Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка по теме: «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гилязова Чулпан Рамилевна

 

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка

Тема: «Птицы».

Средняя группа. 

 

Программное содержание:

1 .Ознакомить детей с новыми словами, с названиями птиц, такими как:

- Воробей - чыпчык

- Утка - урдэк

- Сова -ябалак.

 2. Прочное закрепление, запоминание и четкое произношение новых слов.

3. Закреплять представления о птицах живущих на природе.

4. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме.

5. Воспитание интереса и желания изучать татарский язык.

   Предшествующая работа:

1. Показать по картинкам уже знакомых, но ещё не изученных птиц.

2. Назвать их на татарском языке.

3. Задавать наводящие вопросы, чтобы сформировать у детей представления о птицах.

4. Небольшая игра с детьми по закреплению нового материала.

 План занятия:

1. Приветствие.

2.Работа с картинками.

3. Живой диалог с детьми.

4. Игра с детьми.

5. Заключение.

 


 

Ход занятия

Вводная часть (З-5 мин.)

Цель: создать эмоциональный настрой у детей

 

- Исэнмесез, балалар!

(дети хором здороваются на татарском языке)

 

- Хэллэрегэз ничек? Готовы сегодня знакомиться с новыми словами на татарском языке? (дети хором отвечают)

- К нам в гости сегодня прилетят три птички, с которыми вы может уже виделись, а может и нет.

 

Основная часть: (8 мин)

- Как вы думаете кто к нам сегодня прилетел. давайте посмотрим на картинку. Кто там нарисован? Нияз, скажи всем громко кто там нарисован.

Нияз: воробей, сова, утка

 

- Правильно. А теперь я вам назову названия этих птичек на татарском языке. Вы сначало послушайте, а потом громко повторите за мной.

Воробей - чыпчык чып - чык

Утка - урдэк   ур  -  дэк

Сова – ябалак  я  -  ба  -  лак

(воспитатель называет любого ребёнка из группы и он повторяет названия птиц как запомнил)

 

- А знаете где живут эти птицы? Кто назовёт, кто знает их домики? (дети поднимают руки и говорят)

- Молодцы! Правильно сказали. Воробьи живут на улице. Вот если сейчас посмотрим в окошко и увидим их. Утки - домашние птицы их держут в деревне ваши бабушки и дедушки. Бывают они ещё и дикими, живут в лесу. Совы живут в лесу, они ночные птицы. Они летают только ночью, а днём спят.

- А как разговаривают наши гости? Кто скажет? (дети поднимают руки)

- Молодцы! Теперь ещё раз повторим.

Чыпчык говорит чик - чирик

Ябалак, говорит уху -уху и громко хлопает крылышками.

Урдэк, говорит кря -кря - кря и ходит с таким видом, смотрите на меня.

 

- Теперь ребята мы с вами встанем и повторим всё что увидели. Я буду показывать на птичку, а вы все вместе показываете как она ходит и говорит. Итак, воробей - чыпчык, что он делает? (дети изображают)

Урдэк утка как ходит, как говорит? (дети показывают)

Ябалак сова как машет крыльями, что кричит?

 

Заключительная часть: (2 мин.)

Цель. Подведение итогов занятия.

- Ну всё ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали?(воспитатель показывает на ребёнка, он должен ещё раз назвать названия птиц на татарском языке).

 

- Правильно, молодцы. Всем за активное участие на занятии даю по красному кружочку, положите в свои конвертики в конце недели мы с вами посчитаем у кого больше.

- Давайте попращаемся до следующего занятия.

- Сау булыгыз!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка

Тема: «Птицы».

Средняя группа. 

 

Программное содержание:

1 .Ознакомить детей с новыми словами, с названиями птиц, такими как:

- Воробей - чыпчык

- Утка - урдэк

- Сова -ябалак.

 2. Прочное закрепление, запоминание и четкое произношение новых слов.

3. Закреплять представления о птицах живущих на природе.

4. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме.

5. Воспитание интереса и желания изучать татарский язык.

   Предшествующая работа:

1. Показать по картинкам уже знакомых, но ещё не изученных птиц.

2. Назвать их на татарском языке.

3. Задавать наводящие вопросы, чтобы сформировать у детей представления о птицах.

4. Небольшая игра с детьми по закреплению нового материала.

 План занятия:

1. Приветствие.

2.Работа с картинками.

3. Живой диалог с детьми.

4. Игра с детьми.

5. Заключение.

 

 

Ход занятия

Вводная часть (З-5 мин.)

Цель: создать эмоциональный настрой у детей

 

- Исэнмесез, балалар!

(дети хором здороваются на татарском языке)

 

- Хэллэрегэз ничек? Готовы сегодня знакомиться с новыми словами на татарском языке? (дети хором отвечают)

- К нам в гости сегодня прилетят три птички, с которыми вы может уже виделись, а может и нет.

 

Основная часть: (8 мин)

- Как вы думаете кто к нам сегодня прилетел. давайте посмотрим на картинку. Кто там нарисован? Нияз, скажи всем громко кто там нарисован.

Нияз: воробей, сова, утка

 

- Правильно. А теперь я вам назову названия этих птичек на татарском языке. Вы сначало послушайте, а потом громко повторите за мной.

Воробей - чыпчык чып - чык

Утка - урдэк   ур  -  дэк

Сова – ябалак  я  -  ба  -  лак

(воспитатель называет любого ребёнка из группы и он повторяет названия птиц как запомнил)

 

- А знаете где живут эти птицы? Кто назовёт, кто знает их домики? (дети поднимают руки и говорят)

- Молодцы! Правильно сказали. Воробьи живут на улице. Вот если сейчас посмотрим в окошко и увидим их. Утки - домашние птицы их держут в деревне ваши бабушки и дедушки. Бывают они ещё и дикими, живут в лесу. Совы живут в лесу, они ночные птицы. Они летают только ночью, а днём спят.

- А как разговаривают наши гости? Кто скажет? (дети поднимают руки)

- Молодцы! Теперь ещё раз повторим.

Чыпчык говорит чик - чирик

Ябалак, говорит уху -уху и громко хлопает крылышками.

Урдэк, говорит кря -кря - кря и ходит с таким видом, смотрите на меня.

 

- Теперь ребята мы с вами встанем и повторим всё что увидели. Я буду показывать на птичку, а вы все вместе показываете как она ходит и говорит. Итак, воробей - чыпчык, что он делает? (дети изображают)

Урдэк утка как ходит, как говорит? (дети показывают)

Ябалак сова как машет крыльями, что кричит?

 

Заключительная часть: (2 мин.)

Цель. Подведение итогов занятия.

- Ну всё ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали?(воспитатель показывает на ребёнка, он должен ещё раз назвать названия птиц на татарском языке).

 

- Правильно, молодцы. Всем за активное участие на занятии даю по красному кружочку, положите в свои конвертики в конце недели мы с вами посчитаем у кого больше.

- Давайте попращаемся до следующего занятия.

- Сау булыгыз!