Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подсобилова Наталия Николаевна

 

 

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.

Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»

Возраст: старший дошкольный возраст (для детей 6-7 лет)

Цель пособия: сформировать первоначальные знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи пособия:

·                        дать понятие детям: когда огонь – друг, а когда - враг;

·        научить детей находить среди опасных предметов те, которые часто являются причиной пожара;

·        закрепить знания о профессии пожарного;

·        познакомить с современной пожарной техникой.

                                                 Алгоритм работы со слайдами.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2

Цель и задачи пособия.

/Появляются по щелчку мыши/

№3

Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение детям и предлагает подумать, о чем идет речь.

Он таким бывает разным-

Голубым и рыже-красным,

Ярко-желтым и еще же

Олимпийским быть он может.

Что это, ребята?  /Огонь/

/После ответов детей по щелчку мыши появляется огонь/

Детям предлагается подобрать к слову «огонь» прилагательные (желтый, красный, оранжевый, рыжий, ярко-красный, бледно-желтый).

№4

«Огонь - друг»

Педагог предлагает детям подумать и сказать, когда огонь является для нас другом.

 После ответов детей по щелчку мыши появляются картинки

Огонь тогда полезен людям,

 когда в умелых он руках.

 Он ласковым и теплым будет на улицах,  в домах, каминах, очагах.

 

№5

«Огонь - враг»

Педагог предлагает детям подумать и сказать, всегда ли огонь приносит нам пользу.

 После ответов детей по щелчку мыши появляются картинки

В мире есть еще огонь,

только зря его не тронь!

Знайте в гневе он сердит,

ничего не пощадит!

№6

«Отгадай загадки о пожарном порядке»

Педагог загадывает детям загадки, если дети правильно называют предмет, он появляется на слайде по щелчку мыши.

Огонь 

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

Телевизор

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

Утюг

Плывет пароход, то назад, то вперед.

Остановишь – горе, продырявит море.

Электрическая лампочка

Дом -  стеклянный пузырек, а живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

Огнетушитель

Висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит.

Не уйти огню от нас – все потушит пенный газ!

Пылесос

Он один на целом свете радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет и порядок наведет.

Спички

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,

Я -  огня сестричка, маленькая…?

Холодильник

Что плохо хранится  на жаре, положи ко мне скорей

Педагог сообщает детям, что в любой квартире много электроприборов, которые представляют опасность для детей при неумелом и беспечном обращении.

                         Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг

                          Пусть включает только взрослый – ваш надежный, старший друг!

 

№7

 

«Чтобы не было беды, огнеопасные предметы убери»

Педагог предлагает детям  убрать огнеопасные предметы, которые могут быть причиной пожара (они исчезают по щелчку мыши).

 

№8

 

«Помощь придет вовремя, в срок, если правильно сделать звонок»

Для чрезвычайных ситуаций существуют специальные телефонные номера , чтобы вызвать пожарную службу, необходимо набирать номер 01. /По щелчку мыши появляется телефон и номер/.

Далее детям предлагается представить себя в роли пожарного и сформулировать свои действия при пожаре в доме.

/По щелчку мыши появляется горящий дом, пожарная машина едет тушить пожар/.

Далее педагог предлагает рассмотреть следующую ситуацию: в горящем доме остался ребенок. Задается проблемый вопрос: «Что делать?»

После ответов детей по щелчку мыши появляется картинка: пожарный выносит ребенка на руках из горящего дома.

№9

Если был бы я пожарным,
я бы время не терял
-
необходимые предметы
я с собой бы быстро взял.

Педагог предлагает детям  «примерить на себя» роль пожарного и убрать те предметы, которые не пригодятся при тушении. По щелчку мыши появляется пожарный. Ребенок нажимает мышкой на ненужный предмет, и он исчезает.

№10

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

По щелчку мыши появляется пожарный,  который призывает ребят соблюдать правила пожарной безопасности

№11

Заключительный.

 Подведение итогов, высказывания детей об игре.  По щелчку мыши появляются картинки, надпись «Молодцы! До новых встреч!».

Звучат аплодисменты.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное дидактическое пособие по основам пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Подготовила: Подсобилова Наталия Николаевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №146 г.о. Самара

Слайд 2

Цель пособия: формировать первоначальные знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие детям: когда огонь – друг , а когда - враг; научить детей находить среди опасных предметов те, которые часто являются причиной пожара; обобщать представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, закрепить знания о профессии пожарного;

Слайд 3

Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может огонь

Слайд 4

Огонь-друг! Огонь тогда полезен людям, когда в умелых он руках. Он ласковым и теплым будет на улицах, в домах, каминах, очагах

Слайд 5

Огонь-враг! В мире есть еще огонь, только зря его не тронь! Знайте в гневе он сердит, ничего не пощадит!

Слайд 6

Отгадай загадки о пожарном порядке

Слайд 7

Чтобы не было беды, огнеопасные предметы убери

Слайд 8

Помощь придет вовремя, в срок, если правильно сделать звонок 01

Слайд 9

Если был бы я пожарным, я бы время не терял. необходимые предметы я с собой бы быстро взял

Слайд 10

Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен.

Слайд 11

Молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Человеку друг огонь, только зря его не тронь

Закрепить правила обращения с огнём...

Человеку друг огонь, только зря его не тронь

Закрепить правила пожарной безопасности...