Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи в средней группе " Овощи:морковь, свёкла, огурец"
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

    Жаринова Елена Леонидовна

    Тема:

     "Овощи: морковь, свекла, огурец"

    Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.

    Задачи:

    • Активизация словаря, отработка умения составлять простые предложения и составлять описательный рассказ;
    • Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении;
    • Воспитание мотивации к общению.

    Оборудование: презентация “овощи”, овощи, муляжи овощей.

    План ООД

    Вводная часть (2 мин.): сюрпризный момент.

    Основная часть (13 мин.): Назови лишний  предмет. Рассказ с элементами беседы. Загадки. Стихотворения. Физкультминутка.

     Заключительная часть (5 мин.): Загадывание загадок. Подведение итогов  НОД. Пальчиковая гимнастика.

    Длительность НОД – 20 минут.

                                                          Ход ООД

    1. Организационный момент.

    Подходи ко мне дружок.

    Становись скорей в кружок.

    Справа друг и слева друг,

    Каждый каждому тут друг.

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся

    Слайд 1.  (Черно-белое изображение овощей и фрукта, частично наложенных друг на друга.)

    – Посмотри, подумай, назови все предметы. (Груша, картофель, свекла, морковь, помидор.)

    (Если дети затрудняются ответить, показать цветное изображение.)

    2. Введение в тему.

    Слайд 2. (Цветное изображение фрукта и овощей, частично наложенных друг на друга.)

    – Посмотри, подумай, назови лишний предмет. (Груша.)
    – Как можно назвать все остальные предметы одним словом? (Овощи.)
    – Почему груша лишний предмет? (Это фрукт.)
    – Кто назовет тему нашей беседы?

    Слайд 3. (Тема ООД.)

    – Тема нашей беседы“овощи”.
    – Послушайте стихотворение и скажите, где растут овощи?

    Стихотворение.

    – В этом месте много гряд.
    Есть и репа и салат.
    Тут и свекла и морковь, помидор, горох, фасоль.
    А картофель разве плох?
    Нас прокормит целый год.
    Наш зеленый ……. (огород).

    – Итак, где растут овощи? (в огороде)

    Слайд 4. (Огород.)

    3. Изучение нового материала.

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Что такое овощи?
    – Овощи это продукты питания. Их человек выращивает сам, а потом употребляет в пищу.
    – Для чего они нужны человеку?
    – Овощи очень полезны для организма человека. В них содержится много витамин и полезных веществ, которые помогают человеку быть сильным и здоровым.
    – Когда человек сажает овощи на огороде? (Весной.)
    – Когда собирает урожай овощей? (Осенью.)
    – Как человек их использует в пищу?
    – Многие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, редис, лук). Из овощей люди готовят разные блюда (салаты, соки, супы)
    – Какие овощи можно консервировать? (Помидоры, огурцы, капусту и т.д.)

    Слайд 5. (Овощи в корзине.)

    – Какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют.)
    – Сегодня в нашей беседе мы будет говорить не о всех перечисленных овощах, а поближе познакомимся только с несколькими.
    – Чтобы узнать о каких овощах пойдет речь, надо отгадать загадки.
    – А загадки вам загадает героиня из сказки “ Золушка”.

    Слайд 6. (Золушка.)

    – Загадка первая.

    Загадка. (За кадром.)

    – Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

    Слайд 7. (Морковь.)

    (Детям раздается морковь.)

    – Посмотрите, какого она цвета? (Морковь оранжевого цвета.)
    – Какой она формы? (Форма у нее продолговатая.)
    – Потрогайте ее и скажите, какая она на ощупь мягкая или твердая? (Морковь твердая.)
    – Ее можно есть сырой? (Да.)
    – Попробуйте и скажите, какая она на вкус? (Сладкая.)
    – Послушайте, что говорит морковь про себя.

    Стихотворение за кадром.

    – Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
    Будешь ты тогда, дружок, крепким сильным, ловким.

    – Чем полезна морковь? Кто любит морковь?
    – Послушайте следующую загадку.

    Слайд 8. (Золушка.)

    Загадка. (За кадром.)

    Над землей трава, под землей бордовая голова.
    – Что это за овощ с бордовой головой? (Свекла.)

    Слайд 9. (Свекла.)

    (Детям раздается свекла.)

    – Посмотрите, скажите какого она цвета? (Свекла бордового цвета.)

    (Детям показывается свекла разрезанная пополам.)

    – Какого она цвета внутри? (Тоже бордового цвета.)
    – Какая она по форме? (Свекла круглая.)
    – Если ее потрогать, какая она на ощупь? (Твердая.)
    – Ее можно есть сырой? (Да.)
    – Какая она на вкус? (Сладкая.)
    – Послушайте, как свекла себя расхваливает.

    Стихотворение за кадром.

    – Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
    Надо свеклу для борща и для винегрета.
    Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

    – Какие блюда их свеклы нам часто дают в столовой?
    – Как свекла и морковь растут? Под землей или на земле? (Под землей, корешки в земле , а вершки над землей.)

    Слайд 10. (Огород со свеклой и морковкой.)

    – Какой же еще овощ к вам сегодня придет?
    – Слушайте следующую загадку?

    Слайд 11. (Золушка.)

    Я – и свежий, и соленый.
    Весь пупырчатый, зеленый.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок.
                                  (Огурец)

    Загадка (за кадром).

    Слайд 12. (Огурец.)

    (Детям раздается огурец)

    – Какого он цвета? (Огурец зелёного цвета.)
    – Какой он по форме? (Он овальный.)
    – Какой он цветом внутри? (Зелёный.)

    (Детям предлагается посмотреть разрезанный пополам огурец)

    – Какой он на ощупь, если сравнить его с предыдущими овощами? (Твёрдый.)
    – Кто из вас ел огурец?
    – Можно ли его есть сырым ? (Да)
    – Сравним поверхность у огурца и других овощей.
    – Огурец пупырчатый.
    – Послушайте, огурец  просит слово.

    Стихотворение за кадром.

    – Я – зелёный огурец,
    Витаминный удалец!
    Летом я на грядке зрею,
    А зимой – в оранжерее.
    Все со мной дружить хотят,
    Ведь меня со всем едят:
    В бутерброде, и с картошкой,
    И в салате – вилкой, ложкой,
    В завтрак, в ужин, и в обед…
    Ничего полезней нет!

    – Чья мама дома маринуют огурцы на зиму?
    – Какой он на вкус?
    – Как растет огурец? На земле или под землей? (На земле.)

    Слайд 13. (Огород с огурцом.)

    4. Физкультминутка.

    Слайд 14. (Дети в огороде.)

    В огород пойдем, (Маршируют на месте.)
    Урожай соберем. (Идут, взявшись за руки.)
    Мы морковку натаскаем (“Таскают”.)
    И картошки накопаем (“Копают”)
    Срежем мы кочан капусты (“Срезают”.)
    Круглый, сочный, очень вкусный (Показываем.)
    Щавеля нарвем немножко (“Рвут”.)
    И вернемся по дорожке. (Идут, взявшись за руки.)

    5. Закрепление изученного.

    – С какими овощами мы сегодня познакомились? (Морковь, свекла, огурец.)
    – Ребята, нам пришло письмо с грядки.
    – Нам предлагается игра “ Узнай меня”.
    – По описанию узнать овощ.
    – Я овощ оранжевого цвета, продолговатой формы, сладкий на вкус
    – Как меня зовут? (Морковь.)

    Слайд 15. (Описание моркови.)

    – По символическим значкам составить описание.
    – Морковь – Это овощ.
    – Он оранжевого цвета.
    – Она продолговатой формы.
    – Сладкая на вкус.
    – Морковь твердая на ощупь.

    (Дети повторяют описание под руководством учителя.)

    – Следующее описание.
    – Я овощ, расту в земле, бордового цвета, круглой формы.
    – Назови мое имя? (Свекла.)

     (Описание свеклы.)

    – Составьте описание свеклы по символическим значкам.
    – Свекла – это овощ.
    – Она бордового цвета.
    – Круглой формы.
    – Свекла сладкая на вкус.
    – Она твердая на ощупь.

    (Дети повторяют описание.)

    – А это, про кого говориться?
    – Я зелёный овощ, овальной формы, пупырчатый или гладкий.
    – Как меня зовут? (Огурец.)

    . (Описание огурца.)

    – По символическим значкам составить описание.
    – Огурец – это овощ.
    – Зелёного цвета.
    – Овальной формы.
    –  Огурец вкусный.
    – На ощупь он гладкий или пупырчатый.

    * – Сегодня  мы с вами рассматривали овощи, сравнивали их друг с другом , говорили о их полезных качествах.
    Каждый из вас знает, что некоторые овощи можно есть сырыми, но также их овощей человек готовит разные вкусные блюда.

    Слайд 16. (Повар.)

    Игра “Маленький повар”.

    – Сегодня мы с вами будет готовить блюдо под название борщ.
    – Вам предлагается из нескольких овощей выбрать только те, которые нам нужны будут для приготовления борща.

    (Дети по очереди выбирают овощи и кладут их в кастрюлю называя свой выбранный овощ.)

    Слайд 17. (Составление описания приготовления борща.)

    – Скажи, что нужно для приготовления борща?
    – В борще есть картошка, капуста, морковь, лук, свекла. (Сильные дети названия овощей называют сами.)

    Слайд 18. (Заготовки на зиму.)

    – Многие овощи заготавливают на зиму.
    – Кто из вас видел как мама солит капусту?
    – Сейчас мы с вами тоже будем солить капусту.

    *. Пальчиковая гимнастика.

    Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладонями по столу.)
    Мы морковку трем, трем (Движения кулаком к себе и от себя.)
    Мы капусту солим, солим (Имитация посыпки солью пальцами.)
    Мы капусту жмем, жмем (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок.)

    *Слайд 19. (Овощи и геометрические фигуры.)

    – Посмотри, подумай, скажи, на какую фигуру похожи морковь, свекла, огурец?.

    – Морковь – это треугольник.
    – Свекла – это круг.
    – Огурец – это овал.

    6. Подведение итогов. Оценки.

    Слайд 20 (Тема урока.)

    – О чем мы с вами сегодня говорили?
    – С какими овощами познакомились поближе?
    – Что нового узнали об овощах?
    – Чем они полезны?
    – Где они растут?
     

    Слайд 21

    Все молодцы. Спасибо за работу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi.pptx2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Овощи: морковь, свекла, огурец." Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка» структурное необособленное подразделение «Лебёдушка» Жаринова Елена Леонидовна

    Слайд 2

    Черно-белое изображение овощей

    Слайд 3

    Цветное изображение овощей

    Слайд 4

    "Овощи: морковь, свекла, огурец."

    Слайд 5

    огород

    Слайд 7

    Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая?

    Слайд 8

    Про меня рассказ не длинный, Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку, Будешь ты всегда дружок Крепким, сильным, ловким.

    Слайд 9

    Над землёй трава, Под землёй бордовая голова. Что это за овощ с бордовой головой?

    Слайд 10

    свекла Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща, И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету.

    Слайд 12

    Я и свежий и солёный. Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь меня дружок. Запасай здоровья впрок.

    Слайд 13

    Я- зелёный огурец, Витаминный удалец. Летом я на грядке зрею, А зимой в оранжерее. Все со мной дружить хотят, Ведь меня со всем едят: В бутерброде и с картошкой, И в салате вилкой, ложкой.

    Слайд 19

    Схема описания овощей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

    Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

    Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...