Открытое занятие по экологии и аппликации "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Жаксимбекова Наталья Бакытовна

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательные области "Познание" и "Творчество". Разделы "Основы экологии", "Аппликация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhaksimbekova_n.b_mini-centr_1_otkrytyy_urok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Мини-центр 1 смена

Воспитатель: Жаксимбекова Наталья Бакытовна

Образовательные области: «Познание», «Творчество».

Разделы: Основы экологии, аппликация.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепить знание детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность и творческое воображение.

Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Воспитывать любовь к животным.

Билингвальный компонент (словарная работа):

Здравствуйте – сәлеметсізбе, зима – қыс, осень – құз.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

В группу приходит посылка. В посылке два письма. Воспитатель вместе с детьми открывает первое письмо – в нём разноцветные листья.

- Ребята, что это?

- Кто же нам прислал такое письмо?

- Посмотрите, в конверте есть что-то ещё – это диск, давайте посмотрим что же нам прислала осень?

(фотографии с изображением осенней природы под звуки природы – в лесу)


- Какое время года здесь изображено?

- Какие краски любит осень? Посмотрите и вспомните.

Ребята, осень прислала вам этот подарок, чтобы вы не забывали её.


- А что же в другом конверте?

(снежинки и диск с фотографиями зимней природы под фонограмму «метель»)

  1. Что это?
  2. Кто же нам прислал снежинки?

Предлагает посмотреть, что на диске, который прислала зима.



- А какие краски любит зима?



  1. А, скажите, какое сейчас время года?
  2. Ребята, зима приглашает нас к себе в гости в лес. Хотите туда отправиться?

Рассматривают посылку.




  1. листья.
  2. осень!



Дети рассматривают фотографии, слушают звуки леса, пение птиц, шелест листвы.

  1. осень (құз).

- жёлтую, розовую, красную, золотую, оранжевую,коричневую, пёструю, яркую, красивую.


Дети вместе с воспитателем открывают письмо.



  1. снежинки.
  2. зима!

Рассматривают фотографии, слушают музыку, узнают, что здесь изображено время года – зима.

- белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую, розовую и т.д.

- зима (қыс)!


- соглашаются.

Организацион-но - поисковый 



- Подумайте, и скажите, на чём можно путешествовать?

- Хорошо, молодцы! А я вам предлагаю отправиться на «ковре-самолёте».

Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим как выглядит сейчас зимний лес?





- Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь?

- Тогда в путь!

- Встаём на «ковёр-самолёт». произносим волшебные слова «абракадабра, сим-солобим»! Крепко зажмуриваем глаза, и переносимся в зимний лес… Приготовились?

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдём поближе.

Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте.

- Как вы думаете, чьи это следы?


- Да, это, наверное, зайка убегал от лисички. Нелегко ему в лесу, столько опасностей его поджидают.

Физ.минутка «Зайка беленький сидит».


Давайте пройдем за столики. Посмотрите, нас ждут маленькие зайчики, им страшно, они просят нас помочь спрятаться от лисы. Поможем зайчатам?

- Сейчас мы приклеим сугробы снега, такие же белые, как и зайчик, и тогда его не будет видно среди сугробов. А потом посмотрим, сможет ли лиса найти наших зайчиков!

Когда работа выполнена, прибегает лиса, смотрит работы детей, ищет зайчика, но не находит.

- Ну а теперь можно и поиграть, чтобы не замёрзнуть нам тут в лесу.

Подвижная игра «Снежки».


- Вот мы и согрелись немножко.

- на машине, поезде, самолёте, пароходе и т.д.



Встают на ковёр.



- Холодно, всё занесло снегом. Вокруг большие сугробы. Все деревья голые, кроме пушистых ёлочек, укрытых снегом.



-нет!



Дети произносят слова и закрывают глаза, звучит волшебная музыка.


Оглядываются вокруг.



Идут, словно, по глубокому снегу.


Высказывают свои предположения.




Выполняют движения, соответствующие тексту.


Проходят за столики, рассматривают зайчиков. Предполагают, как их можно спрятать.

- Да!

Соглашаются с решением, и приступают к работе.





Дети радуются, что помогли зайчикам.

Под музыку выполняют движения.

Рефлексивно – корригирую-щий

- Ну, уже, думаю, нам пора возвращаться обратно. Давайте встанем на «ковёр-самолёт». Не забудьте сказать волшебные слова и закрыть глаза! Готовы? Ну, тогда полетели!

(звучит волшебная музыка)

- Вот мы и дома! Понравилось вам в зимнем лесу? Почему?

- Мы обязательно ещё раз слетаем в волшебный лес на нашем «ковре-самолёте», но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес.

Встают на ковёр, произносят волшебные слова и закрывают глаза.






Ответы детей.



Благодарят за интересное путешествие.

Ожидаемый результат:

Знать: о времени года – зима, её характерные признаки.

Знать правила наклеивания.

Иметь: представления о сезонных изменениях в природе, о том, что времена года закономерно наступают один после другого.

Уметь: сравнивать разные времена года, находить различия.

Уметь выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М

Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса» с использованием ИКТ.

Занятие рассчитано на детей второй младшей группы...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...