успех,
Мам своих не подводи,
С лучших ты пример бери.
* * *
Будь приветлив ты при встрече,
Не груби и не хами,
А когда наступит вечер,
Дня итоги подводи.
* * *
Коль директор спросит строго:
«Правильной идёшь дорогой?»,
Не юли, честней и смело
Совершай любое дело!
* * *
Ну, а завуч погрозит,
Виноватый сделай вид,
Повинись и извиняйся,
Помни: чаще улыбайся!
* * *
Будь весёлым, озорным,
Добрым, вежливым, не злым,
Не драчливым, не капризным –
Будешь нужен ты Отчизне!

Тема « Чтение и инсценировка сказки»

Цель: Дополнить представления детей о дружбе.

Чтение и инсценировка эпизодов сказки В.Сутеева «Под грибом», помочь детям следить за сюжетом, правильно передать особенности передвижения животных.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ

Котята смеялись, Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая Мышка сказала:

- Не надо детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметят, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то -

Спишите мирить!

Май

Тема «Беседа о том, как прощаться»

Цель: продолжать учить различным способам прощаться при расставании.

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера

Прощание

Нам желают:
Доброго пути!
Будет легче
Ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
(А. Кондратьев)

Тема «Упражнение «До свидания»»

Цель: Закрепить с детьми, как нужно правильно прощаться, какие слова нужно при этом говорить.

Потренироваться с детьми в правильном прощании, используя при этом вежливые слова.

Тема «Обобщение»

Цель: Обобщить с детьми правила хорошего тона

Обобщающая беседа с детьми о правилах гигиены, хорошего тона, правилах правильного и безопасного поведения.

Рисование на тему «Правила этикета», предложить детям передать при помощи рисунка запомнившиеся им правила, рассказать о своих работах.

Приложение №1

«Плавающая» информация на тему «Секреты любви и взаимопонимания»

(Тайные мечты каждого ребенка)

 

- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.

- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

- Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.

- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.

-Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.

- Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».

- Я знаю еще некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».

 

Приложение №2

Памятка для родителей

(Секреты воспитания вежливого ребенка)

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказания;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;

- не забываете сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т.д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

- часто используете похвалу;

- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

 

Используемые источники:

  1. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня (старшая группа).
  2. doshkolnik.ru
  3. 1september.ru

 

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.

Г.П. ШАЛАЕВА, О.М. ЖУРАВЛЕВА, О.Г. САЗАНОВА.

- Не устали? Хватит сил? -

Филин вежливо спросил.

И сказал: - Сегодня я

Обращаюсь к тем друзьям,

К тем из маленьких зверят,

Кто собрался в детский сад.

Как с ребятами дружить,

Как без грусти день прожить,

Как вести себя в саду,

Чтоб со всеми быть в ладу.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.

Мама белого Котенка

В детский садик привела.

Но пушистого ребенка

Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться

Лапкой за ее подол,

Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шел.

Мама-Кошка торопилась

И, сказав печально: <Ах!>,

От Котенка отцепилась

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,

Громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,

Долгожданной встречи ждут,

О детишках не забудут -

Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наш Котенок разревелся

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка

Утешала, как могла,

Но режим в саду - не шутка

И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,

Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех.

- В группу и меня примите,

Я ревел в последний раз!

Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая,

Воспитатель вам как мама,

Группа - новая семья.

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Лисичка в уголке играла

И спать ложиться не желала.

Тихонько где-то затаилась

И в тихий час не появилась.

Звать, воспитательница стала -

Шалунья ей не отвечала.

Куда она могла деваться?

Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,

Сердито очень отругали,

Сказали: - В прятки не играй,

Позвали - сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,

Давно пора ложиться спать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

Слон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка -

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит:

Пасты нет теперь зубной -

Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.

Утенок очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,

Она спросила: - Как дела?

А почему унылый вид?

Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,

Качает тихо головой,

Его понять никто не может,

А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ.

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ.

Дождь на улице опять,

Под дождем пришлось гулять.

Луж вокруг полным-полно,

Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,

В лужах лодочки пускают.

На прогулке от зверят

Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,

Два часа потом сушились!

- Нет, мы больше не пойдем

На прогулку под дождем!

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО.

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Что штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок

Проводил свой день в саду,

Очень пачкался ребенок

Попе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила забирать -

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,

Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Все игрушки разобрали,

Белке не хватило.

Все вокруг нее играли,

А она грустила.

Но грустить ей надоело -

Белка принялась за дело:

Стулья сдвинула в кружок,

Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,

Белке стали помогать,

Принесли свои игрушки -

В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:

Нет игрушек - не грустите,

Игры выдумайте сами

Из того, что под руками!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.

Праздник, праздник отмечают!

Дружно звери выступают,

Все танцуют и поют

И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,

Закатился в уголок,

Только выглянул оттуда,

Чтоб сказать: <А я не буду

Выступать, не собираюсь,

Потому что я стесняюсь>.

Но не прав колючий Ежик:

Вдруг откроется талант?

Засверкает на сцене может

Настоящий бриллиант!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

Как-то серого Волчонка

Взяли Зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал Зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.

Милый друг, запомни это -

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

Раньше маленький Пингвин

Был совсем-совсем один,

Он с другими не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.

Он со всеми подружился,

Веселиться и хохочет,

Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -

Это каждому известно!

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.

Играть с Енотом не любили.

Не раз Еноту говорили,

Что в споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.

Чуть что - он сразу с кем-то дрался.

И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,

К себе его не приглашает.

Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ.

Зайчик крепко спал сначала.

Вдруг проснулся, ясно стало -

В туалет пора сходить.

Не осмелился спросить,

Можно выйти или нет,

Чтобы сбегать в туалет.

Он молчал, терпел, старался,

Крепко за живот держался,

Зубы сжал что было сил -

Но кроватку промочил!

И живот потом болел.

Так зачем же он терпел?!

Это вредно, в самом деле!

Если очень захотели,

То беды здесь, право, нет

Отпроситься в туалет.

Воспитатель никогда

Не захочет вам вреда.

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Обезьянка-задавака

Всех вокруг дразнила:

Зайцу, Белочку, Собаку,

Льва крокодила.

Обзывалась как попало,

Брызгалась из лужи -

И теперь одна осталась,

С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,

Лучше постарайся

Стать приветливей, добрее

И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить.

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.

Ягненок хотя был

По возрасту мал,

Охотно он сплетни

Про всех сочинял.

Всегда очень плохо

Про всех говорил,

За это Ягненка

Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:

- Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,

То лучше, наверное, просто молчать.

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА.

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

ВЫСПАЛСЯ - СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА.

На исходе тихий час,

Крепкий сон ушел от вас.

Если вам уже не спится,

Все ж не стоит веселиться,

И не надо баловаться

И подушками кидаться.

По кроватям прыгать лихо.

Полежите лучше тихо.

Чтобы перья не летели,

Как февральские метели.

Полежите, помолчите

И подъема подождите.

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.

Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке: - А я ?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

На прогулке рыжий Кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Грязь - вредна, она опасна,

В ней - микробы! Это ясно?

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

- Мне совсем недалека,

Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,

Зайцу строго объясняет:

- Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Только с мамой уходи!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел.

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ.

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Козленком пришел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживайся, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детски в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Тема «Как хорошо быть вежливым».

Тема «Как хорошо быть вежливым»....

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...

Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым"

Как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботится о нем....

Отчёт по долгосрочному проекту в 1 младшей группе "Хорошо быть здоровым"

 Цель проекта:Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста....