Знакомство со свёклой и картофелем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дададжанова Ольга Валиджоновна

 

КонКонспект образовательной деятельности для детей 2 младшей группы -закрепление знаний о репе и моркови, знакомство со свеклой и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект образовательной деятельности                                                                                              по ознакомлению с окружающим миром во 2младшей группе    Тема: «Знакомство детей со свеклой и картофелем»            Цель: Дать представление об овощах.                                                        Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о репе и моркови, познакомить со свеклой и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.

Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к Земле-матушке, уважение к труду людей в деревне, интерес к законам природы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи», беседа о труде взрослых на огороде.

Материал: Кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, репа и морковь, вареные секла и картофель, 2 подноса, тарелка, нож.

                       Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. А из какой вы должны угадать

Посадил он этот овощ, вытащить потом не мог                                                                       Всей семьей ее тащили, чуть не сбились со всех ног.

(Раздается стук в дверь, вносится игрушка Дед).

Дед: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня узнали? Кто я ?  ( Дедушка из сказки «Репка»).  

Дед: Да это я. Я принес вам овощи, которые вырастили мы с бабкой.

Воспитатель: Дедушка, а наши ребята знают уже репу и морковь. Детки, давайте мы расскажем и покажем деду, что мы уже узнали в детском саду.         Достаю репу, спрашиваю у детей.  Что это? (Репа). Какого цвета и какой формы? (Желтая и круглая). А какая она, если мы возьмем в руки и потрогаем пальчиками? (Твердая, гладкая).

Достаю морковь, задаю вопросы. А это что? (Морковь). Скажите, какая морковка? (Красная, длинная, твердая, гладкая). Скажите какие на вкус репа и морковь? (Вкусные, сладкие, хрустящие). А где растут наши овощи? (На огороде в деревне).

Дед: Какие вы молодцы! Все знаете  про репу и морковь.

Воспитатель: Мы с ребятами приготовили для тебя загадки.

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь

Желта как мед, а вкус не тот! (Репа).

Круглый бок ,желтый бок

Растете на грядке колобок

Врос в землю крепко. Что это… (Репка).

Красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

За кудрявый хохолок лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. (Морковь).

Воспитатель: Теперь давайте отдохнем. (Проводится физкультминутка)

Осень в гости к нам пришла   (Ходьба на месте)

И подарки принесла    ( Упражнение «Поднос»)

Яблоки душистые        (Упражнение «Шарик»)

Репку золотистую       (Упр-е «Шарик», затем округленные ладони в стороны)

Кабачки пузатые        (Переплести пальцы рук, выставив их перед животом)   

И морковку сладкую   (Хлопать в ладоши)         

Дед: Сегодня я вам принес другие овощи, которые тоже выросли у нас на огороде. (Достает и раздает свеклу каждому ребенку).

Воспитатель: Да это же свекла. Ребята, давайте все вместе скажем: «Свекла». (Дети повторяют 2-3 раза). Она похожа на репу, такая же круглая и с хвостиком, только красная, а не желтая.  Дети показывают руками какая она круглая и проговаривают хором: красная. А теперь давайте возьмем свеклу в руки, нажмем пальчиком и скажем: «Твердая или мягкая, гладкая или нет». (Твердая, гладкая).

Дед:  А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.

Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый.  Дети повторяют за воспитателем и показывают какой  он круглый.

Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (Твердый и гладкий как свекла). Выслушиваются  ответы нескольких детей.

Воспитатель: Молодцы, все вы правильно ответили. Теперь дайте поиграем. Положите свеклу на один поднос, а картофель на другой. Мы гуляем по всей группе. По моему сигналу вы должны найти либо картофель, либо свеклу.

Раз, два, три – к свекле беги

Раз, два, три – картофель найди.

Дети по команде подбегают к тому или другому подносу. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вас приглашает кафе «Полезная еда». Дети садятся на свои места. Как называются эти овощи? (Свекла, картофель). Сырыми эти овощи не едят. У меня есть варенные картофель и свекла. Сейчас я вас угощу. На тарелке лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками. Попробуйте кусочки свеклы и скажите какая она на вкус? (Сладкая, сочная). А теперь картофель. Какой он? (Вкусный,  рассыпчатый).

Дед: Запомните, дети, эти овощи нужно есть вареными. А мне уже пора с вами прощаться. У меня очень много дел на огороде и меня заждались бабка и внучка.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем дедушке большое спасибо за подарки. Приходи к нам еще, мы тебя будем ждать. До свидания. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект- "Свёкла царица овощей".

В презентации представлен опыт работы по проекту с детьми с нарушением слуха. Презентация полезна воспитателям дошкольных групп по ознакомлению детей с окружающим.....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе " Овощи:морковь, свёкла, огурец"

Тема: "Овощи: морковь, свекла, огурец"Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.Задачи:Активизация словаря, отработк...

Лепка "Огурец и свёкла"

Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...

Осеннее развлечение "Именины тетушки Свёклы""

Музыкально- игровое развлечение на осеннюю тематику для детей 4 лет...

Знакомство с морковью и картофелем

Формировать умение различать морковь и картофель. Помочь запомнить из названия и характеристики....